Место дисциплины в структуре ООП бакалариата
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Рабочая программа дисциплины (модуля) _ Профессиональные компьютерные программы (Наименование дисциплины (модуля)
Направление подготовки __ Экономика __
Профиль подготовки ___ Экономика предприятий и организаций ___
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения ___ очная ____ (очная, очно-заочная и др.)
Кемерово 2010 Цели освоения дисциплины В современных условиях возрастает роль и значение информационных систем обработки информации в области менеджмента. Все мечтают получить доступ к информации, где бы она не находилась, использовать данные или устройства совместно с другими людьми, управлять информацией и при этом затрачивать минимум усилий. Актуальность дисциплины «Профессиональные к омпьютерные программы» обусловлена тем фактом, что вычислительные системы и информационные сети являются основой современных информационных технологий, их базой, без которых реализация процессов обработки информации просто невозможна. Современные информационные системы обработки информации важны тем, что позволяют организовать высокоскоростной и надежный обмен информацией между взаимодействующими вычислительными системами и другими субъектами процесса обработки информации. Это позволяет оперативно и своевременно принимать оптимальные управленческие решения.. Учебная дисциплина «Профессиональные к омпьютерные программы» позволит освоить основы работы в информационных системах с целью обработки учетной информации, размещения своих сведений, обучению стандартным способам автоматизации учета через новые системы прикладных программ. Подобные навыки на сегодняшний день являются обязательными в арсенале любого сотрудника предприятия, работающего в сфере экономики.
Целями освоения дисциплины (модуля) «Профессиональные к омпьютерные программы» являются: изучение принципов построения и функционирования ЭВМ, знание современного уровня развития компьютерной индустрии, умение правильно выбрать компьютерную программу, учитывая конкретные требования потребителя и предлагаемые пакеты прикладных программ; знакомство с направлениями и перспективами развития информационных систем обработки учетной документации; получение знания об основных направлениях развития и видах прикладных программ. В содержание дисциплинывходит работа с программными продуктами, решающими отдельные задачи, информационно-поисковыми системами типа «Кодекс», «Гарант», «Консультант Плюс», библиотечными комплексами и др.; работа с многофункциональными программными комплексами для управления в сфере экономики (системами "1С: Предприятие" и другие). Задачамидисциплины «Профессиональные к омпьютерные программы» являются: овладение использованием наиболее популярных программных средств, принятых для применения автоматизированных способов обработки информации в области экономики предприятий. Изучение дисциплины «Профессиональные компьютерные программы» проводится на базе информационно-вычислительного центра Кем ГУ. При подготовке экономистов новой формации наряду с получением профессиональных знаний необходимо освоить современные информационные технологии, хорошо овладеть методами анализа, быть способными подвергнуть критическому разбору сложившиеся и прогнозируемые ситуации, вырабатывать свои собственные суждения и выводы. Достичь высокого профессионализма, умения самостоятельно принимать обоснованные и эффективные решения в настоящее время невозможно без овладения методами информационно-компьютерных технологий.
Успешное усвоение дисциплины является фактором формирования специальной профессиональной компетенции, обеспечивающей знание компьютерных технологий в работе экономической службы предприятия (организации) и применение этих знаний в профессиональной деятельности бакалавра в области экономики предприятий и организаций; формирования у будущих специалистов целостного представления о подходах и методах управления в области экономики и овладения практическими навыками принятия управленческих решений в условиях рыночной экономики.
Место дисциплины в структуре ООП бакалариата Рабочая учебная программа дисциплины «Профессиональные к омпьютерные программы» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций» бакалавриата. Учебная дисциплина «Профессиональные к омпьютерные программы» входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин (ЕН.Р.3) рабочего учебного плана подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика»профиль «Экономика предприятий и организаций». Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта 080100 по направлению «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций». Настоящий государственный образовательный стандарт предусматривает: основные понятия прикладных программ; теоретические основы современных прикладных программ; назначение и принципы работы прикладных программ; установки и запуск программ автоматизированного учета; модель распределенной обработки информации; безопасность информации; методы оценки эффективности прикладных программ; сетевые программные и технические средства информационных сетей. Дисциплина «Профессиональные к омпьютерные программы» предназначена для формирования у студентов общих знаний и системного подхода при рассмотрении использования и внедрения различных информационных технологий и программных комплексов на объектах экономического, социального и технического плана применительно к кадровому менеджменту.
При изучении курса «Профессиональные компьютерные программы» используется опыт и навыки, полученные при освоении дисциплин: «Основы информационной культуры», «Информатика в экономике», «Бухгалтерский учет и анализ», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности», «Предпринимательство», «Статистика», «Управление затратами на оплату труда».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Профессиональные компьютерные программы В результате освоения дисциплины (модуля) формируется компетенции, что раскрывается через компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений. В результате изучения курса студент должен знать: - основные понятия информационных технологий; - понятия автоматизации информационных процессов в управлении; - задачи информационной технологии управления; - содержание, стадии разработки и результаты выполнения этапов проектирования автоматизированных информационных систем (АИС); - роль конечного пользователя в процессе проектирования АИС; - принципы построения современных информационных технологий; - применение интернет-технологий в деятельности менеджера. - организацию системы поддержки принятия управленческих решений; - организацию системы интеллектуальной поддержки принятия управленческих решений; - современное состояние и тенденции развития информационных технологий; - аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий; - технологию создания баз данных; - моделирование в рамках интегрированных пакетов; - моделирование финансово-экономической деятельности предприятия; - технологическом процессе обработки и защиты данных. Кроме того, студент должен уметь: - применять на практике навыки работы с универсальными пакетами прикладных программ для решения управленческих задач; - применять на практике навыки работы со специализированными пакетами программ для решения управленческих задач;
- использовать для организации, хранения, поиска и обработки информации системы управления базами данных; - использовать для представления сведений об информационных моделях рабочих мест технологии гипертекста, баз данных, мультимедиа; - использовать для принятия решений технологии систем поддержки принятия решений; - применять современные технические и программные средства информационных технологий для выполнения конкретной работы; - ориентироваться на рынке пакетов прикладных программ и уметь выбрать оптимальных программный продукт для автоматизации своей деятельности; - выступать постановщиком задач и уметь адекватно создать информационную модель предметной области, учитывающую последовательность обработки данных и структуру взаимосвязи между ними. Самостоятельная работа предусматривает выполнение практических заданий, что способствует более глубокому усвоению теоретических знаний, развивает способность логически мыслить и уверенно принимать решения в условиях рынка труда. Тематический контроль знаний студентов проводится в процессе наблюдения за работой, в виде тестов, письменных работ по результатам изучения тем. Форма промежуточной аттестации проводится в форме экзамена (3 семестр), а также тестирование с целью выявления остаточных знаний. владеть: - специальной терминологией; - основной законодательной; методической и нормативной базой регулирующей деятельность в области информационных технологий; - навыками принятия решений по управлению трудовыми ресурсами. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) __________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|