Практическое исследование эффективности использования электронного учебника на примере учащихся 11 группы «Сварочное производство»
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Исследование проводилась на базе анализа урока информатики в группе № 11 «Сварочное производство» по теме: «Текстовый редактор Microsoft Word» При проведении данного урока перед педагогом была поставлена следующая цель: познакомить в процессе решения учебных задач с пониманием электронного учебника. Задачи урока: . Воспитательная - развить интересы логического мышления. . Учебная - познакомить с понятием «электронный учебник». . Развивающая - развитие положительной мотивации на уроках информатики. В основу работы положена электронная версия учебника созданого в муниципальном общеобразовательном учреждении Гимназия №3 г. Аксая. Автор - Степанов Валерий Валерьевич, учитель информатики высшей квалификационной категории. Структура данного учебника, помимо собственно текста глав и вопросов для самопроверки, включает ссылки на дополнительную литературу по теме раздела (“Библиотеку”) и интерактивные тестовые задания. Тесты выполнены таким образом, что учащийся, ответив на вопросы, получает оценку собственного уровня знаний, рассчитанного системой на основе правильности ответов. В процессе обучения учащиеся могут обращаться к текстам глав и дополнительной литературе, после чего сдавать тесты и, в зависимости от результата, переходить к изучению следующего раздела учебника или еще раз обращаться к материалу, который освоен недостаточно глубоко. Главная отличительная черта данного учебника - постоянная обновляемость содержания. Образовательный процесс, таким образом, обеспечивается источником, который призван постоянно находиться в актуальном состоянии и быть базой преподавания всех дисциплин, связанных с Интернет-технологиями.
В этом - главное достоинство и, одновременно, недостаток этого электронного издания. Минус заключается в том, что на учебник сложно ссылаться. Следствием подвижности материала будет появление новых глав и параграфов с изменением их нумерации, появлением ссылок на новые ресурсы и удалением устаревших источников. Каждая новая версия будет отличаться от предшествовавшей, при том, что предыдущие копии храниться не будут. Можно предположить, что использование данного учебника позволит ликвидировать отставание, порой весьма значительное, повысит уровень образования профессионалов информационной деятельности. Используя данный учебник были разработаны опорные конспекты, которые включают в себя основные положения новой темы, алгоритмы действий, задания для тренинга и зачета (перечисление файлов, нужных для изучения данной темы, данного урока). Контроль знаний по данной технологии предполагает отслеживание: какой процент информации остался в голове у каждого конкретного ребёнка. Проводится в следующих формах: самоконтроль; дидактическая игра; информационный диктант; тестовый контроль. В предлагаемой программе создана система заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у школьников с целью усиления их развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делая выводы, иллюстрировать их ни примерах. Одним из факторов, влияющих на эффективность и качество обучения, является правильность отбора содержания и построения учебной программы. В предлагаемой программе часть заданий отобрана из учебной, педагогической и справочной литературы отечественных и зарубежных авторов и переработана с учётом возрастных особенностей и возможностей детей, часть составлена автором.
Библиографический список
Нормативно-правовые документы 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Модернизация российского образования. Документы и материалы [Текст] - М.: Изд-во ВШЭ, 2002. - С.263 282. . Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». . Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Основная литература 4. "Творческий проект - от идеи до разработки" ж/л "Информатика и образование" №9/2005г. автор статьи Малясова С.В. . Бальцюк Н.Б., Буняев М.М., Матросов В.Л. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе: Учебное пособие. - М., 1989. . Баранова Ю.Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе. //Информатика и образование. 2000 - № 8. . Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом«Филинъ»,2003. - 616с. . Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М., Воронеж, 2002. . Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М: Знание,1981.-96с.- (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Педагогика и психология"; №10) . Герасимова, А.С. (2006) Мотивация учения в контексте деятельностного подхода: учеб.пособие. Белгород: Изд>во БелГУ. . Графкина Н.О., Никогородов В.А. Проблемы создания электронных учебников. Тез. докладов [2]. - С. 135-139 . Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин). - Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999. 363 с. . Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. 2001 - № 6. . Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя -- М.: Просвещение, 1983. - 96 с. . Матрос Д.Ш. Электронная модель школьного учебника. // Информатика и образование. 2000 - № 8. . Матросов В.Л., Трайнев В.А., Трайнев И.В. Интенсивные педагогические информационные технологии. - Том 1. - М., 1996. . Семенцова О.В., Создание информационно-образовательной среды школы http://festival.1september.ru/articles/513446/ . Трайнев В.А., Трайнев И.В., Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 280 с.
. Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения - электронный учебник // Компьютеры в учебном процессе, 1999, № 10, стр. 89-92. . Христочевский С.А. Электронный учебник - текущее состояние. // Компьютерные инструменты в образовании. 2001 - № 6. . Шерпаев Н.В. Электронный учебник как основа учебно-методического комплекса. - Материалы конференции "ИТО-2002", М., 2002. Электронные ресурсы 22. http://www.rusedu.info.ru . http://www.sunrav.ru 24. Intel® «Обучение для будущего» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intel.com/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|