Технология проведения канав вручную
Ручной способ проведения канав чаще всего применяется на стадиях региональных геологосъемочных работ и поисков, характеризующихся специфическими условиями производства работ. Рационален при сравнительно небольших объемах работ, большой разбросанности объектов и труднодоступности для машин. Выемка породы осуществляется ручными инструментами (лопаты, ломы, клинья, металлические метелки, кирки). При глубине канавы до 1,5-2 м порода выбрасывается из забоя непосредственно на поверхность, при больших глубинах - на берму вышерасположенного уступа с последующей перекидкой ее на следующую берму или на поверхность или выдается в бадьях (рис. 49). Выемка породы ведется слоями. Расстояние между рабочими 3-6 м. С целью сокращения объема выемки при недостаточной устойчивости пород (выемка при ручном способе особенно малопроизводительна и трудоемка) применяют крепление канав. Крепь возводится на каждом небольшом участке канавы, пройденном на всю глубину. Затраты труда рабочих определяются по нормам (ЕНВ) на основании объемов работ. Разделив общие затраты труда в человеко-часах на продолжительность смены, получают общие затраты труда в человеко-днях на весь объем работ. Число рабочих определяется делением затрат труда в человеко-днях на число смен работы. С учетом перевыполнения норм рабочими численный состав принимается на 10-15% меньшим по сравнению с расчетным. Технология проведения канав бульдозерами, экскаваторами Бульдозеры применяют для строительства полотна автомобильных дорог, сооружения плотин, дамб, рытья котлованов, канав, траншей, валки деревьев, корчевки пней, срезки и уборки кустарников, мелколесья, уборки валунов и др.
Бульдозеры-рыхлители могут использоваться как на указанных выше работах, так и при рыхлении смерзшихся и прочных грунтов. Существенное влияние на результаты работы бульдозеров оказывает схема их движения в рабочем цикле. Наиболее распространенной является челночная схема, при которой перемещение грунта производится при движении бульдозера передним ходом, при заднем ходе бульдозер совершает холостой ход. Технические характеристики некоторых типов бульдозеров приведены в табл. 36. Каждая модель бульдозера имеет индекс, к примеру ДЗ-54С. Первые буквы обозначают группу машин, цифры - порядковые номера регистрации модели, буквенные обозначения А, Б, В, Г и т.д. после цифр - модернизацию машин, а буквы С или ХЛ - северное исполнение, цифра 1 в конце (например, ДЗ-130А-1) -наличие автоматического управления. Бульдозеры классифицируются: - по назначению — общие и специальные (подводные, подземные, толкачи и пр.); - по тяговому усилию - малогабаритные (класс до 0,9, мощность 18,5-37 кВт); легкие (класс 1,4-4, мощность 37 - 96 кВт); средние (класс 6-15, мощность 103 -154 кВт); тяжелые (класс 25 - 35, мощность 220 - 405 кВт); сверхтяжелые (класс свыше 35, мощность 150 кВт и более); - по типу ходовой части - гусеничные и пневмоколесные; - по конструкции рабочего органа-с неповоротным и поворотным отвалами; - по форме рабочего органа- прямой, полусферический и сферический; - по назначению рабочего органа - землеройный, скальный, снежный; - по типу управления рабочим органом — с механическим (канатно-блочным) и гидравлическим управлением. Без предварительного рыхления бульдозер особенно эффективен при разработке сухих пород до IV категории крепости по буримости. Рельеф местности существенно ограничивает область применения бульдозеров. При углах наклона выше значений, указанных в их инструкциях, бульдозеры применять запрещается.
Открытые горно-разведочные выработки проводятся одноковшовыми универсальными экскаваторами и экскаваторами непрерывного действия. Экскаваторы классифицируются по следующим признакам: - циклического и непрерывного действия; - по конструкции рабочего органа - цепные многоковшовые, цепные скребковые, роторные многоковшовые и роторные бесковшовые; - по характеру перемещения рабочего органа - продольного, поперечного и радиального копания; - по конструкции ходового устройства - гусеничные, пневмоколесные, железнодорожные, шагающие, плавучие; - по силовому оборудованию - дизельные, электрические, комбинированные (дизель-гидравлические, дизель-электрические); - по назначению - строительные малой мощности с ковшом вместимостью 0,06 - 1,75 м3; средней мощности - 2 - 3 м3; большой мощности - 3,25 - 6 м3 и карьерные малой мощности с ковшом вместимостью 2-3,2 м3, средней мощности - 4 - 8 м, большой мощности - 12,5 - 20 mj и сверхмощные - 20 м3; вскрышные; - по напорному механизму - с реечным и канатным напорным механизмом. К технико-эксплуатационным параметрам одноковшовых экскаваторов относятся; скорость передвижения, величина давления на грунт, наибольший преодолеваемый угол подъема пути, глубина и радиус копания, высота выгрузки и время выполнения операций рабочего цикла. Структура индексации серийно выпускаемых экскаваторов отражает их конструктивные особенности и некоторые основные параметры (рис. 51). К примеру, ЭО4121БХЛ: Э - экскаватор, О - одноковшовый; цифры обозначают: 4 -четвертая размерная группа, 1 - на гусеничном ходовом устройстве, 2-е жесткой подвеской рабочего оборудования, 1 - первая модель. Буквенное обозначение БХЛ: Б - вторая модернизация, ХЛ - северное исполнение. Технические и эксплуатационные качества одноковшовых экскаваторов позволяют использовать их на равнинных участках и слабогористой местности при сооружении канав в породах 1-4 категорий по буримости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|