Аль-Кадар (Божественное Предписание)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Спасенная группа – люди Сунны и Общины – верят в Кадар (Божественное Предписание), хорошее оно или плохое. Верят, что судьба имеет две части, каждая часть включает две вещи. Первая часть – это вера в то, что Аллах Всевышний знает, что Его создания будут делать согласно Его Первичному Знанию, которое Он описал как существование Вечности; Он знает все их состояния послушания и неповиновения, все их пропитание и их жизненный путь. Аллах записал в aль-Лаух аль-Махфуз (Хранимой Скрижали) судьбу созданий: "Первое, что создал Он, было перо ( a ль-калам ). Сказал Он ему: 'Пиши'. Оно сказало: 'Что мне писать?' Он сказал: 'Пиши все, что произойдет до Дня Суда'. Все то, что должно поразить человека, не минует его, и все, что должно его миновать, никогда не поразит его. Перо высохло и свитки свернуты, так, как Аллах Преславный, Возвышенный, говорит: "Разве ты не знаешь, что Аллах знает (все), что на небе и земле? Поистине, это – в Писании; поистине, это для Аллаха легко!" ( a ль-Хадж 22/70). И Он сказал: "Ничто не постигает из событий на земле или в ваших душах, без того, чтобы его не было в Писании раньше, чем Мы создадим его. Поистине, это легко для Аллаха!" (a ль - Хадид 57/22). Это предопределение, которое принадлежит Его Знанию – да будет Он Восхвален – в некоторых местах излагается кратко, в других – подробнее. Он записал в Хранимой Скрижали то, что пожелал: когда Он создает зародыш в утробе, то прежде чем вдохнуть душу в него, Он посылает к нему ангела и приказывает ему записать четыре слова, т.е., его средства к существованию, срок его жизни, его деяния, и будет ли он счастливый или наоборот, несчастлив, и так далее. Этот вид предопределения был отвергнут крайними Кадарийя в прошлом. Но в наши дни очень редко кто отрицает это.
Второй шаг – исполнение Воли Аллаха и Его Всеобъемлющей Способности. Вера в то, что Аллах пожелает, то и произойдет, и то, что Он не пожелает, никогда не случится, что любое движение или затишье на небесах и на земле - по Воле Аллаха, Достохвального. Ничто не происходит в Его владении, кроме как по Его Воле, и Он, Прославляемый, Возвышенный, допускает все то, что существует и то, что не существует. Нет создания на земле или на небесах, у которого был бы другой создатель, кроме Аллаха, Достохвального. Нет создателя, кроме Него, и нет Господа, кроме Него. Из всего этого, Он приказал созданиям послушание Ему и Его посланникам, и Он запретил им неповиновение Ему. Он, Прославляемый, любит благочестивых, делателей добра и справедливых. Он доволен теми, кто верит и совершает добрые деяния; Он не любит неверующих; Он недоволен преступающими дозволенное; Он не предписывает безнравственность; Он не желает неверия своим созданиям; и Он не любит испорченности. Создания – на самом деле исполнители, а Аллах – Создатель их деяний; 'абд (раб, человек) есть верующий и неверующий, праведный и злонамеренный, молящийся и постящийся; 'ибад (человек) имеет власть над своими действиями и имеет собственную волю; но Аллах – его Создатель и Создатель его силы и его воли, так, как Он, Возвышенный, сказал: "Тем из вас, кто желает, следует Прямым Путем. Но вы не пожелаете этого, если того не пожелает Аллах, Господь миров" (ат-Таквир 81/28-29). Такая степень предопределения отвергается большинством Кадарийя – теми, кого посланник, , называл огнепоклонниками (Маджус) из его Уммы (Ислама). Другие, кто подтверждает это Свойство Аллаха, преувеличивают его до степени лишения человека его силы и выбора, беря мудрость и пользу из действий и установлений Аллаха. Иман (Вера) Среди основных принципов людей Сунны – то, что религия и вера есть выражение и действие; выражение сердцем и языком, и действие сердцем, языком и членами тела; и вера возрастает с послушанием и уменьшается с неповиновением.
Несмотря на это, Aхль аль-Кибла (мусульмане) не считаются неверующими в результате совершения ими ошибок и грехов (Ma'aси и Kaбa'ир), как это считают хавариджи. Наоборот, братство по вере остается твердым, несмотря на ошибки, и так Аллах Возвышенный сказал в айяте о наказании: "А кому будет прощено что-нибудь его братом [39], то – следование по обычаю и возмещение ему во благе (выплате денег за пролитие крови) [40] (аль-Бакара 2/178). И Он сказал: "И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их. Если же один будет несправедлив против другого (и отказывается принимать мир), то сражайтесь с тем, который несправедлив, пока он не обратится к велению Аллаха. А если он обратится, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны: ведь Аллах любит беспристрастных. Верующие ведь братья, примиряйте же обоих ваших братьев" (аль-Худжурат 49/9-10). Люди Сунны не совсем лишают преступившего закон мусульманина веры. И они не верят, что тот навсегда останется в Аду, как это заявляют Mу'тазила. Напротив, (они верят, что) преступивший входит под определение веры так, как Аллах сказал: "И освобождайте раба верующего" (ан-Нисса' 4/92). Он не входит под определение абсолютной веры так, как Аллах, Возвышенный, сказал: "Истинно, верующие – только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха (в их присутствии), полные благочестья; а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и полагаются на своего Господа" (аль-Анфаль 8/2). Как посланник, , сказал: "Прелюбодей лишается веры, когда совершает прелюбодейство, вор лишается веры, когда крадет, пьяница лишается веры, когда он пьет, и любой, кто выставляется напоказ, чтобы привлечь внимание людских глаз, лишается веры" (aль-Бухари и Муслим). И говорится: он верующий с неполной верой; или он верующий по его вере и преступивший по его греху. Поэтому его вере не дается определение абсолютной, и не лишается он ее полностью.
АХЛЬ АЛЬ-БАЙТ, ′УММААТ АЛЬ-МУ′МИНИН И АС-САХАБА (СЕМЬЯ ПОСЛАННИКА, ЖЕНЫ ПОСЛАННИКА И СПОДВИЖНИКИ ПОСЛАННИКА) Глава четвертая
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|