Задания для самостоятельной работы
№ недели
|
Содержание работы
| Форма и сроки
Контроля
|
| Подготовка к семинару на тему «Теоретические основы психолого-педагогического консультирования»:
- Проработать теоретический материал по учебному пособию Шнейдер Л.Б., Вольнова Г.В., Зыкова М.Н. Психологическое консультирование
| Индивидуальное собеседование
|
| Подготовка к занятию на тему «Возрастная психология как теоретическая основа психолого-педагогического консультирования»
- Проработать теоретический материал по учебнику Практическая психология образования /П/р И.В.Дубровиной, монографии Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование; подготовить конспект по вопросу «Общая характеристика отдельных этапов социализации ребенка»
- подготовить реферативное сообщение на тему «Критерии психического развития детей (в отдельные возрастные периоды: в младенческом возрасте, в раннем детстве и т.д.)»
| Индивидуальное собеседование.
|
| Подготовка к семинару на тему «Организационные основы психолого-педагогического консультирования»
- Проработать теоретический материал по учебнику Практическая психология образования /П/р И.В.Дубровиной, пособию Основы психологического консультирования и психологической коррекции (Хухлаева О.В.)
- Проработать теоретический материал по монографии Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование
- подготовить реферативное сообщение на тему «Клиническая беседа (по П.Жане, З.Фрейду, Ж. Пиаже, Б. В. Зейгарник)»
- подготовить реферативное сообщение на тему «Индирективная беседа (по К. Роджерсу)»
- подготовить реферативное сообщение на тему «Проективные методики исследования личности (конститутивные, конструктивные, интерпретативные, катарсические, экспрессивные, импрессивные, аддитивные) и др.»
| Индивидуальное собеседование.
|
| Подготовиться к семинарскому занятию на тему: «Консультирование по проблемам дошкольного возраста»
- проработать теоретический материал, составить конспект по учебнику и пособиям Практическая психология образования /П/р И.В.Дубровиной; Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции; Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование;
- подготовить реферативное сообщение на тему «Разнообразие теоретических подходов к детско-родительским отношениям (К. Юнг, Э.Эриксон, А.Фрейд, М.Кляйн К.Хорни, Ф.Дольто, Р. Шпиц, В.Г.Коблинер и др.)»
- подготовить сообщение по проблемам социальной депривации по учебнику Детская практическая психология/П/р Т.Д. Марцинковской
- сделать сообщение по пособию М.В. Хозиевой «Практикум по возрастно-психологическому консультированию»
| Индивидуальное собеседование.
|
| Подготовка к семинару на тему «Консультирование по проблемам младшего школьного возраста»
- проработать теоретический материал, составить конспект по учебнику и пособиям Практическая психология образования /П/р И.В.Дубровиной; Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции; Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование;
- подготовить сообщение по работам М.Р.Битяновой (Организация психологической работы в школе, Работа психолога в начальной школе)
| Индивидуальное собеседование.
|
| Подготовка к занятию на тему «Консультирование по проблемам подросткового возраста»
- проработать теоретический материал, составить конспект по учебнику и пособиям Практическая психология образования /П/р И.В.Дубровиной; Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции;
- подготовить сообщение «Дебюты психических заболеваний» по учебному пособию Курс лекций по детской патопсихологии (Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л.)
| Индивидуальное собеседование
|
| Подготовка к занятию «Консультирование по проблемам юношеского возраста»
- проработать теоретический материал, составить конспект по учебнику и пособиям Практическая психология образования /П/р И.В.Дубровиной; Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции;
| Индивидуальное собеседование.
|
| Подготовиться к семинарскому занятию на тему: «Работа с родителями в процессе психолого-педагогического консультирования»
- проработать теоретический материал, составить конспект по учебнику и пособиям Практическая психология образования /П/р И.В.Дубровиной; Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции;
- выполнение практического задания: проанализировать предлагаемые ситуации, спланировать содержание беседы с родителями, выдвинуть гипотезы о возможных причинах трудностей ребенка, спланировать диагностическое обследование, составить схему диагностического обследования, разработать схему психологического заключения, сформулировать систему психолого-педагогических рекомендаций.
- подготовить реферативное сообщение на тему «Фрейд, К. Юнг, К.Хорни, А.Фрейд и др. и проблема невроза»;
- подготовить реферативное сообщение на тему «Тактики консультирования родителей по проблемам развития детей с бронхиальной астмой, дерматоаллергозами, сахарным диабетом, почечной недостаточностью, пороками сердца и т.д.»
- подготовить реферативное сообщение на тему «Консультирование родителей по вопросам детской инвалидизации»
| Индивидуальное собеседование.
Групповое обсуждение выполненных заданий
|
| Подготовиться к семинару на тему «Работа с педагогами в процессе психолого-педагогического консультирования»
- проработать теоретический материал, составить конспект по учебнику и пособиям Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной; Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции;
- подготовить сообщение по монографии Н.Самоукиной «Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги»
| Индивидуальное собеседование
|
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ
1. Критерии психического развития детей (на примере отдельных возрастных периодов
2. Клиническая беседа (по П.Жане, З.Фрейду, Ж. Пиаже, Б. В. Зейгарник)
3. Индирективная беседа (по К. Роджерсу)
4. Проективные методики исследования личности (конститутивные, конструктивные, интерпретативные, катарсические, экспрессивные, импрессивные, аддитивные) и др.
5. Разнообразие теоретических подходов к детско-родительским отношениям (К. Юнг, Э.Эриксон, А.Фрейд, М.Кляйн К.Хорни, Ф.Дольто, Р. Шпиц, В.Г.Коблинер и др.)
6. Практический психолог в школе
7. Дебюты психических заболеваний в подростковом возрасте
8. Проблема неврозов в работах З.Фрейда, К. Юнга, К.Хорни, А.Фрейд и др.
9. Тактики консультирования родителей по проблемам развития детей с хроническими заболеваниями (бронхиальной астмой, дерматоаллергозами, сахарным диабетом, почечной недостаточностью, пороками сердца и т.д.)
10. Консультирование родителей по вопросам детской инвалидизации
11. Консультирование педагогов.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Понятие психологического консультирования. Психодиагностика, психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия.
2. Психологическая консультация в структуре медицинской, педагогической, социальной помощи. Сферы и задачи психолого-педагогического консультирования.
3. Принципы работы психолога-консультанта детского развития.
4. Модели личности психолога-консультанта детского развития.
5. Проблема периодизации психического развития в контексте психологического консультирования. Проблема возрастных кризисов.
6. Факторы риска на разных этапах возрастного развития. Типология причин обращения в психологическую консультацию на разных этапах жизненного paзвития.
7. Этапы консультирования.
8. Образы клиентов, особенности их эмоционального состояния, установки на консультацию. Проблема установления контакта.
9. Методы исследования особенностей социальной ситуации развития.
10. Особенности экспериментально-психологического обследования ребенка в целях консультирования.
11. Формирующие процедуры в рамках психологического консультирования. Цели и специфические особенности коррекционной работы психолога. Психологические оценки эффективности коррекции.
12. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам нарушения родительско-детских отношений.
13. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам формирования личности дошкольника: тревожность, упрямство, негативизм.
14. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам эмоционального развития в дошкольном возрасте: нарушение сна, плач, страхи, заикание.
15. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам раннего детского аутизма, ЗПР и умственной отсталости в дошкольном и младшем школьном возрасте
16. Психолого-педагогическое консультирование родителей часто болеющих детей-дошкольников.
17. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам готовности ребенка к школьному обучению.
18. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам отношения ребенка к школе
19. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающих трудности в обучении
20. Психолого-педагогическое консультирование школьников с личностными и поведенческими проблемами.
21. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам младших школьников группы «риска»: синдром дефицита внимания, леворукость.
22. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам подросткового возраста.
23. Психолого-педагогическое консультирование подростков группы «риска».
24. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам профессионального самоопределения в юношеском возрасте
25. Психолого-педагогическое консультирование юноши и девушек группы «риска».
26. Основные концепции и модели консультирования родителей.
27. Техника семейного консультирования.
28. Основы коррекционной работы с семьей.
29. Психолого-педагогическое консультирование педагогов по вопросам профессиональных затруднений
30. Психолого-педагогическое консультирование педагогов по вопросам личностной самореализации и психической саморегуляции
Воспользуйтесь поиском по сайту: