Правила поведения (7 часов)
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме чёрного» составлена с учётом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Программа «Все цвета кроме чёрного» - это программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся. Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения в обществе, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Программа «Все цвета, кроме чёрного», ориентированной на предупреждение вредных привычек: курение, употребление алкоголя и наркотиков. В ходе занятий дети усвоят правила поведения в общественных местах, в транспорте, на лоне природы, в гостях, в быту. В результате занятий по данной программе будет сформирована свободно ориентированная личность с развитыми нравственными качествами, умеющая ценить людей, знающая свои права и обязанности. Закладка установок, способных в дальнейшем повлиять на поведение ребёнка в семье, в школе, в обществе происходит очень рано. Именно в этот период дети учатся строить свои отношения с окружающими, оценивать себя и своё состояние, общаться с друзьями, преодолевать первые трудности. Если эта «жизненная наука» не усваивается ребёнком, в последствии ему будет трудно общаться с людьми, управлять своим поведением и, возможно, единственным выходом ему будет казаться употребление одурманивающих веществ или участие в криминально активной категории населения. Выясняя причины плохого настроения подростков, мы столкнулись с тем, что многие из них пребывают в конфликтной среде, которой является школа. Каждый четвёртый подросток нуждается в психологической помощи, в коррекции своих отношений со сверстниками. Каждый шестой конфликтует с семьёй. Очень любопытна позиция взрослых по отношению к подросткам. Авторитаризм, окрик, неуважение влияют на отношение к младшим ребятам и в школе, и на улице, и в семье. Понукание, принуждение, унижение, появление «детской дедовщины» - всё это типичное отношение старших к младшим. Это и понятно: кого угнетают, тот и сам будет угнетать. Кто долго жил в атмосфере униженности, тот непременно проявит жестокость по отношению к другим, более слабым и зависимым от него. Процесс деградации части общества и семейной среды постепенно разрушает и личность. Конечно, учитель не в силах изменить нравственно-политический климат в стране, но предупредить школьника об опасности он может. Педагог способен убедить младших школьников в необходимости задуматься о возможных последствиях его противоправных действий; показать, чем он рискует, если позволит увлечь себя стихией эмоций.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования норм поведения в обществе, безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
· Конституция Российской Федерации;
· Конвенция о правах ребёнка;
· Закон Российской Федерации «Об образовании»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
· Концепция УМК «Школа России»;
· Устав МОУ ООШ д,Богданово
Программа формирования норм поведения в обществе ориентирована на приобретение правовых знаний школьников на ступени начального общего образования и сформирована с учётом факторов:
· неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
· факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
· активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
· особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста со всеми участниками образовательного процесса: школьниками всех ступеней обучения, их родителями, педагогами и членами сообщества.
эмоций.
Три группы образовательных результатов: Личностные результаты: воспитание интереса и любви к традициям своего народа, развитие у детей эстетического восприятия, художественного вкуса, развитие художественно-творческих способностей, ценностное отношение к России к своему краю, уважительное отношение к государственной символике, старшему поколению Метапредметные результаты: выбор рационального пути и их достижение, организация режима работы, работа с различными источниками информации: чтение работа с книгой, осмысление прочитанного, выделение анализа, внимательное восприятие информации, запоминание, обобщение и систематизация, рефлексия Предметные результаты: обучение детей правилам хорошего тона, поведения Режим работы: На реализацию курса в 1 классе отводится 33 ч в год (1 час в неделю по 35 минут)
Цель программы: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить правонарушения.
Задачи:
1. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
2. предупредить опасность необдуманных действий, которые могут привести к совершению преступлений;
3. научить учащихся вести себя, соблюдать дисциплину и поддерживать порядок в школе и в общественных местах;
4. сформировать представление об особенностях своего характера,
5. выработать навыки управления своим поведением и эмоциональным состоянием;
6. сформировать умение противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
7. пробудить у детей интерес к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении и получении новых знаний;
8. просвещать родителей в вопросах развития у детей представлений о противоправных действиях младших школьников;
9. научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
Формы занятий и виды деятельности:
- беседы;
- просмотры мультфильмов, видеосюжетов;
- театрализация;
- конкурсы;
- выставки;
- игры;
- творческие дела.
- просветительская работа с родителями (законными представителями). проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.; привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению мероприятий; создание библиотечки правовых знаний, доступной для родителей и т.п.
Ожидаемые результаты:
- различать хорошие и плохие поступки;
- проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимоподдержке;
- знать свои права и обязанности;
- оказывать посильную помощь младшим и старшим; - уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения)
Учитывая возрастные особенности младших школьников, особенно то, что они любят играть программа предполагает следующие направления в работе:
- правила общения; правила поведения; правила дорожного движения; Я – гражданин; - асоциальное поведение; - права ребёнка.
«Завтра будет поздно» - программа для первого класса.
«Все цвета кроме чёрного» - программа для второго, третьего и четвёртого классов.
Содержание тем программы: Вводное занятие (1 час) Знакомство с произведением В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Правила общения (7часов) Проведение диагностики, игра- путешествие, уроки творчества, знакомство с декларацией прав ребёнка, встреча с медицинским работником. Правила поведения (7 часов) Знакомство с правилами личной безопасностью, с правами и обязанностями учащихся, правилами поведения на улицах и дорогах, бережное отношение к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам и вещам товарищей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|