Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила поведения (7 часов)

Пояснительная записка

 

Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме чёрного» составлена с учётом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Программа «Все цвета кроме чёрного» - это программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся. Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения в обществе, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Программа «Все цвета, кроме чёрного», ориентированной на предупреждение вредных привычек: курение, употребление алкоголя и наркотиков. В ходе занятий дети усвоят правила поведения в общественных местах, в транспорте, на лоне природы, в гостях, в быту. В результате занятий по данной программе будет сформирована свободно ориентированная личность с развитыми нравственными качествами, умеющая ценить людей, знающая свои права и обязанности. Закладка установок, способных в дальнейшем повлиять на поведение ребёнка в семье, в школе, в обществе происходит очень рано. Именно в этот период дети учатся строить свои отношения с окружающими, оценивать себя и своё состояние, общаться с друзьями, преодолевать первые трудности. Если эта «жизненная наука» не усваивается ребёнком, в последствии ему будет трудно общаться с людьми, управлять своим поведением и, возможно, единственным выходом ему будет казаться употребление одурманивающих веществ или участие в криминально активной категории населения. Выясняя причины плохого настроения подростков, мы столкнулись с тем, что многие из них пребывают в конфликтной среде, которой является школа. Каждый четвёртый подросток нуждается в психологической помощи, в коррекции своих отношений со сверстниками. Каждый шестой конфликтует с семьёй. Очень любопытна позиция взрослых по отношению к подросткам. Авторитаризм, окрик, неуважение влияют на отношение к младшим ребятам и в школе, и на улице, и в семье. Понукание, принуждение, унижение, появление «детской дедовщины» - всё это типичное отношение старших к младшим. Это и понятно: кого угнетают, тот и сам будет угнетать. Кто долго жил в атмосфере униженности, тот непременно проявит жестокость по отношению к другим, более слабым и зависимым от него. Процесс деградации части общества и семейной среды постепенно разрушает и личность. Конечно, учитель не в силах изменить нравственно-политический климат в стране, но предупредить школьника об опасности он может. Педагог способен убедить младших школьников в необходимости задуматься о возможных последствиях его противоправных действий; показать, чем он рискует, если позволит увлечь себя стихией эмоций.

 

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования норм поведения в обществе, безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

 

· Конституция Российской Федерации;

 

· Конвенция о правах ребёнка;

 

· Закон Российской Федерации «Об образовании»;

 

 

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

 

 

· Концепция УМК «Школа России»;

 

· Устав МОУ ООШ д,Богданово

 

Программа формирования норм поведения в обществе ориентирована на приобретение правовых знаний школьников на ступени начального общего образования и сформирована с учётом факторов:

 

· неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

 

· факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

 

· активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

 

· особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста со всеми участниками образовательного процесса: школьниками всех ступеней обучения, их родителями, педагогами и членами сообщества.

 

 

эмоций.

 

Три группы образовательных результатов:

Личностные результаты: воспитание интереса и любви к традициям своего народа, развитие у детей эстетического восприятия, художественного вкуса, развитие художественно-творческих способностей, ценностное отношение к России к своему краю, уважительное отношение к государственной символике, старшему поколению

Метапредметные результаты: выбор рационального пути и их достижение, организация режима работы, работа с различными источниками информации: чтение работа с книгой, осмысление прочитанного, выделение анализа, внимательное восприятие информации, запоминание, обобщение и систематизация, рефлексия

Предметные результаты: обучение детей правилам хорошего тона, поведения

Режим работы:

На реализацию курса в 1 классе отводится 33 ч в год (1 час в неделю по 35 минут)

 

Цель программы: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить правонарушения.

 

 

Задачи:

 

1. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

 

2. предупредить опасность необдуманных действий, которые могут привести к совершению преступлений;

 

3. научить учащихся вести себя, соблюдать дисциплину и поддерживать порядок в школе и в общественных местах;

 

4. сформировать представление об особенностях своего характера,

 

5. выработать навыки управления своим поведением и эмоциональным состоянием;

 

6. сформировать умение противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

 

7. пробудить у детей интерес к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении и получении новых знаний;

 

8. просвещать родителей в вопросах развития у детей представлений о противоправных действиях младших школьников;

 

9. научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

 

 

Формы занятий и виды деятельности:

 

- беседы;

 

- просмотры мультфильмов, видеосюжетов;

 

- театрализация;

 

- конкурсы;

 

- выставки;

 

- игры;

 

- творческие дела.

 

- просветительская работа с родителями (законными представителями). проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.; привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению мероприятий; создание библиотечки правовых знаний, доступной для родителей и т.п.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

- различать хорошие и плохие поступки;

 

- проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

 

- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимоподдержке;

 

- знать свои права и обязанности;

 

- оказывать посильную помощь младшим и старшим;

- уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения)

 

 

Учитывая возрастные особенности младших школьников, особенно то, что они любят играть программа предполагает следующие направления в работе:

 

- правила общения;

правила поведения;

правила дорожного движения;

Я – гражданин;

- асоциальное поведение;

- права ребёнка.

 

«Завтра будет поздно» - программа для первого класса.

 

«Все цвета кроме чёрного» - программа для второго, третьего и четвёртого классов.

 

Содержание тем программы:

Вводное занятие (1 час)

Знакомство с произведением В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Правила общения (7часов)

Проведение диагностики, игра- путешествие, уроки творчества, знакомство с декларацией прав ребёнка, встреча с медицинским работником.

Правила поведения (7 часов)

Знакомство с правилами личной безопасностью, с правами и обязанностями учащихся, правилами поведения на улицах и дорогах, бережное отношение к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам и вещам товарищей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...