Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поэтому для очистки совести назначили ответственными за воспитание детей учителей, с которых можно всегда спросить и на которых можно все свалить. Можно- то можно, но каков смысл?

Семейный кодекс, пункт 1 статьи 63 настоящего Кодекса

· Конституция Российской Федерации

· Закон об образовании

· Устав школы

В Статье 52 Закона Российской Федерации «Об образовании» есть такие положения:

Родители обязаны:

уважать права, честь и достоинство обучающихся и работников Школы, поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

создавать дома необходимые условия для жизни, развития, учебы и отдыха ребенка;

• осуществлять контроль за поведением, успешностью обучения ребенка;

Воспитывает ребенка весь мир взрослых вокруг него, вольно или невольно, все взрослое сообщество — своими нравами и традициями, своим трудом, своим духом, своим отношением к маленьким членам этого общества.

Воспитывают не учителя, а весь мир взрослых вокруг. Если этот мир вокруг не воспитывает, а антивоспитывает, то на учителей очень удобно свалить вину за это, упорно продолжая игру или психологическую манипуляцию под названием «Вам, учителям, за это деньги платят, вот вы и воспитывайте»

Если мы, взрослые, изменим свое отношение к детям, то и результаты нашего воспитания начнут постепенно меняться. А иногда в некоторых семьях воспитанием и развитием детей вообще не занимаются.

Поэтому для очистки совести назначили ответственными за воспитание детей учителей, с которых можно всегда спросить и на которых можно все свалить. Можно- то можно, но каков смысл?

Любви, добра, а также счастливых и здоровых детей от этого в мире не прибавляется. Преобладание злости, ненависти и раздражения в общении с педагогами неизбежно ведет к подавлению и разрушению личностей маленьких людей, из которых может вырасти тупая и озлобленная толпа агрессивных людей- взрослых.

Мы, взрослые, очень боимся, что в школе дети недополучат и недоучат разные математические, физические и химические формулы. Но совсем не опасаемся, что наши дети недополучат уроки доброты, любви, нравственности и справедливости. (митинг! – поведение детей!)

Учитель – это не просто человек с учебником. Это ему вы доверили своих детей. И если дома в присутствии ученика учителю постоянно перемываются косточки, постоянно говорится, какой он непрофессионал и прочее, то ребенок охотно подхватывает это мнение, оправдывая неудачи не своей ленью, а тем, что учитель плохой.

Как показали последние исследования, проводимые по заказу Фонда образования специалистами МГУ, средний возраст учителей в России – 52 года, молодые учителя в школах не удерживаются. Могу сказать, что психологически, да и физически трудно выдерживать тот объем нагрузок, которые испытывает учитель.

Сейчас в нашей стране учитель оказался незащищенным. Некоторые родители и дети позволяют себе вести с педагогом, как им вздумается, качая свои права и забывая о своих обязанностях. Недавно произошел такой инцидент. Ученик 7-го класса ударил девочку. Я вмешалась, сделала замечание, на что он агрессивно ответил: Да? А вы видели? А вы докажете? А его друзья подскочили и начали кричать: а мы на вас в прокуратуру напишем, мы все свидетели, что этого не было!!!

Получается, на педагогов взваливаются еще и воспитательные обязанности семьи. При этом нерадивые ученики, изучив нецензурную лексику, позволяют себе оскорблять педагога, а иногда даже и распускать руки, и открыто угрожать ему.

Ученики- первоклассники не понимают, что школа – это серьезное заведение, поэтому во время урока могут сидеть под партой, бегать по классу и кричать. Зато не знают времен года, дней недели, кто у нас первый космонавт в мире и многое другое. Понятно, что молодые специалисты не хотят работать в школах. И тут уже дело даже не в зарплате. Эта работа стала просто опасной. Поэтому в школах и остаются истинные профессионалы своего дела, которых тоже с каждым годом все меньше...

Бывает так, что на родительских собраниях некоторые родители обрушивают на голову классного руководителя град несправедливых требований и упреков. А остальные молча слушают и не встают на защиту учителя. Представьте себе состояние учителя, которому надо на следующий день идти на уроки и при этом быть выдержанным, спокойным, доброжелательным.

В нашей школе последнее время у некоторых родителей появилась тенденция утверждать, что учитель, работающий с их ребенком, не обладает профессионализмом. В 4-х классах нашей школы некоторые родители объяснили неуспеваемость детей именно этим! Хочется спросить этих родителей: что вы понимаете под этим определением? Такое утверждение требует серьезной проверки. Иначе –это клевета, за которую можно ответить по закону.

Появляется потребительское отношение к учителю, требование хороших оценок, а не знаний. Иногда мелькают реплики:У всех нормальных учителей дети учатся на 4 и 5, а вы только 2 ставите!

Выходит, иллюзия благополучия важнее знаний? Пробелы, закрытые незаслуженными оценками всех примирят и успокоят? Или такая фраза: «Мы раньше сидели после уроков и хорошо учились!» Объясните, пожалуйста, что это значит? Для чего нужно непременно сидеть после уроков?

Выучивать с детьми несделанные домашние задания? Проводить повторный урок? Но ведь тогда получится работа в две смены- а это недопустимый перегруз учащихся! У нас есть практикумы, факультативы и просто дополнительные занятия, когда мы разбираем непонятый или плохо усвоенный рядом учащихся материал.

Постоянное сидение после уроков с учениками как раз и есть показатель непрофессионализма учителя. Спрашивается, зачем тогда урок? Если домашнее задание предполагает прочитать рассказ, над анализом которого будет идти работа на следующем уроке, а класс приходит полностью неподготовленным. Текст не прочитан, даже не принесен на урок… Что делать? Взвалить на себя обязанность делать д/з после уроков? Читать рассказ вслух? Но тогда в как быть с романом Война и мир в 10 классе? Читать после уроков 4 тома? И как смогут нечитающие дети написать сочинение на госэкзамене в 11 классе, где объем - минимум 300 слов, причем, как говорится, из головы…

И как относиться к заявлению ученика: Я не сделал домашнюю работу, потому что ничего не понял… А в тетради даже число не подписано и никаких попыток сделать задание. ВСЁ НЕ ПОНЯТЬ - невозможно! Программы в школе рассчитаны на среднего ученика. То есть на троечника. Если ребенок не усваивает образовательный минимум, то может, стоит выбрать другую школу, или другую форму получения образования для своего ребенка.

Домашние и классные работы выполняются безобразным почерком. Ни понять, ни прочитать не могут не только учителя, но и сами ученики. В старших классах у ряда учеников заведена тетрадь, в которой записи сразу по всем предметам. Есть ученики, которые не затрудняются бдением над учебниками, а просто списывают всё с решебников, которых в Интернете великое множество.

Проконтролировать выполнение дз – обязанность родителей. Никто не заставляет его делать за ребенка. Но проверить наличие – ваша обязанность. У нас есть электронный дневник. Все д/з там есть.И когда родители говорят, что не понимают, как работать в Интернете, как открыть д/з, тем самым родительский авторитет падает в глазах детей. А потом в 8-9 классе очень трудно будет вернуть их уважение.

В старших классах тоже непростая ситуация. Там есть ученики, которые не выполняют домашних заданий совсем. Невозможно научить человека, если он сам этого не хочет. На уроках некоторые юноши дремлют в прямом смысле слова, видимо, потому, что давно уже ведут взрослую жизнь. На переменах позволяют себе нецензурную брань, и даже некоторые девочки. Таких детей немного, но они задают тон, и когда в коридорах на скамейках во время перемен они демонстрируют младшим детям свои объятия и поцелуи, то на пользу подрастающему поколению это навряд ли пойдет.

В классах бывает много больных детей, которые пропускают уроки по уважительной причине. Но приходят в школу после долгого отсутствия абсолютно неготовыми, пропустив материал, который изучался в классе. Причем, очень много возмущения, как так, мы болели, а вы знания требуете? Хотя есть ряд примеров, когда дети во время болезни пишут учителю по электронной почте, просят задания, выполняют и посылают на проверку.

Наши ученики неохотно занимаются физической культурой, особенно лыжной подготовкой. Может, поэтому в школе так часто и много болеют ученики?

Дети не хотят трудиться- убрать и подобрать мусор после себя невозможно заставить. Одна отговорка – не имеете права.

Но вот у меня есть ученик- старшеклассник. Он каждое утро приходит раньше меня, молча открывает все окна, проветривает класс, поливает все цветы, наполняет бутылки водой, протирает подоконники, готовит доску. Вот вам семейное воспитание, которое на высоте!

В одном фантастическом романе необычный вирус внезапно погубил все взрослое население Земли, оставив на планете лишь детей до 15 лет. Им, для того чтобы выжить, пришлось учиться на ходу множеству вещей, мучительно вспоминая – как же это делали старшие, когда были живы? Цивилизация отброшена назад на тысячелетие! Все приходится начинать сначала. А что умеют и знают наши дети? Как они проявят себя в экстремальной ситуации?

Очень многое зависит от коллектива родителей, от отношения родителей класса в целом к школе, к педагогам.

И в то же время есть целые классные коллективы, с которыми приятно работать, где родители и дети доброжелательны, ответственны, где есть желание получить прочные и серьезные знания. Конечно, там тоже бывают случаи невыполнения д/з или неудачно выполненных работ. Но ребята не говорят – поставьте мне хорошую оценку, а мне надо подтянуть эту тему, я не знаю, как это сделать. И мы всегда идем навстречу. Родители же спрашивают: Как там мой? На что обратить внимание? Вы там построже!

Вот и получается, что в таких классах уровень успеваемости и качество знаний выше.

У нас в школе есть кадетский класс. Да, там трудно учиться, и много проблем было с этими ребятами еще в прошлом году. Но в этом году мы можем сказать, что ребята приятно изменились. Они повзрослели, стали серьезнее. А еще они всегда пропускают учителя в дверях, придерживая их, уважительно здороваются. И когда это делает парень в форме – особенно приятно.

Многие родители, очевидно, не представляют, как складывается наш рабочий день помимо уроков. Мы проверяем тетради, проводим различные мероприятия, готовимся к урокам на завтра. Некоторые думают, что мы учим тот материал, который будем объяснять!!!!. Совсем нет, мы раскладываем его так, как будет лучше его усвоить, как подать, чем оживить и как закрепить. Иной раз над единственным уроком приходится сидеть по несколько часов.

И еще хочется сказать о таком популярном в кавычках слове, как поборы. Хочу пояснить, чтоб впредь не было недоразумений. Может, имеются в виду те деньги, которые мы собираем для добровольного участия в платных Всероссийских олимпиадах и конкурсах. Это нами осуществляется выполнение майских указов президента по развитию детской одаренности. Деньги мы отправляем переводом в тот город, который проводит олимпиаду.

Педагоги давно уже платят и свои деньги за многие конкурсы, за бумагу, которая тратится на распечатывание материалов к уроку. К сожалению, это не только в нашей школе.

Когда говорят о поборах – речь идет о тысячах рублей, взимаемых с родителей и ушедших неизвестно куда..

Сейчас в СМИ нередко публикуются откровенно злобные выпады в адрес учителя. И в свете последних событий Депутаты Государственной Думы разработали законопроект, в соответствии с которым насмешки, упреки и претензии в адрес учителей будут квалифицироваться как оскорбление или насилие над сотрудниками, находящимимся при исполнении служебных обязанностей.

"Наши учителя представляют собой самый незащищенный слой государственных работников. Проявляя строгость к ученикам, они берут на себя определенную ответственность, что отслеживается и обществом, и родителями, и коллегами, и педсоветом. И обычно суды по обвинениям, выдвинутым в их адрес, выигрывает истец. Однако сами они никак не защищены от грубых оскорблений".

Меру наказания для тех, кто посмел обидеть педагога и голословно усомниться в его профессионализме, законотворцы предлагают применять такую же, как и к тем, кто оскорбил представителя власти.

Учеников, позволивших себе нарушить субординацию и обидеть преподавателя, будут исключать из школы.

Последние события- об учительнице Челябинской школы, на которую одна из 30-и родителей написала анонимное заявление, что дети перегружены, постоянно сидят после уроков дополнительно, которая «лишает детей детства», но которая постоянно возит детей на экскурсии и выставки, которая строга и требовательна. На защиту учителя встали остальные родители, отцы детей этого класса. Они говорят, что она как «Бог работала с их детьми». Теперь та мама прячет лицо, бегает от других, а учительницу обвинили только в перегрузе домашними заданиями, но ей светит колония сроком на три года.

Вчера выступал по тв академик РАН, который сказал, что такое поведение родителей приведет к тому, что учителя будут придерживаться того безопасного минимума, который есть в программах, перестанут делать замечания, давать дополнительную нагрузку и развивать детей, а это приведет к полной деградации образования.

В заключение хочу сказать, что мы не снимаем с себя ответственности, не отказываемся от дополнительных занятий и идем навстречу желанию детей исправить оценку. Но поверьте, без участия семьи наша работа будет непродуктивной. Ведь роль семьи в воспитании и развитии ребенка велика. И только от нас зависит, какие семена мы посеем в их душах? Добра? Ненависти?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...