Краткая характеристика продуктового магазина «Талисман»
Введение
Анализ внешней и внутренней среды организации является неотъемлемой составляющей процесса стратегического управления, которое, в свою очередь, является важнейшей составляющей жизни современной деловой (коммерческой) организации. Выбор темы курсовой работы «Управленческое обследование внешних и внутренних сторон организации» не случаен. В последние десятилетия значение стратегичного поведения резко возросло. Современный рынок всё более и более насыщается конкурентоспособными товарами и услугами, так что множество их видов буквально расталкивают друг друга, чтобы привлечь к себе внимание покупателей. В условиях жёсткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации, компании должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Целью курсовой работы является, применение на практике инструментов стратегического менеджмента при разработке корпоративной стратегии торгового предприятия. Данная цель обусловила постановку следующих задач: - изучение теоретических и методологических основ стратегического менеджмента; - изучение деятельности продуктового магазина «Талисман»; - анализ внешней среды организации; - оценка сильных и слабых сторон организации; - Обоснование корпоративной стратегии организации. Объектом наблюдения является ООО продуктовый магазин «Талисман». Теоретической основой исследования явились труды (Бизнес Уик, Виханский О.С., Попов С.А.). В процессе исследования применены следующие методы:РЕSTЕL-анализ, «Модель пяти сил конкуренции» Портера, SWОT-анализ.
Курсовая работа выполнена с использованием программы Micrоsоft Оfficе Wоrd. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выполнения ее стратегически сильных и слабых сторон. С целью упрощения в обследование рекомендуется включить следующие функции - маркетинг, финансы, операции, человеческие ресурсы, а также культура и образ организации.
Маркетинг
При обследовании функций маркетинга заслуживают внимания семь общих областей для анализа и исследования: 1. Доля рынка и конкурентоспособность. Желаемая доля рынка в процентам к его общей емкости является существенной целью, которая устанавливается и контролируется высшим руководством. 2. Разнообразие и качество ассортимента изделий. Многие фирмы довольствуются единственным или ограниченным ассортиментом товаров или услуг, в то время как другие активно внедряют на рынок десятки и сотни изделий. . Рыночная демографическая статистика. Трудную проблему для высшего руководства представляет контроль изменений на рынках и в интересах потребителей. . Рыночные исследования и разработки. Еще одной проблемой для руководства являются исследования и разработки новых товаров и рынков. В конкурентной среде бизнеса существенно необходимыми представляются исследования и разработки новых и лучших товаров и услуг. . Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Одним из наиболее слабых мест в современном предпринимательстве является функция обслуживания. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, оно создает и сохраняет лояльность клиентов. . Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара. Агрессивная, компетентная группа сбытовиков может оказаться самым ценным достоянием фирмы. Так же этот эффект является существенной управленческой функцией.
. Прибыли. Лучшие товары или стимулирующие усилия окажутся фактическим ничего не стоящими, если в результате отсутствует прибыль. Здесь также эффективная доставка товара или услуг потребителю становится главным моментом функции маркетинга.
Финансы
Анализ финансового состояние может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Имеются многочисленные "за" и "против" проведения финансовой ревизии фирмы. Но в целом, преимущества постоянного контроля финансового положения, сил и возможностей организации значительно перевешивают недостатки и затруднения. Дательный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации, а также относительное положение организации в сравнении с ее конкурентами. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству зоны внутренних сильных и слабых сторон в долгосрочной перспективе.
Операции
Весьма важным для длительного выживания фирмы является непрерывный анализ управления операциями. А некоторые ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями. 1. Можем ли мы производить наши товары или услуги по более низкой цене, чем наши конкуренты? Если нет, то почему? 2. Какой доступ мы имеем к новым материалам? Зависим ли мы от единственного поставщика или ограниченного количества поставщиков? . Является ли наше оборудование современным, и хорошо ли оно обслуживает? . Рассчитаны ли закупки на снижение величины материальных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и входящими изделиями? . Подвержена ли наша продукция сезонным колебаниям спроса, что вынуждает прибегать к временному увольнению работающих? Если это так, то как можно исправить данную ситуацию? . Можем ли мы обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать наши конкуренты? . Обладаем ли мы эффективной и результативной системой контроля качества?
. На сколько эффективно мы спланировали и спроектировали процесс производства? Может ли он быть улучшен?
Человеческие ресурсы
Истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях. Имеется ряд вопросов, которые должны быть учтены при обследовании сильных и слабых сторон функции человеческих ресурсов любой организации. Путем тщательного рассмотрения каждого из этих вопросов руководства может выявить потенциальные слабые зоны и предпринять соответствующие корректирующие меры. Если организация обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, она в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиться улучшения работы, потому что данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность организации.
Краткая характеристика продуктового магазина «Талисман» стратегия управленческий финансовый контроль Продуктовый магазин «Талисман» расположен в Советском районе на улицы Иванова 37/1, складские помещения находятся в самом магазине. Сфера деятельности предприятия - торговля продуктами питания. Продукция предназначена для общего потребления. Торговля осуществляется самыми разнообразными видами продуктов питания. Образовался магазин 7 лет назад, в нем работают квалифицированные работники. У «Талисмана» есть один из главных конкурентов магазин «Золотая роща» т.к. он больше по масштабам и количеству разнообразной продукции. Преимущество магазина «Талисман» в том, что у него выгодное место расположение для ближайших домов. Численность персонала в составе 4 человек: генеральный директор, бухгалтер, кассир, техничка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|