Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блогосфера и прочие социальные медиа

СТРУКТУРА НОВОСТИ

1. Придумайте заголовок или его черновой вариант до того, как напишете новость, а не после

2. Включите в свой заголовок глагол

3. Глагол в заголовке не может быть в настоящем времени. Новость – это нечто уже свершившееся или объявление о чем-то готовящемся

4. Не интригуйте, уточняйте. Заголовок «Президент погиб» не имеет права на жизнь в российском издании, если речь идет о президенте Зимбабве

5. Вообще не приносите корректность заголовка в жертву хлесткости

6. Не калькируйте чужие заголовки: чужие мысли труднее думать, чем свои

7. Прочтите сообщение источника. Отложите текст. Напишите новость вслепую. Повторите

8. Сначала пишите главное, потом все остальное. Главное выражено в заголовке

9. Старайтесь использовать в новости как минимум два источника

10. Не повторяйте одних и тех же фактов в одной и той же новости

11. Если после прочтения новости возникают вопросы, перепишите новость

12. Если вопросы остаются, но ответа на них нет, напишите об этом

13. Если ответ на возникший вопрос находится на расстоянии телефонного звонка, сделайте этот звонок

14. Продумайте структуру статьи после первоначального сбора фактов, а не до

15. Ответьте хотя бы на главные вопросы читателя: кто, что, где, когда, почему и зачем

16. Найдите предысторию. Расскажите ее читателю, проясните контекст происходящего

17. В тексте новости не должно быть вашего личного отношения. Эмоции недопустимы.

18. Ваша новость должна вам нравиться, иначе это халтура и порожняк

19. Более того, если вам не нравится текст, он не понравится и читателю

20. Используйте микрохарактеристики – назовите в тексте политика политиком, и кинопродюсера – кинопродюсером

21. Уместите все данные в 4-6 абзацев, если не можете – пишите статью

22. Вы пишете не текст, а гипертекст. Не забудьте поставить ссылки везде, где они важны для понимания ваших слов и аргументации

23. Новость должна нравиться с первого раза, потому что ее читают только один раз

24. Не путайте правду с информацией: ваш текст лишь отражает сообщения источников, а не реальное положение дел

ПЕРЕВОД И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

1. Никогда не пользуйтесь автоматическим переводчиком

2. Единственное исключение: когда рядом нет никого, кто знает язык, а вам надо понять хотя бы общий смысл написанного

3. Избегайте калек с английского, вроде «сделать звонок» в одном из советов выше

4. Никогда не ограничивайтесь первым значением слова в словаре

5. Посматривайте в словарях и значения русских слов, чтобы ненароком не связать десницу с деснами, а чело с челюстью

6. Всегда смотрите значение незнакомых слов в словаре, даже если те кажутся знакомыми

7. Если вы знаете деловой английский, это не значит, что вы можете понять искусствоведческий или компьютерный текст

8. Как можно больше говорите с иностранцами на их языке. Это бесплатные уроки по вашей специальности

9. Многие ваши коллеги из лени читают только русскоязычные источники. Использование зарубежных дает вам сильное конкурентное преимущество

ЭТИКА И ОТНОШЕНИЯ С ПРЕСС-СЛУЖБАМИ

1. Ходите на пресс-конференции только тогда, когда это принесет пользу изданию

2. Не тратьте время на фуршеты, тратьте его на вопросы

3. Пусть пиарщики присылают вам все, что у них есть. Вы отберете сами.

4. Не поленитесь позвонить пресс-секретарю, чтобы уточнить или проверить информацию

5. Не поленитесь проверить сам пресс-релиз в других источниках

6. Всегда ищите первоисточник, не полагайтесь на чужие пересказы

7. Не скрывайте свои контакты от пиарщиков — те бывают полезны

8. Независимо от обстоятельств соблюдайте эмбарго PR-службы.

9. Исключение из правила об эмбарго: уже имевшая место утечка у конкурентов

10. Не раскрывайте свои источники, пожелавшие остаться неизвестными, никому из посторонних

11. Напишите письма с просьбами о комментариях до того, как вы сядете за статью. Если через сорок минут ответа нет, позвоните туда

12. Запрос по почте в случае успеха даст вам готовый текст. Звонок по телефону приведет к оперативной реакции, но потребует дополнительных согласований

13. Знайте компании, пресс-службы которых не дают комментариев по телефону

14. Не принимайте дорогих подарков, если их прислали без спросу, постарайтесь отослать обратно

15. Знайте свои права, не уступайте необоснованным требованиям исправить материал

16. Никогда не копируйте текст у кого бы то ни было

КОРРЕКТУРА

1. Между подлежащим и сказуемым запятая не ставится

2. Не надейтесь на редактора и корректора. Первый проверяет связность текста, а второй описки. Они не должны прикрывать ваши недостатки.

3. Проверяйте факты и арифметические расчеты. Особенно расчеты. И свои, и чужие

4. Перечитайте то, что вы написали

5. Не сердитесь на коллег, которые правят ваш текст. Они желают вам добра

6. Не полагайтесь на автоматическую проверку орфографии

7. Забудьте и про «зеленое подчеркивание» — автоматическую проверку грамматики

8. Знайте свои любимые слова-паразиты, избавляйтесь от них и не пускайте в новость

9. Предложения длиною больше строчки-двух лучше попробовать разбить на несколько частей. Замените запятые на точки

10. Абзацы не должны казаться стеной текста. Рассматривайте их как развернутую в 3-4 предложения мысль

11. Прочитайте тихонько вслух вашу новость. Перепишите места, где споткнулись

12. При вычитывании также можно читать слова в предложении с конца — это не позволит глотать текст

13. Если вы путаете «тся» и «ться», всерьез подумайте о смене профессии

14. То же самое касается слов «то же» и «тоже», «так же» и «также», выражений «вы пишете» и «вы пишите» и, конечно, «каково» и «какого»

15. Уберите из текста конструкции «должен быть», «может быть», «таким образом», «однако», «того, что», «кроме того», «кстати», «в частности», «например», «так»

16. Если отправляете текст на вычитку человеку, который плохо с вами знаком, постарайтесь, чтобы он (текст) выглядел внешне пристойно

17. Причешите отправляемое на согласование интервью так, чтобы его было приятно читать

18. Никогда не правьте прямую речь. Если же нужно передать лишь общий смысл, а не консоязычие ньюсмейкера, пользуйтесь косвенной речью

19. Главное правило корректора: сколько бы ошибок ни было исправлено в тексте, всегда есть еще одна. В предыдущем пункте, например, есть. Заметили?

20. Работайте над своим стилем. Начните работу с прочтения книги Норы Галь«Слово живое и мертвое»

21. Не нанизывайте одинаковые части речи друг на друга: «комиссия по вопросам модернизации строительства жилья в крае согласно постановлению губернатора приступила к…»

22. Попытайтесь сокращать титулы

23. Широко используйте синонимы

24. Не ленитесь регулярно заходить на gramota.ru

25. Старайтесь писать стилистически нейтрально, вычеркните «ибо», «сей», «преизрядный» и прочие архаизмы

26. Откажитесь от восклицательных знаков и многоточий

27. Постарайтесь меньше выделять слова полужирным, курсивом и подчеркиванием

28. Проверьте географические названия и имена, убейте себя об стену за «Беджинг», «Мумбай», «Тайланд» и «Гонг Конг»

БЛОГОСФЕРА И ПРОЧИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА

1. Зарегистрируйтесь во всех социальных сетях и блогохостингах, до которых дотянетесь

2. Читайте блоги — это живая реакция на события людей, не попавших в СМИ

3. Не верьте блогерам — они пристрастны

4. Самые популярные блогеры – часто самые коммерческие и самые продажные

5. Половина скандальных сообщений, которые вы видите в блогах, проплачены. Имейте это в виду, когда ссылаетесь на кого-либо

6. Будьте в курсе всех крупных блогоконфликтов

7. Обзор прессы, блогов и чего угодно еще — не протокол и не опись имущества. Не давайте скучать читателю

8. Обзор блогов лучше всего строить на множестве ссылок – ваше мнение не так интересно читателю, как возможность пощелкать по вашим словам

9. Заготовьте сюжет, которому будет следовать ваш обзор

10. Не делайте тенденциозных подборок – на фоне блогосферы это очень заметно

11. Заведение ньюсмейкером блога или страницы в социальной сети – новостной повод не хуже других

12. Удаление – тоже

13. Выучите сленг участников тех или иных ресурсов. Твердо знайте, что такое «стена», «ретвит» и «зафрендить»

14. Постарайтесь читать блоги и микроблоги государственных чиновников, в них много интересного

15. Осознавайте, что эти блоги часто ведут специально нанятые блог-секретари – под диктовку или самостоятельно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...