Процесс кодирования и декодирования информации, свойства информации
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Для осуществления полноценного процесса передачи информации, при котором сам процесс должен успешно завершиться, а сообщение дойти от отправителя до получателя в полном объеме, который, в свою очередь, его правильно трактует, информацию необходимо закодировать. Способы кодирования информации бывают различные и зависят они, в первую очередь, от целей кодирования. Наиболее распространенными из которых являются(цели): экономность (достигается сокращением записи); надежность (информацию необходимо засекретить таким образом, чтобы она была недоступна третьим лицам); удобство обработки или восприятия. Чаще всего кодированию подвергаются тексты на естественных языках (русском, английском и пр.). Цели кодирования заключаются в доведении идеи отправителя до получателя, обеспечении такой интерпретации полученной информации получателем, которая соответствует замыслу отправителя. Для этого используются специальные системы кодов, состоящие из символов и знаков. Код представляет собой систему условных знаков (символов), предназначенных для представления информации по определенным правилам. В теории коммуникации кодирование представляют как соответствующую переработку исходной идеи сообщения с целью ее доведения до адресата. При этом в разных конкретных случаях формы передачи информации могут быть различными, например: брошюры, листовки, рекламные ролики па заданную тему и т.д.
Декодирование информации Декодирование — процесс восстановления изначальной формы представления информации, т. е. обратный процесс кодирования, при котором закодированное сообщение переводится на язык, понятный получателю. В более широком плане это: а) процесс придания определенного смысла полученным сигналам; б) процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения. Если получатель правильно воспримет смысл сообщения, то его реакция будет именно такой, какую и ожидал от него отправитель сообщения. То, каким образом получатель будет расшифровывать сообщение, зависит, как правило, от его индивидуальных особенностей восприятия информации. Так как каждый человек в той или иной степени предвзято и субъективно оценивает события, то, соответственно разные люди воспринимают и понимают одни и те же события по-разному. И это непременно необходимо учитывать при трансляции информации и при коммуникации между людьми. Модель кодирования/декодирования С. Холла Особенности системы кодирования-декодирования, которая включает в себя обработку информационного сообщения с целью его передачи и осмысления потребителем, лучше всего рассмотреть на примере коммуникационной модели С. Холла. В основу его теории положены базовые принципы семиотики структурализма, которые предполагают, что любое смысловое сообщение можно сконструировать из знаков, имеющих как явные, так и подразумеваемые смыслы в зависимости от выбора, осуществляемого кодировщиком, т.е. коммуникатором. Согласно основному положению семиотики многообразие смыслов зависит от природы языка, являющегося инструментарием информационной системы, и от смысловых значений, которые заключены в комбинациях знаков и символов в рамках определенной социальной культуры, к которой принадлежат отправитель (кодировщик) и получатель (декодировщик).
Свойста информации Информация – это сведения, знания, сообщения о положении дел, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания). Для человека информация – это знания, которые он получает из различных источников с помощью органов чувств. Знания делят на две группы: Декларативные – от слова декларация (утверждения, сообщения) начинаются со слов «Я знаю, что …»; Процедурные – определяют действия для достижения какой-либо цели, начинаются со слов «Я знаю, как …» Классификация информации По способам восприятия: - визуальная - аудиальная - тактильная - обонятельная - вкусовая.
По формам представления: – текстовая; - числовая; - графическая; - музыкальная; - комбинированная и т.д.
По общественному значению: - массовая; - обыденная; - общественно-политическая; - эстетическая.
Специальная: - научная; - техническая; - управленческая; - производственная.
Личная: наши знания, умения, интуиция. Свойства информации Объективность – не зависит от чего-либо мнения. Достоверность – отражает истинное положение дел. Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения. Актуальность – важна и существенна для настоящего времени.
Ценность (полезность, значимость) обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения. Понятность (ясность) - выражена на языке, доступном получателю. Информация хранится, передается и обрабатывается в символьной (знаковой) форме. Одна и та же информация может быть представлена в различной форме: 1) Знаковой письменной, состоящей из различных знаков среди которых выделяют символьную в виде текста, чисел, спец. символов; графическую; табличную и т.д. 2) В виде жестов или сигналов. 3) В устной словесной форме (разговор). Представление информации осуществляется с помощью языков, как знаковых систем, которые строятся на основе определенного алфавита и имеют правила для выполнения операций над знаками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|