Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс кодирования и декодирования информации, свойства информации




Для осуществления полноценного процесса передачи информации, при котором сам процесс должен успешно завершиться, а сообщение дойти от отправителя до получателя в полном объеме, который, в свою очередь, его правильно трактует, информацию необходимо закодировать.
Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки.

Способы кодирования информации бывают различные и зависят они, в первую очередь, от целей кодирования. Наиболее распространенными из которых являются(цели): экономность (достигается сокращением записи);

надежность (информацию необходимо засекретить таким образом, чтобы она была недоступна третьим лицам);

удобство обработки или восприятия.

Чаще всего кодированию подвергаются тексты на естественных языках (русском, английском и пр.). Цели кодирования заключаются в доведении идеи отправителя до получателя, обеспечении такой интерпретации полученной информации получателем, которая соответствует замыслу отправителя. Для этого используются специальные системы кодов, состоящие из символов и знаков. Код представляет собой систему условных знаков (символов), предназначенных для представления информации по определенным правилам.

В теории коммуникации кодирование представляют как соответствующую переработку исходной идеи сообщения с целью ее доведения до адресата. При этом в разных конкретных случаях формы передачи информации могут быть различными, например: брошюры, листовки, рекламные ролики па заданную тему и т.д.

 

Декодирование информации

Декодирование — процесс восстановления изначальной формы представления информации, т. е. обратный процесс кодирования, при котором закодированное сообщение переводится на язык, понятный получателю. В более широком плане это: а) процесс придания определенного смысла полученным сигналам; б) процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения. Если получатель правильно воспримет смысл сообщения, то его реакция будет именно такой, какую и ожидал от него отправитель сообщения. То, каким образом получатель будет расшифровывать сообщение, зависит, как правило, от его индивидуальных особенностей восприятия информации. Так как каждый человек в той или иной степени предвзято и субъективно оценивает события, то, соответственно разные люди воспринимают и понимают одни и те же события по-разному. И это непременно необходимо учитывать при трансляции информации и при коммуникации между людьми. Модель кодирования/декодирования С. Холла Особенности системы кодирования-декодирования, которая включает в себя обработку информационного сообщения с целью его передачи и осмысления потребителем, лучше всего рассмотреть на примере коммуникационной модели С. Холла. В основу его теории положены базовые принципы семиотики структурализма, которые предполагают, что любое смысловое сообщение можно сконструировать из знаков, имеющих как явные, так и подразумеваемые смыслы в зависимости от выбора, осуществляемого кодировщиком, т.е. коммуникатором. Согласно основному положению семиотики многообразие смыслов зависит от природы языка, являющегося инструментарием информационной системы, и от смысловых значений, которые заключены в комбинациях знаков и символов в рамках определенной социальной культуры, к которой принадлежат отправитель (кодировщик) и получатель (декодировщик).
Свою теорию С. Холл сформулировал, используя в качестве примера работу телевидения. Суть теории заключается в том, что медиасообщение, проходя на своем пути от источника до получателя, претерпевает ряд преобразований. В результате средства медиакоммуникации передают сообщения, конформные или оппозиционные по отношению к правящим властям, различным общественным, политическим и экономическим социальным институтам. Эти сообщения кодируются зачастую в форме устоявшихся содержательных жанров (к ним можно отнести новости политического, спортивного, экономического содержания; музыкальные передачи, сериалы и пр., в общем все то, что смотрят обыватели), имеющих очевидный содержательный смысл, актуализированную направленность и встроенные руководства для их интерпретации заинтересованной целевой аудиторией. Зрители же, в свою очередь, подходят к содержанию, предлагаемому СМИ, с другими «смысловыми структурами», которые строятся на их собственном здравом смысле, идеях и опыте.

Свойста информации Информация – это сведения, знания, сообщения о положении дел, которые человек воспринимает из окружающего мира с помощью органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания).

Для человека информация – это знания, которые он получает из различных источников с помощью органов чувств.

Знания делят на две группы:

Декларативные – от слова декларация (утверждения, сообщения) начинаются со слов «Я знаю, что …»;

Процедурные – определяют действия для достижения какой-либо цели, начинаются со слов «Я знаю, как …»

Классификация информации

По способам восприятия:

- визуальная

- аудиальная

- тактильная

- обонятельная

- вкусовая.

 

По формам представления:

– текстовая;

- числовая;

- графическая;

- музыкальная;

- комбинированная и т.д.

 

По общественному значению:

- массовая;

- обыденная;

- общественно-политическая;

- эстетическая.

 

Специальная:

- научная;

- техническая;

- управленческая;

- производственная.

 

Личная: наши знания, умения, интуиция.

Свойства информации

Объективность – не зависит от чего-либо мнения.

Достоверность – отражает истинное положение дел.

Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения.

Актуальность – важна и существенна для настоящего времени.

Ценность (полезность, значимость) обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения.

Понятность (ясность) - выражена на языке, доступном получателю.

Информация хранится, передается и обрабатывается в символьной (знаковой) форме. Одна и та же информация может быть представлена в различной форме:

1) Знаковой письменной, состоящей из различных знаков среди которых выделяют символьную в виде текста, чисел, спец. символов; графическую; табличную и т.д.

2) В виде жестов или сигналов.

3) В устной словесной форме (разговор).

Представление информации осуществляется с помощью языков, как знаковых систем, которые строятся на основе определенного алфавита и имеют правила для выполнения операций над знаками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...