Технология разработки управленческого решения
Введение
Актуальность темы. В условиях динамичной макросреды, особенно в периоды экономических и финансовых кризисов, вопросы, связанные с анализом использования прибыли от хозяйственной деятельности предприятия приобретают острый характер. До сих пор мало исследованным остается ряд проблем, среди которых немаловажное значение и низкую степень проработанности имеет проблема, связанная с анализом использования прибыли от хозяйственной деятельности предприятия.
Во-первых, это обусловлено недостаточной проработкой теоретической составляющей проблемы, в литературе не существует однозначного мнения по поводу анализа использования прибыли от хозяйственной деятельности предприятия.
Во-вторых, в условиях последствий экономического кризиса для эффективного финансового менеджмента необходимо выявить особенности анализа использования прибыли от хозяйственной деятельности предприятия.
В-третьих, существующие на сегодняшний день методики анализа использования прибыли от хозяйственной деятельности предприятия не всегда адекватны для конкретной фирмы, что требует разработки альтернативного алгоритма расчета показателей использования прибыли от хозяйственной деятельности предприятия.
В-четвертых, в сегодняшних реалиях особенно важным представляется разработка модели количественной и качественной оценки использования прибыли от хозяйственной деятельности предприятия и определения направлений и средств их повышения.
Объект исследования - анализ использования прибыли от хозяйственной деятельности предприятия.
Предмет исследования - экономические отношения между субъектами поводу роста прибыли от хозяйственной деятельности предприятия.
Цель исследования заключается в принятии управленческого решения по повышению эффективности управления прибылью.
При достижении поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
. Дать краткую характеристику компании.
. Разработать управленческое решение.
. Разработать организационные вопросы принятия решения, целевые индикаторы принятия решения.
Структурно работа состоит из введения, основных глав, заключения, списка использованных источников и глоссария.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования послужили фундаментальные и прикладные разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономики, финансов, теории организации, теории управления, социально-экономического анализа, теории фирмы, корпоративного и антикризисного управления.
Методологической основой работы служат комплексный подход, а также метод моделирования, прогнозирования и обобщения.
Помимо этого, информационной основой исследования послужили также внутренние документы компании - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.
1.
Характеристика предприятия ООО «Металлинвест»
менеджмент управленческий финансовый
Металлоинвест - ведущий производитель и поставщик железорудной продукции и горячебрикетированного железа (ГБЖ) на глобальном рынке, один из региональных производителей стали.
Компания обладает вторыми по величине в мире разведанными запасами железной руды - около 14,6 млрд тонн по международной классификации JORС, что гарантирует около 150 лет эксплуатационного периода при текущем уровне добычи.
Металлоинвест это:
- мировой лидер в производстве товарного ГБЖ;
- 3-ий в мире производитель окатышей;
- один из ведущих производителей товарной железной руды в мире.
Металлоинвест является крупнейшей железорудной компанией в России и СНГ.
Компания является глобальным игроком в производстве железорудной продукции, перерабатывая большую часть своего железорудного концентрата в продукцию с высокой добавленной стоимостью, такую как окатыши и ГБЖ /ПВЖ.
В 2013 году на долю Металлоинвеста пришлось 37% российского производства железорудного концентрата и аглоруды, 57% - железорудных окатышей и 100% - ГБЖ и металлизованных окатышей. Компания является одним из региональных производителей стали, выпуская порядка 7% от общего объема производства стали в России.
В состав Металлоинвеста входят ведущие горно-обогатительные предприятия России - Лебединский и Михайловский горно-обогатительные комбинаты, металлургические предприятия - Оскольский электрометаллургический комбинат и Уральская Cталь, компания по вторичной переработке металла «УралМетКом», а также активы, обеспечивающие сервисное обслуживание и поставку сырьевых материалов горнорудным и металлургическим предприятиям.
Функции сбыта и маркетинга продукции Металлоинвеста централизованы. Управляющая компания координирует работу предприятий с рынками, их производственную политику и внешние поставки, достигая тем самым рыночной синергии и увеличивая эффективность производства.
Компания стремится поддерживать благоприятную социальную среду в регионах присутствия и на каждом из своих предприятий. Металлоинвест обеспечивает стабильную занятость более чем 62 тысячам сотрудников и содействует в решении актуальных проблем в регионах присутствия. Базовый принцип социальной политики Компании - «единство целей» - зафиксирован в «Меморандуме о корпоративной социальной ответственности Металлоинвеста».
Технология разработки управленческого решения
Таблица 1 - Разработка управленческого решения
№п/п
| Этапы и шаги разработки управленческого решения
| Реализация шага для разрабатываемого управленческого решения
|
1.
| Идентификация проблемной ситуации
|
|
1.1
| Определить тип решаемой проблемы
| На этом шаге необходимо определить тип, к которому относится выявленная проблема и обосновать выбор типа. Принимая решение, руководитель должен стремиться найти способы решения проблемы и достижения цели наилучшим (оптимальным) образом.
|
1.1.1
| Рассматриваемая проблема относится по типу к проблеме функционирования
| Снижение прибыли от хозяйственной деятельности предприятия
|
1.1.2
| Рассматриваемая проблема относится по типу к проблеме развития
| Не относится
|
1.2
| Определить симптомы проблемы
| На этом шаге следует указать, какие индикаторы (например, финансовые коэффициенты) сигнализируют о наличии проблемы, привести их значения и дать оценку того, насколько существенно эти значения отличаются от нормативных
|
1.2.1
| Выручка
| На протяжении рассматриваемого периода происходит рост выручки, однако темпы роста выручки снижаются, в результате чего снижается прибыль
|
1.2.2
| Прибыль от продаж
| На протяжении рассматриваемого периода происходит рост прибыли от продаж, однако темпы роста прибыли от продаж снижаются, в результате чего снижается чистая прибыль
|
1.2.3
| Чистая прибыль
| На протяжении рассматриваемого периода происходит снижение чистой прибыли
|
1.3
| Дерево причин
|
|
1.3.1
| Причины первого уровня:
| 1. Низкий объем продаж 2. Высокие цены на продукцию 3. Высокие расходы компании
|
1.3.2
| Причины второго уровня, сгруппированные по отношению к причинам первого уровня
| 1.1 Слабая политика по сбыту продукции 1.2 Низкая покупательская способность 2.1 Неправильное ценообразование 2.2 Рост себестоимости 3.1 Рост цен на энергоносители 3.2 Рост налогов
|
1.3.3
| Причины третьего уровня
| 1.1.1. Низкие объемы продаж 1.2.1 Снижение выручки от реализации 2.1.1 Низкие объемы продаж 2.2.1 Снижение прибыли 3.1.1 Рос себестоимости 3.2.1 Снижение прибыли
|
1.4
| Выделить управляемые факторы
|
|
1.4.1
| Снижение себестоимости предприятия
| Снижение себестоимости производства продукции возможно за счет снижения затрат на приобретение сырья и материалов, услуг со стороны поставщиков. Снижение себестоимости производства продукции возможно за счет проведения модернизации основных производственных фондов, в результате чего произойдет увеличение объемов производства; снижение объемов потребляемых энергетических ресурсов; снижение объемов брака. Снижение себестоимости производства продукции возможно за счет оптимизации транспортных издержек
|
1.4.2
| Рентабельность
| Этот показатель оказывает существенное влияние на свободу формирования пропорций распределения прибыли. При низком уровне рентабельности хозяйственной деятельности (а соответственно и меньшей сумме распределяемой прибыли) свобода формирования пропорций ее распределения существенно ограничена
|
1.4.3
| Привлечение заемного капитала
| Привлечение заемного капитала негативно скажется на конечных финансовых результатах, поскольку компания должна будет выплачивать тело кредита, а также несет финансовые расходы (проценты по кредиту)
|
1.4.4
| Жизненный цикл компании
| На ранних стадиях своего жизненного цикла предприятия вынуждены больше средств инвестировать в свое развитие, ограничивая размеры выплат доходов собственникам
|
1.5
| Выделить факторы внешней среды решения
| Следует описать факторы внешней среды, оказывающие наиболее сильное влияние на результаты реализации решения
|
1.5.1
| Законодательство
| Законодательные нормы определяют общие финансовые и процедурные вопросы, связанные с распределением прибыли. Они формируют приоритетность отдельных направлений ее использования (налоговых и других отчислений)
|
1.5.2
| Налоги
| Конкретные ставки отдельных налогов и система налоговых льгот существенным образом влияет на пропорции распределения прибыли. Если уровень налогообложения личных доходов граждан значительно ниже уровня налогообложения хозяйственной деятельности и имущества предприятия, это создает предпосылки к повышению доли потребления капитала
|
1.5.3
| Норма прибыли на инвестированный капитал
| Характер этого показателя, складывающегося на рынке капитала, формирует эффективность пропорций потребления и реинвестирования прибыли, являясь своеобразным критерием управленческих решений по этому вопросу. В условиях снижения среднерыночного уровня прибыли на капитал возрастают тенденции повышения доли прибыли, направляемой на потребление
|
1.5.4
| Прочие источники финансирования
| Если предприятие имеет возможность привлекать финансовые ресурсы из внешних источников на условиях более низкой стоимости, чем средневзвешенная стоимость его капитала, оно может больший размер прибыли распределять среди собственников и персонала
|
1.5.5
| Уровень инфляции
| Этот фактор генерирует риск обесценения будущих доходов, формируя склонность собственников к росту текущих их выплат
|
1.5.6
| Товарный рынок
| В период подъема конъюнктуры рынка, на котором предприятие реализует свою продукцию, эффективность капитализации прибыли в процессе ее распределения возрастает. Действие этого благоприятного фактора позволяет получить в предстоящем периоде гораздо большую норму прибыли на реинвестируемый капитал, чем в предшествующие периоды
|
1.6
| Определить тип внешней среды
| Следует выбрать, к какому типу нужно отнести внешнюю среду решения: определенности, неопределенности или риска, и обосновать выбор
|
1.6.1
| Условия определенности
| Решение принимается в условиях определенности, поскольку существует возможность достаточно точно определить возможные альтернативы решения. Определенность предполагает гарантию получения желаемого результата.
|
1.6.2.
| Условия риска
| Не подходит для принятия решения в данной ситуации.
|
1.6.3
| Условия неопределенности
| Не подходит для принятия решения в данной ситуации.
|
2.
| Целевая ориентация решения
|
2.1
| Сформулировать цель решения
| Цель: повышение эффективности использования прибыли
|
2.2
| Построить дерево целей
|
|
| | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: