Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение объема выручки, обеспечивающего покрытие всех затрат

Положительный эффект от масштаба

Происходит, когда при увеличении количества выпускаемой продукции и уровня влияния на рынке, затраты на единицу продукции уменьшаются. Обычно связан с углублением разделения труда и может рассматриваться как последствие синергии. Благодаря этому эффекту, очень выгодным оказался переход от ручного труда к мануфактуре и затем к конвейеру с одновременным увеличением производства. Также появляется возможность применения дорогостоящих технологий и производства побочных продуктов из отходов.

Отрицательный эффект от масштаба

Обратный положительному эффекту, при котором средние издержки увеличиваются вместе с ростом предприятия. Связывается с некоторой потерей управляемости и снижением гибкости реакции на изменения во внешней среде, нарастанием внутриорганизационных противоречий. Наблюдается из-за технических причин при добыче полезных ископаемых, связан с тем, что извлечь каждую последующую тонну угля или баррель нефти из-под земли сложнее, чем предыдущую.

53. Постоянные и переменные издержки. Общие предельные и средние издержки.

Постоянные издержки — это такой вид затрат, который несет предприятие в рамках одного производственного цикла. Определяется предприятием самостоятельно. Все эти затраты будут характерны для всех циклов производства товара.

Переменные издержки — это такие виды затрат, которые переносятся на готовое изделие в полном объеме.

Общие издержки — те затраты, которые несет предприятие в течении одной стадии производства.

СРЕДНИЕ ИЗДЕРЖКИ — издержки, взвешенные по объему производства, то есть издержки на единицу выпускаемой продукции.

54. Фирмы и рынки. Предложения конкурентной фирмы.

Фи́рма представляет собой организацию, владеющею одним или несколькими предприятиями и использующую экономические ресурсы для производства товаров и оказания услуг, с целью получения прибыли.

Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена на деньги (торговля) или другие товары (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции.

Конкуренция как рыночный регулятор закономерно воздействует на три явления: а) на изменение цен покупателей и продавцов; б) на нестабильное соотношение спроса и предложения, связанное с зонами избытка и недостатка благ; в) на отклонение рыночной цены от точки равновесия.

55. Определение объема выручки, обеспечивающего покрытие всех затрат. Образование и распределение прибыли.

Определение объема выручки, обеспечивающего покрытие всех затрат

Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные издержки фирмы, целесообразно использовать такую величину, как сумма покрытия. Расчет суммы покрытия позволяет определить, сколько средств зарабатывает фирма, производя и реализуя свою продукцию с тем, чтобы окупить постоянные издержки и получить прибыль. Понятие средней величины покрытия используется, когда речь идет не о выручке фирмы в целом, а о цене отдельного товара. Расчет суммы и средней величины покрытия дает возможность определить также точку безубыточности.

56. Норма прибыли и ее экономическая роль. Принцип максимизации прибыли.

 

Норма прибыли — экономическая характеристика, которая является процентным отношением прибыли за некоторый период к авансированному перед началом этого периода капиталу (как правило, продолжительность периода принимают равным году). Величина нормы прибыли зависит от нормы прибавочной стоимости, органического строения капитала и времени оборота капитала. Межотраслевая конкуренция приводит к установлению средней нормы прибыли на равновеликие капиталы, размещённые в различные отрасли национального хозяйства. Рост органического строения капитала, объективно неизбежный в современных условиях, обуславливает тенденцию нормы прибыли к понижению. Структура норма прибыли: стоимость собственного капитала фирмы; средняя норма прибыли по данной отрасли; норма прибыли конкретной фирмы. Норма прибыли — одна из ключевых категорий рыночной экономики. Её функциональное назначение в современных условиях заключается в том, что, с одной стороны, монополии используют этот показатель для регулирования цен; с другой — общество видит в нем наибольшую степень равновесия между спросом и предложением, что происходит в случаях, когда не наблюдается большого разброса нормы прибыли в различных отраслях.

 

Допущение о максимизации прибыли особенно рельефно проявляется тогда, когда на рынке имеет место интенсивная конкуренция, а речь идет не о конкретных результатах, а о тенденции. Это дает достаточные основания для того, чтобы использовать принцип максимизации прибыли в качестве инструмента микроэкономического анализа для прогнозирования поведения фирм.

57. Спрос и предложение в условиях совершенной конкуренции. Объем выпуска и реализации в условиях совершенной конкуренции.

58. Предельный доход монополиста. Максимизация прибыли монополиста. Монополия и эластичность спроса.

 

Предельный доход непосредственно зависит от эластичности спроса. Когда спрос эластичен, увеличение выпуска повышает совокупную выручку и предельный доход положителен. При неэластичном спросе — наоборот. Если спрос имеет единичную эластичность по цене, увеличение величины спроса полностью компенсируется снижением цены. Совокупная выручка при этом не меняет своей величины, а предельный доход равен нулю.

Чтобы максимизировать прибыль, фирма должна достичь такого объема продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА — спрос, при котором процентное сокращение в цене вызывает такое процентное увеличение количества покупаемого товара, что общий доход производителя, продавца товара остается неизменным, или, с другой стороны, такое сокращение количества покупаемого товара в ответ на увеличение цены, что доход не изменяется.

59. Ценовая дискриминация. Цена и объем производства в условиях монополистической конкуренции. Модели олигополии.

Ценова́я дискримина́ция или ценова́я дифференциа́ция — установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками

60. Производство и основные его факторы. Особенности спроса и предложения основных факторов производства. Спрос на факторы производства. Предложение факторов.

В экономическом смысле — процесс создания разных видов экономического продукта[1]. Понятие производства характеризует специфически человеческий тип обмена веществами с природой, или, более точно, — процесс активного преобразования людьми природных ресурсов с целью создания необходимых материальных условий для своего существования.

Фа́кторы произво́дства (ресурс) — те ресурсы, которые вовлечены в производство чего-либо;

Информация, труд, капитал, земля.

Спрос на факторы производства
Ценообразование на рынках факторов производства определяет распределение доходов между их владельцами доходы и уровень благосостояния всех членов общества.
Доход владельцев факторов производства для покупателей этих факторов выступает издержками.
Спрос на товары и услуги, который предъявляет потребитель определяется его субъективной оценкой полезности данного блага. Но средства производства не применимы для потребления и, соответственно, полезностью для потребителя не обладают.
спрос на факторы производства и уровень их цен является производным от потребительского спроса на выпускаемые с их помощью товары.
спрос на определенный фактор определяется его производительностью при создании данного продукта и цены последнего

61. Специфика рынка труда. Сегментация рынка труда.

Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.

В широком смысле рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.

Отношения на рынке труда регулируются общественными и государственными институтами

Сегмента́ция — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу. Может осуществляться как с целью выбора целевых сегментов рынка и концентрации на них своих усилий, так и для применения дифференцированного маркетинга (различные продукты/инструменты для различных сегментов).

· 1 Сегментация потребительского рынка

o 1.1 Сегментирование по географическому признаку

o 1.2 Сегментирование по демографическому признаку

o 1.3 Сегментирование по отношению к товару

o 1.4 Сегментирование по стилю потребления

o 1.5 Сегментирование по психографическому признаку

· 2 Сегментирование рынка организаций

o 2.1 Сегментирование по демографическому признаку

o 2.2 Сегментирование в соответствии с операционным признаком

o 2.3 Сегментированию по закупочному признаку

o 2.4 Сегментирование по ситуационному признаку

o 2.5 Сегментирование по личностному признаку

o 2.6 Межрыночная сегментация

 

62. Государственное регулирование рынка труда. Спрос, предложение и равновесие на рынке труда. Наем, оплата труда и трудовые отношения в фирмах.

 

Рынок представляет собой хорошо отлаженный, несмотря на свой спонтанный характер, механизм, способный решать основные экономические задачи, стоящие перед обществом. Однако так бывает не всегда. Поэтому необходимо государственное регулирование рынка. Используются следующие механизмы государственного регулирования: производство общественных благ, минимизация отрицательных и поощрение положительных экстерналий, пресечение асимметричной информации, защита конкуренции, сглаживание макроэкономических колебаний, политика поддержания доходов.

 

63. Понятие и теории капитала. Основной капитал. Оборотный капитал. Оценка капитала.

Капита́л — совокупность товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства. В более узком смысле это источник дохода в виде средств производства (физический капитал). Под денежным капиталом понимают деньги, с помощью которых приобретается физический капитал. Направление материальных и денежных средств в экономику, в производство, называют также капиталовложениями или инвестициями.

 

ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ — “одна из составляющих (другая — капитал оборотный) производительного капитала, полностью и многократно используемая в производстве товара, переносящая свою стоимость на новый продукт по частям в течение длительного срока и возвращаемая предпринимателю в денежной форме также по частям

 

Оборотный капитал — стоимостное выражение предметов труда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму.

64. Сущность, структура и источники финансирования инвестиций. Теория и анализ инвестиций

К собственным источникам инвестиций относятся:

· амортизационные отчисления - основной собственный источник финансирования простого воспроизведения основных фондов предприятий. Их размер определяется умножением установленных норм амортизации на балансовую стоимость соответствующих групп основных фондов, используемых в производственном процессе предприятия.

· отчисления от прибыли на нужды инвестирования;

· суммы, выплачен­ные страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных и других бедствий, и т. п.;

· иные виды активов (основные фонды, земельные участки, про­мышленная собственность в виде патентов, программных продук­тов, торговых марок).

Заемные источники - привлекаемые для реализации инвестиционного портфеля на кредитной основе денежные средства и другое имущество:

· лизинг - долгосрочная форма аренды машин и оборудования, используемая как один из заемных источников формирования инвестиционных ресурсов,

· селенг - передача собственникам (юридическими и физическими лицами) прав по использованию и распоряжению их имуществом за определенную плату,

· иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансо­вого или иного материального и нематериального участия в устав­ном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и фи­нансовых институтов, государств, предприятий и частных лиц;

65. Природные ресурсы, как экономический фактор, землевладение. Рента как экономическая категория. Равновесие на рынке земли.

Приро́дные ресу́рсы — естественные ресурсы: тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил и изученности могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества.

Рента как экономическая категория представляет собой доход от природных ресурсов. Хотя нередко этот термин используют для обозначения дохода от любой собственности, причем не только в виде природных ресурсов.

66. Распределение доходов. Неравенство. Общее и частичное равновесие. Механизм действия обратных связей. Парето-оптимальное состояние экономики

Доходы населения могут существовать в двух формах - денежной и натуральной. В натуральной форме могут производиться некоторые выплаты из социальных фондов, сюда относятся также продукты, произведенные в личных подсобных хозяйствах, и услуги, оказываемые членами семьи в домашнем хозяйстве

неравенство — форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...