Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По действиям проводника в нестандартных ситуациях

Вопросы

1. При срабатывании СКБН. При срабатывании СКНБ проводник вагона обязан остановить поезд стоп-краном, оградить его красным сигналом, по цепочке вызвать начальника поезда или поездного электромеханика, проверить наощупь нагрев букс. Если роликовая букса имеет чрезмерный нагрев, то совместно с машинистом локомотива принимается оперативное решение и устанавливается режим движения поезда до ближайшей станции для замены колесной пары или отцепки вагона. При позисторной системе СКНБП срабатывание на прерывистый сигнал указывает на нарушение цепи, в этом случае вызывается электромеханик для устранения неисправности; остановка поезда стоп-краном производится при срабатывании системы на непрерывный сигнал.

2. При замыкании на корпус вагона. В случае возникновения полного замыкания на корпус вагона (одна сигнальная лампа на щите погасла, другая горит полным накалом) проводник вагона обязан немедленно обесточить электрощит (нажатием аварийной кнопки на электрощите) и вызвать по цепочке начальника поезда или поездного электромеханика для принятия решения. Запрещается давать питание или питаться от соседнего вагона при замыкании “+” или “-” на корпус вагона.

3. При заклинивании коленных пар. При заклинивании колесных пар (вибрация вагона, скрежет) проводник вагона останавливает поезд стоп-краном, ограждает его красным сигналом, вызывает по цепочке начальника поезда или поездного электромеханика для принятия решения. При наличии ползунов на колесных парах выключается воздухораспределитель при помощи ручки разобщительного крана, выпускается воздух из запасного резервуара при помощи выпускного клапана. При глубине ползуна более 1 мм, но не более 2 мм, разрешается довести вагон в составе поезда со скоростью не свыше 100 км/час до ближайшего пункта смены колесных пар. При величине ползуна от 2 до 6 мм, допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/час, а при величине от 6 до 12 мм со скоростью 10 км/час, при условии исключения вращения колесной пары.

 

4. При саморасцепе вагонов в поезде. При саморасцепе в составе поезда проводники вагонов отцепившейся группы приводят в действие ручные тормоза. Начальник поезда или поездной электромеханик совместно с локомотивной бригадой проверяют исправность механизма автосцепки и при его исправности производят сцепление вагонов, и до ближайшей станции следуют с поднятыми переходными площадками. При неисправности механизма автосцепки заменить его за счет снятия хвостовой автосцепки. Пополнение снятой автосцепки производится на ближайшем ПТО.

 

5. При возникновении посторонних шумов под вагоном в пути следования. При возникновении посторонних шумов под вагоном поезд немедленно остановить стоп-краном, оградить красным сигналом. По цепочке вызывается начальник поезда или поездной электромеханик для выявления причины появления постороннего шума и принятия оперативных мер.

6. При обнаружении пожара. При обнаружении пожара проводники вагонов и работники вагона-ресторана обязаны: 1. Остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара). В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен после проследования этих мест. 2. Вызвать по цепочке начальника и электромеханика поезда, а также сообщить о пожаре проводникам соседних вагонов. 3. Оповестить пассажиров и организовать их эвакуацию. 4. При пожаре в пультах и щитах управления электрооборудованием, светильниках, а также в зонах расположения вентилятора приточной вентиляции, выключить все потребители электроэнергии высокого и низкого напряжения соответствующими переключателями. В ночное время цепи аварийного освещения не отключают. 5. При пожаре, не связанном с электрооборудованием или возникшем по неизвестным причинам, отключают все потребители высокого и низкого напряжения, кроме вентилятора приточной вентиляции и (в ночное время) цепей аварийного освещения вагона. 6. После отключения электрооборудования, не дожидаясь прибытия начальника и электромеханика поезда, приступить к тушению пожара, используя противогаз СПИ-20. 7. При срабатывании установки системы пожарной сигнализации (СПС) проводник вагона должен убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять меры согласно требованиям пп 1.5.-1.6., а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны: 1. Открыть наружные двери (при отсутствии высокой платформы и фартука) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелку. Открыть аварийные выходы (там, где они предусмотрены конструкцией вагона), оградить поезд и соседние пути согласно инструкции по сигнализации на железных дорогах. 2. Открыть двери в соседние вагоны и обеспечить прием пассажиров. 3. Открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара. 4.В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в направлении, противоположном ходу поезда. 5. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагоном должны быть закрыты. 6. Расцепку состава производят электромеханик и начальник поезда в следующем порядке: головную часть поезда вместе с горящим вагоном продвинуть на расстояние не менее 10 м, отцепить горящий вагон, закрепив его, затем головную часть вагонов продвинуть на расстояние 15-20 м, от горящего вагона.

 

7. По предотвращению террористических актов. При обнаружении в вагоне (в пути следования и на стоянке) подозрительного предмета, проводник обязан доложить о случившемся начальнику поезда, после чего по возможности собрать информацию об его обнаружении, о владельце обнаруженного предмета и других причастных лицах и организовать оцепление и охрану места происшествия. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным предметом. Начальник поезда обязан по поездной радиосвязи через машиниста локомотива доложить правоохранительным органам для принятия ими мер. После остановки состава эвакуировать людей из вагонов на безопасное расстояние. Возобновление движения пассажирского поезда производить только после письменного разрешения, полученного от специалистов производивших осмотр.

 

8. При возникновении повышенного зарядного тока. При возникновении повышенного зарядного тока свыше установленного номинала по нанесенным рискам на амперметре (в плацкартном свыше 50 ампер, в вагонах с кондиционированием воздуха свыше 90 ампер) нажать аварийную кнопку, установленную на электрощите.

 

9. Действия проводников при обнаружении подозрительных предметов. При обнаружении в вагоне (в пути следования и на стоянке) подозрительного предмета, проводник обязан доложить о случившемся начальнику поезда, после чего по возможности собрать информацию об его обнаружении, о владельце обнаруженного предмета и других причастных лицах и организовать оцепление и охрану места происшествия. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным предметом. Начальник поезда обязан по поездной радиосвязи через машиниста локомотива доложить правоохранительным органам для принятия ими мер. После остановки состава эвакуировать людей из вагонов на безопасное расстояние. Возобновление движения пассажирского поезда производить только после письменного разрешения, полученного от специалистов производивших осмотр.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...