Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие двигательных качеств и умений

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

(первый год обучения)

Период прохождения Виды деятельности Задачи
Октябрь, ноябрь. Ходьба. Освоение детьми ходьбы и бега, как основные, контрастные виды движений.  
Музыкально – ритмические движения. Обучение детей ритмичному исполнению простейших танцевальных движений: · Притопы правой ногой; · Притопы поочередно каждой ногой; · «фонарики».
Упражнения для развития творчества. Учить детей передавать простейшие игровые действия (язык жестов) по показу педагога.
Примерный репертуар. «Вот как мы умеем», «Ноги и ножки», «Прятки», «Птичка и собачка», «Тук-тук», «Ля-ля-ля», «Баю-баю», «Кап-кап –кап», Пляски: «Ай-да», «Чок да чок», «Маленькая полечка».
Декабрь, январь, февраль. Ходьба. Совершенствовать ходьбу и бег.
Музыкально – ритмические движения. · Развивать ритм мелодии в пляске с погремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений); · Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения.
Упражнения для развития творчества. Развивать выразительные образно-игровые движения.
Примерный репертуар. «Марш» Е. Тиличеевой, «Разминка» Е. Макшанцевой, «Кулачки», «Ходим-бегаем», «Повторяй за мной», «Веселая пляска», «Пляска с погремушками», «Зайчики и лисичка», «Санки», «Спокойная пляска», «Едем на поезде».
Март, апрель, май. Ходьба. · Учить детей ходьбе вперед и пятясь назад; · Легкий бег; · Прямой галоп.
  Музыкально – ритмические движения. Познакомить детей с музыкально-ритмическими упражнениями: · Полуприседание; · Пляски в парах; · Пляски и упражнения в исходных положениях и построениях: ü Парами; ü По кругу; ü Врассыпную; ü Сидя и лежа на ковре.
Упражнения для развития творчества. Учить детей разнообразным образно-игровым упражнениям с предметами, образно-игровым выразительным движениям.
Примерный репертуар. «Марш» В. Дешевого, «Лошадка», «Научились мы ходить», «Резвые ножки», «Велосипед», «Тихо-тихо мы сидим», «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», «Приседай», «Воробушки и кошка».
         

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ»

(первый год обучения)

Осенний период - один из самых сложных для ребенка, его родителей и педагогов, так как именно в этом возрасте (на 3-м году жизни) детей чаще всего впервые приводят в детский сад. Адаптация малышей к жизни в группе детей часто проходит очень напряженно, иногда болезненно. Отсюда главная задача музыкально-ритмического воспитания - использование иг­ровых двигательных упражнений как средства эмоционально­го взаимодействия ребенка и взрослого. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологичес­кого комфорта. Вызвать у ребенка радостные эмоции, инте­рес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем обучить каким-либо движениям и умениям.

В зимний период развитие детей в музыкально-ритмической деятельности происходит более интенсивно: меньше време­ни тратится на установление контакта, у детей уже вырабаты­вается своеобразный рефлекс на музыкальный зал. Появляется возможность больше внимания уделить качеству движения и при этом добиваясь более четких, рит­мичных и уверенных движений.

К концу зимы движения детей становятся заметно более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличается слаженностью и синхронно­стью (чего трудно было добиться в начале года).

В третьем квартале детям предлагаются музыкально-ритмические упражнения, включающие новые, более сложные движения.

Задачи музыкально-ритмического воспитания детей по сути те же, что и в предыдущем квартале, однако нагрузка на занятиях немного увеличивается, предлагается ис­полнять большее количество упражнений подряд (на 1-2 композиции).

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

(второй год обучения)

 

№ п/п Раздел, тема Количество часов
Всего, (мин.) Теоретич. занятия, (мин.) Практич. занятия, (мин.)
  Осень.      
1.1 Здравствуй, зайчик!      
1.2 Осенняя игра      
1.3 Утенок и его друзья      
1.4 Про кота      
1.5 Кот Василий      
1.6 Кот и кошка      
1.7 К нам пришла собачка      
1.8 Поиграй, собачка, с нами.      
2. Зима.      
2.1 Мишка в гостях у ребят      
2.2 Мишка спешит на праздник      
2.3 Чудо елка      
2.4 Подарки Дедушки Мороза      
2.5 Хитрая лисичка      
2.6 Мы с лисичкой поиграем      
2.7 Зайка и лисичка в гостях у ребят      
2.8 Выпал беленький снежок      
2.9 Мороз и птички      
2.10 Учим мишку танцевать      
3. Весна.      
3.1 Солнышко и дождик      
3.2 Наша бабушка      
3.3 Пирожки для бабушки      
3.4 Есть у солнышка друзья      
3.5 Помощники      
3.6 Уточка и курочка      
3.7 Цыплячий переполох      
3.8 Радуга-горка      
3.9 Майский день      
3.10 Про зеленую лягушку      
3.11 После дождя      
  ИТОГО:      

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

(второй год обучения)

Период прохождения Виды деятельности Задачи
Октябрь, ноябрь. Ходьба. · Учить детей ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами; · Учить слышать 2-частную форму произ­ведения, приучать двигаться в соот­ветствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки.  
Музыкально – ритмические движения. Учить хлопать в ладоши, притопывать но­гами, вращать кистями рук, кру­житься на шаге в одну сторону, ис­полнять пружинящее покачивание на двух ногах.
Упражнения для развития творчества. Развивать выразительные образно-игровые движения.
Примерный репертуар. «Ножками затопали», «Ноги и ножки», «Гуляем и пляшем», «Веселые ладошки», «Пляска с листочками», «Птички летают», «Где же наши ручки?», «Прятки», Пляска «Маленькая полечка».
Декабрь, январь, февраль. Ходьба. · Учить детей ритмичной ходьбе, ходьбе на носках, топающим шагом. · Учить двигаться ритмично, реа­гировать сменой движений на изме­нение силы звучания (громко — тихо).  
Музыкально – ритмические движения. Развивать навыки выразительного движе­ния: · собираться в круг в играх, хороводах, двигаться по кругу взявшись за руки, на шаге; · легко бегать врассыпную; · помахивать одной и двумя руками; · легко подпрыгивать на двух ногах; · вращать кистями; · кружиться по одному на шаге; · продолжать работать над пружинящим движением; · учить двигаться парами.  
Упражнения для развития творчества. Развивать выразительные образно-игровые движения.
Примерный репертуар. «Марш и бег» Е. Тиличеевой, «Марш» Ю. Соколовского, «Пружинка» р.н.м, «Зимняя пляска», упражнение «Топающий шаг», «Пляска с погремушками», Игра «Зайчики и лисичка», «Большие и маленькие ноги», «Веселая пляска», «Пляска с погремушками», игры: «Зайчики и лисичка», «Саночки».
Март, апрель, май. Ходьба. · Учить детей ритмичной ходьбе, ходьбе топающим шагом вперед и назад (спиной), ходьбе с высоким поднимание колена (высокий шаг). · Продолжать работать над ритмичностью движений, самостоятельно менять движения со сменой характера му­зыки, переходя от одного вида дви­жений к другому без помощи педагога.  
  Музыкально – ритмические движения. Продолжать развивать навыки выразительного движе­ния: · кружиться на беге по одному и парами; · использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках;
Упражнения для развития творчества. Продолжать учить детей разнообразным образно-игровым упражнениям с предметами, образно-игровым выразительным движениям.
Примерный репертуар. «Марш» Е. Тиличеевой, «Бег и подпрыгивание», «Побегали-потопали», упражнение «Бег с платочками», упражнение «Сапожки», упражнение «Кошечка», «Пляска с платочками», пляска «Поссорились-помирились», игра «Солнышко и дождик», игра «Ловишки».

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ»

(второй год обучения)

1. Развитие музыкальности:

· воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;

· обогащение слушательского опыта – узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражение это в эмоциях, движениях;

· развитие умения передавать в движении характер музыки и её настроение (контрастное: веселое – грустное, шаловливое – спокойное и т.д.);

· развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый – умеренно-медленный), динамику (громко-тихо), регистр (высоко – низко), ритм (сильную долю как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3 частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

· ходьба – бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг);

· бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.);

· прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки».

Общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность), которые даются, как правило на основе игрового образа;

Имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.);

Плясовые движения – простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой и др.

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пора и друг за другом.

4. Развитие творческих способностей:

· воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

· формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;

· развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

· Развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;

· Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: «Зайчик испугался», «Мишка радуется меду» и др.;

· Тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;

· Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – умение выполнять упражнения от начала до конца, не отвлекаясь – по показу педагога.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...