Развитие двигательных качеств и умений
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (первый год обучения)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ» (первый год обучения) Осенний период - один из самых сложных для ребенка, его родителей и педагогов, так как именно в этом возрасте (на 3-м году жизни) детей чаще всего впервые приводят в детский сад. Адаптация малышей к жизни в группе детей часто проходит очень напряженно, иногда болезненно. Отсюда главная задача музыкально-ритмического воспитания - использование игровых двигательных упражнений как средства эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у ребенка радостные эмоции, интерес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем обучить каким-либо движениям и умениям. В зимний период развитие детей в музыкально-ритмической деятельности происходит более интенсивно: меньше времени тратится на установление контакта, у детей уже вырабатывается своеобразный рефлекс на музыкальный зал. Появляется возможность больше внимания уделить качеству движения и при этом добиваясь более четких, ритмичных и уверенных движений. К концу зимы движения детей становятся заметно более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличается слаженностью и синхронностью (чего трудно было добиться в начале года). В третьем квартале детям предлагаются музыкально-ритмические упражнения, включающие новые, более сложные движения.
Задачи музыкально-ритмического воспитания детей по сути те же, что и в предыдущем квартале, однако нагрузка на занятиях немного увеличивается, предлагается исполнять большее количество упражнений подряд (на 1-2 композиции).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. (второй год обучения)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (второй год обучения)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ» (второй год обучения) 1. Развитие музыкальности: · воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями; · обогащение слушательского опыта – узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражение это в эмоциях, движениях; · развитие умения передавать в движении характер музыки и её настроение (контрастное: веселое – грустное, шаловливое – спокойное и т.д.); · развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый – умеренно-медленный), динамику (громко-тихо), регистр (высоко – низко), ритм (сильную долю как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3 частную форму произведения (с контрастными по характеру частями). Развитие двигательных качеств и умений Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные: · ходьба – бодрая, спокойная, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг); · бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.); · прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки». Общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность), которые даются, как правило на основе игрового образа; Имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.); Плясовые движения – простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой и др. 3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пора и друг за другом. 4. Развитие творческих способностей: · воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку; · формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку; · развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.
5. Развитие и тренировка психических процессов: · Развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию; · Развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: «Зайчик испугался», «Мишка радуется меду» и др.; · Тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки; · Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления – умение выполнять упражнения от начала до конца, не отвлекаясь – по показу педагога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|