Задание 2. Портретная галерея
Задания Дня 2 Октября 2015 года
Уважаемые участники Дистанционной недели Химии. Закончился первый день вашего участия в проекте. Вы стали исследователями и смогли продемонстрировать свое умение выдвигать гипотезы, вести научное исследование, рассуждать и делать выводы. Второй день вашего участия в проекте посвящен Химии, как серьезной, но в тоже время увлекательной науке! Неделя проводится для возрастной группы 7-11 классы Задания Дня 2 Возрастная группа 7-11 классы Для внесения ответов команды-участников используйте специальный бланк NH-Бланк ответов.doc из архива с заданием. Выполненные работы команд-участников необходимо отправить по электронной почте trushinanr@yandex.ru не позднее 8 октября 2015 года (включительно).
Тема VII Дистанционной недели Химии: «Химия повсюду!» День 2. «Химический калейдоскоп» Задание 1. Химическая викторина Ответьте на вопросы. Выполните задания. 1. Всем известна царская водка – чрезвычайно едкая смесь соляной и азотной кислот. А что собой представляет «кислота царицы»? Может ли она сравниться по силе с царской водкой?
2. Вкус некоторых химических соединений неодинаков для разных групп людей. Так и это вещество некоторым людям кажется сладким, другим – кислым, третьим – горьким, четвертым – соленым, а часть людей вообще не чувствуют никакого вкуса. Назовите это вещество.
3. В 1930 г. один инженер, обнаружив в музее уральского рудника образец руды с надписью: «Плохая железная руда. Содержание железа – 21 %», подверг руду анализу. Чем оказалась «плохая железная руда» на самом деле? Открытые впоследствии месторождения этой руды сыграли большую роль в тяжелые годы Великой Отечественной войны.
4. Весной 327 г. до н. э. знаменитый греческий полководец Александр Македонский вторгся в пределы Индии. Здесь он встретил не только мужественное сопротивление свободолюбивого народа, но и другого врага – кишечные заболевания. Однако, как следует из оставленного историками описания этого похода, военачальники греческой армии заболевали значительно реже, чем рядовые воины, хотя вместе с ними переносили невзгоды походной жизни и пили одну и ту же воду. В чем причина этого загадочного явления?
5. Игумен одного католического монастыря занимался алхимией и изучением минералов, причем действие их на людей проверял своеобразно: растирал минерал в ступке и полученный порошок незаметно подсыпал в пищу своих монахов. Однажды к утру все монахи, ужин которых оказался «посоленным» порошком из этого минерала, скончались. Какое название получил минерал, погубивший монахов? Что оно означает?
Задание 2. Портретная галерея Забавные случаи происходили и в жизни знаменитых химиков. Определите, о ком идет речь, укажите, на каком портрете изображен этот ученый. 1. Этот ученый был очень рассеянным человеком. Как-то он пригласил к себе на вечер гостей. Они исполняли его произведения, ужинали, беседовали. Вдруг хозяин встал, надел пальто и стал прощаться. Когда гости спросили, куда это он, услышали: «Будьте здоровы, некогда, уже время быть дома. У меня завтра лекция…». Раздался смех, и только тогда ученый понял, что он у себя дома.
2. Этот химик выполнил множество синтезов, которые раньше считались неосуществимыми. Однажды, будучи в Германии, он был приглашен на заседание Химического общества. Ученый бродил по залам с большой тетрадью, на переплете которой была вышита формула стрихнина – сложного соединения, синтез которого ему удалось осуществить. На следующий день он пришел с тетрадью, на переплете которой не было вышивки. Когда ученого спросили, почему на тетради нет формулы, он ответил: «Сегодня я пришел инкогнито».
3. Как-то немецкий математик Карл Фридрих Гаусс в дискуссии с этим химиком о сущности научных законов сказал, что такие законы существуют только в математике, а химия не может почитаться за науку. На это ученый-химик ответил, что может сжечь два литра водорода в литре кислорода и получить два литра водяного пара. «Вот видите! Если химия захочет, то два плюс один окажется равно двум. А что скажет на это ваша математика?»
4. Этот ученый как-то признался, почему он стал химиком: его отец пришел к выводу, что сын недостаточно умен, чтобы заниматься торговлей.
5. Этот химик, совершая в научных целях свой второй полет на воздушном шаре, достиг высоты 7016 м. Чтобы подняться как можно выше, он выбросил несколько вещей, в том числе и старый кухонный стул, на котором сидел. Случилось так, что стул упал на землю недалеко от молодой крестьянки, пасшей овец. Местные крестьяне и пастор после долгих дебатов пришли к выводу, что это было настоящее чудо. Они, однако, остались в недоумении, почему у Бога такая ветхая мебель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|