Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение национальной безопасности России




Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации пу­тем совместной целенаправленной деятельности государственных и об­щественных институтов, а также граждан, принимающих участие в выяв­лении, предупреждении различных угроз безопасности личности, общест­ва и государства и в противодействии им, является обязательным и непременным условием эффективной защиты национальных интересов Рос­сии.

Основными направлениями деятельности государства и общества по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации являются:

- своевременный и объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз наци­ональной безопасности во всех сферах;

- определение критериев национальной безопасности и их пороговых значений, выработка комплекса мер и механизмов обеспечения нацио­нальной безопасности в сферах экономики, внешней и внутренней поли­тики, общественной безопасности и правопорядка, обороны, в информа­ционной, духовной сферах и др. сферах;

- организация работы законодательных (представительных) и испол­нительных органов государственной власти Российской Федерации по ре­ализации комплекса мер, направленных на предотвращение или ослабле­ние угроз национальным интересам;

- подъем и поддержание на высоком уровне военного потенциала государства;

- поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизаци­онных ресурсов государства.

Главной целью обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является создание и поддержание такого экономического, по­литического, международного и военно-стратегического положения стра­ны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личнос­ти, общества и государства и исключало опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовать свои национальные инте­ресы на международной арене.

Важнейшими задачами обеспечения национальной безопасности Рос­сийской Федерации являются:

1. Обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасность ее пограничного пространства.

2. Реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внешней и внутренней угроз.

3. Подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса.

4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, укреп­ление правопорядка и социально-политической стабильности общества, российской государственности, федерализма и местного самоуправления.

5. Обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства РФ гражданами, должностными лицами, государственными организациями, политическими партиями, общественными и религиозными организациями.

6. Преодоление научно-технической и технологической зависимости России от внешних источников.

7. Формирование гармоничных межнациональных отношений.

8. Обеспечение международной безопасности России путем налаживания равноправного партнерства с ведущими государствами мира.

9. Укрепление безопасности государства в оборонной и информацион­ной сферах.

10. Обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно безопасном и экологически чистом мире. Обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно безопасном и экологически чистом мире.

Основными принципами обеспечения национальной безопасности Рос­сийской Федерации являются:

А. Соблюдение Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по обеспечению национальной безопасности.

Б. Единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопас­ности, изменение их приоритетности в зависимости от ситуации.

В. Приоритетность политических, экономических, информационных мер обеспечения национальной безопасности;

Г. Реальность (с учетом имеющихся ресурсов, сил и средств) выдви­гаемых задач;

Д. Соблюдение норм международного права и российских законов при осуществлении мер принудительного характера (в том числе с использо­ванием военной силы);

Е. Сочетание централизованного управления силами и средствами обеспечения безопасности с передачей в соответствии с федеративным устройством России части полномочий в этой области органам государс­твенной власти субъектов Российской Федерации и органам местного са­моуправления.

Основные направления защиты конституционного строя в Российской Федерации являются:

1. Обеспечение приоритета Федерального законодательства и совершенствование на этой основе законодательства субъектов РФ.

2. Разработка организационных и правовых механизмов защиты государственной целостности. Обеспечение единства правового пространства и национальных интересов России.

3. Выработка и реализация региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс федеральных и региональных интересов.

4. Совершенствование механизма, препятствующего созданию политических партий и общественных объединений, преследующих сепаратистские и антиконституционные цели, пресечение их деятельности.

Важнейшие задачи в области борьбы с преступностью:

1. Выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность.

2. Усиление роли государства как гаранта безопасности личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы и механизма применения.

3. Укрепление системы правоохранительных органов и, прежде всего, структур, противодействующих организованной преступности и терроризму.

4. Привлечение государственных органов к деятельности по предупреждению противоправных действий.

В экологической сфере приоритетными являются задачи:

1. Рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры.

2. Предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсических промышленных и бытовых отходов.

3. Предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, минимизация последствий произошедших ранее радиоактивных аварий и катастроф.

4. Экологическая безопасность хранения и утилизации выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего атомные подводные лодки, корабли и суда с ядерной энергетической установкой, ядерных боеприпасов, жидкого ракетного топлива, топлива АЭС.

5. Безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение химического оружия.

6. Создание и внедрение безопасных производств, поиск способов практического использования экологически чистых источников энергии, принятие неотложных природно-охранных мер в экологически опасных регионах Российской Федерации.

Основные задачи в пограничной сфере:

1. Создание необходимой нормативно-правовой базы.

2. Развитие межгосударственного сотрудничества.

3. Противодействие экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии на территорию Российской Федерации.

4. Пресечение деятельности транснациональной организованной преступности, а также незаконной миграции.

5. Осуществление коллективных мер по обеспечению безопасности пограничного пространства государств-участников СНГ.

Важнейшими задачами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются:

1. Реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере информационной деятельности.

2. Совершенствование и защита отечественной информационной структуры.

3. Интеграция России в единое мировое информационное пространство.

Система обеспечения национальной безопасности Российской Феде­рации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российс­кой Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Пре­зидента Российской Федерации, решениями Совета Безопасности Российс­кой Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Рос­сийской Федерации, федеральными программами в этой области.

Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средстваобеспечения националь­ной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, ор­ганизационного, экономического, военного и иного характера, направ­ленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав и структура определяются соответс­твующими законодательными актами Российской Федерации. Не допускает­ся создание органов и сил обеспечения национальной безопасности Рос­сийской Федерации, не установленных федеральными законами, а также применение противоправных средств обеспечения национальной безопас­ности.

Особое значение в обеспечении национальной безопасности Рос­сийской Федерации имеет организация системы подготовки и принятия упреждающих решений по защите национальных интересов страны.

В определении и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации участвуют:

Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конс­титуционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспе­чению национальной безопасности в различных сферах; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и уп­раздняет подчиненные органы и силы обеспечения национальной безопас­ности; выступает с посланиями, обращениями и директивами по пробле­мам национальной безопасности;

Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации — на основе Конституции Российской Федерации и с учетом Концепции национальной безопасности Российской Федерации формируют законодательную базу в этой сфере; в пределах своего веде­ния принимают решения по вопросам использования сил и средств обес­печения национальной безопасности, применения военной силы; рассмат­ривают и принимают федеральные законы по вопросам ратификации и де­нонсации международных договоров Российской Федерации в области на­циональной безопасности;

Правительство Российской Федерации — обеспечивает реализацию Концепции национальной безопасности Российской Федерации, выполнение целевых федеральных программ, планов и директив в области обеспече­ния национальной безопасности; осуществляет меры по обеспечению фи­нансовыми и материальными ресурсами сил, средств и органов нацио­нальной безопасности Российской Федерации; руководит деятельностью подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти и в пределах переданных ему полномочий координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Совет Безопасности Российской Федерации — рассматривает страте­гические проблемы внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации, вопросы обеспечения безопасности в экономической, общест­венной, оборонной, пограничной, информационной, экологической и иных сферах, вопросы охраны здоровья населения, прогнозирования и пре­дотвращения межнациональных и социальных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения общественного согласия, законности и правопорядка; подготавливает рекомендации и предложения по разработке Концепции национальной безопасности Рос­сийской Федерации, по осуществлению стратегии и текущей политики обеспечения национальной безопасности; координирует деятельность системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации по разработке стратегии в области внутренней, внешней и военной по­литики, военно-технического сотрудничества и информационной безопас­ности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции стратегии и текущей политики в этих областях.

Совет Безопасности Российской Федерации ответствен перед Прези­дентом Российской Федерации за своевременное выявление угроз нацио­нальной безопасности Российской Федерации, за подготовку оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и разработку основ­ных направлений стратегии обеспечения национальной безопасности Рос­сийской Федерации;

федеральные органы исполнительной власти — обеспечивают соблю­дение законодательства Российской Федерации, выполнение решений Пре­зидента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации, федеральных программ, пла­нов и директив в области обеспечения национальной безопасности Рос­сийской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают норма­тивные правовые акты по обеспечению национальной безопасности и представляют их в Совет Безопасности Российской Федерации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации — взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в це­лях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, выполнения решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации, фе­деральных программ и планов в области обеспечения национальной безо­пасности; совместно с органами местного самоуправления проводят ме­роприятия по привлечению граждан, общественных объединений и иных организаций для оказания содействия в обеспечении национальной безо­пасности в соответствии с законодательством Российской Федерации; вносят в федеральные органы государственной власти предложения по совершенствованию обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государствен­ная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, феде­ральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления действуют в пределах своих полномочий и согласовывают усилия в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В случае возникновения непосредственной угрозы национальной бе­зопасности Российской Федерации необходимые предложения для принятия решений вырабатывает Совет Безопасности Российской Федерации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...