Обеспечение национальной безопасности России
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации путем совместной целенаправленной деятельности государственных и общественных институтов, а также граждан, принимающих участие в выявлении, предупреждении различных угроз безопасности личности, общества и государства и в противодействии им, является обязательным и непременным условием эффективной защиты национальных интересов России. Основными направлениями деятельности государства и общества по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации являются: - своевременный и объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз национальной безопасности во всех сферах; - определение критериев национальной безопасности и их пороговых значений, выработка комплекса мер и механизмов обеспечения национальной безопасности в сферах экономики, внешней и внутренней политики, общественной безопасности и правопорядка, обороны, в информационной, духовной сферах и др. сферах; - организация работы законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на предотвращение или ослабление угроз национальным интересам; - подъем и поддержание на высоком уровне военного потенциала государства; - поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизационных ресурсов государства. Главной целью обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является создание и поддержание такого экономического, политического, международного и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства и исключало опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовать свои национальные интересы на международной арене.
Важнейшими задачами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются: 1. Обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасность ее пограничного пространства. 2. Реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внешней и внутренней угроз. 3. Подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса. 4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности общества, российской государственности, федерализма и местного самоуправления. 5. Обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства РФ гражданами, должностными лицами, государственными организациями, политическими партиями, общественными и религиозными организациями. 6. Преодоление научно-технической и технологической зависимости России от внешних источников. 7. Формирование гармоничных межнациональных отношений. 8. Обеспечение международной безопасности России путем налаживания равноправного партнерства с ведущими государствами мира. 9. Укрепление безопасности государства в оборонной и информационной сферах. 10. Обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно безопасном и экологически чистом мире. Обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно безопасном и экологически чистом мире. Основными принципами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются: А. Соблюдение Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по обеспечению национальной безопасности.
Б. Единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности, изменение их приоритетности в зависимости от ситуации. В. Приоритетность политических, экономических, информационных мер обеспечения национальной безопасности; Г. Реальность (с учетом имеющихся ресурсов, сил и средств) выдвигаемых задач; Д. Соблюдение норм международного права и российских законов при осуществлении мер принудительного характера (в том числе с использованием военной силы); Е. Сочетание централизованного управления силами и средствами обеспечения безопасности с передачей в соответствии с федеративным устройством России части полномочий в этой области органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Основные направления защиты конституционного строя в Российской Федерации являются: 1. Обеспечение приоритета Федерального законодательства и совершенствование на этой основе законодательства субъектов РФ. 2. Разработка организационных и правовых механизмов защиты государственной целостности. Обеспечение единства правового пространства и национальных интересов России. 3. Выработка и реализация региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс федеральных и региональных интересов. 4. Совершенствование механизма, препятствующего созданию политических партий и общественных объединений, преследующих сепаратистские и антиконституционные цели, пресечение их деятельности. Важнейшие задачи в области борьбы с преступностью: 1. Выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность. 2. Усиление роли государства как гаранта безопасности личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы и механизма применения. 3. Укрепление системы правоохранительных органов и, прежде всего, структур, противодействующих организованной преступности и терроризму. 4. Привлечение государственных органов к деятельности по предупреждению противоправных действий. В экологической сфере приоритетными являются задачи: 1. Рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры.
2. Предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсических промышленных и бытовых отходов. 3. Предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, минимизация последствий произошедших ранее радиоактивных аварий и катастроф. 4. Экологическая безопасность хранения и утилизации выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего атомные подводные лодки, корабли и суда с ядерной энергетической установкой, ядерных боеприпасов, жидкого ракетного топлива, топлива АЭС. 5. Безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение химического оружия. 6. Создание и внедрение безопасных производств, поиск способов практического использования экологически чистых источников энергии, принятие неотложных природно-охранных мер в экологически опасных регионах Российской Федерации. Основные задачи в пограничной сфере: 1. Создание необходимой нормативно-правовой базы. 2. Развитие межгосударственного сотрудничества. 3. Противодействие экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии на территорию Российской Федерации. 4. Пресечение деятельности транснациональной организованной преступности, а также незаконной миграции. 5. Осуществление коллективных мер по обеспечению безопасности пограничного пространства государств-участников СНГ. Важнейшими задачами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются: 1. Реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере информационной деятельности. 2. Совершенствование и защита отечественной информационной структуры. 3. Интеграция России в единое мировое информационное пространство. Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Совета Безопасности Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.
Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средстваобеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства. Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав и структура определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Не допускается создание органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, не установленных федеральными законами, а также применение противоправных средств обеспечения национальной безопасности. Особое значение в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации имеет организация системы подготовки и принятия упреждающих решений по защите национальных интересов страны. В определении и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации участвуют: Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности в различных сферах; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности; Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации — на основе Конституции Российской Федерации и с учетом Концепции национальной безопасности Российской Федерации формируют законодательную базу в этой сфере; в пределах своего ведения принимают решения по вопросам использования сил и средств обеспечения национальной безопасности, применения военной силы; рассматривают и принимают федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации в области национальной безопасности; Правительство Российской Федерации — обеспечивает реализацию Концепции национальной безопасности Российской Федерации, выполнение целевых федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности; осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности Российской Федерации; руководит деятельностью подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти и в пределах переданных ему полномочий координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Совет Безопасности Российской Федерации — рассматривает стратегические проблемы внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации, вопросы обеспечения безопасности в экономической, общественной, оборонной, пограничной, информационной, экологической и иных сферах, вопросы охраны здоровья населения, прогнозирования и предотвращения межнациональных и социальных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения общественного согласия, законности и правопорядка; подготавливает рекомендации и предложения по разработке Концепции национальной безопасности Российской Федерации, по осуществлению стратегии и текущей политики обеспечения национальной безопасности; координирует деятельность системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации по разработке стратегии в области внутренней, внешней и военной политики, военно-технического сотрудничества и информационной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации стратегии и текущей политики в этих областях. Совет Безопасности Российской Федерации ответствен перед Президентом Российской Федерации за своевременное выявление угроз национальной безопасности Российской Федерации, за подготовку оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и разработку основных направлений стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; федеральные органы исполнительной власти — обеспечивают соблюдение законодательства Российской Федерации, выполнение решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации, федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты по обеспечению национальной безопасности и представляют их в Совет Безопасности Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации — взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, выполнения решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации, федеральных программ и планов в области обеспечения национальной безопасности; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и иных организаций для оказания содействия в обеспечении национальной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации; вносят в федеральные органы государственной власти предложения по совершенствованию обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления действуют в пределах своих полномочий и согласовывают усилия в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. В случае возникновения непосредственной угрозы национальной безопасности Российской Федерации необходимые предложения для принятия решений вырабатывает Совет Безопасности Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|