Этап – коррекционно-развивающий
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Индивидуальная программа развития детей «группы риска»
С.Дивное Г. Наименование программы: Индивидуальная программа развития детей «группы риска». Проблема: Дети «группы риска» - неуправляемые, резкие, не желающие учиться… В чём причина? Как изменить ситуацию? 160-170 дней в году у школьников приходится на каникулы, праздники и выходные дни, помимо этого, каждый ученик, сделав уроки, имеет время для отдыха. Ребёнок, предоставленный сам себе, не всегда может правильно использовать свободное время. Цели программы: 1. Выявление детей с девиантным поведением на ранней стадии. 2. Создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей «группы риска». 3. Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Задачи программы: 1. Вовлечение детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности. 2. Изменение условий семейного воспитания. 3. Популяризация спортивного стиля жизни детей. 4. Пробуждение в сознании детей чувство стремление к здоровому образу жизни. Основные направления индивидуальной программы Развития детей «группы риска». 1. Использование новых технологий, методов и форм работы с детьми «группы риска». 2. Организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. Проведение семинаров классных руководителей и деловых встреч с активом классов, с родительским комитетом и с родителями. 4. Вовлечение родителей в процесс воспитательно-профилактической деятельности.
Использование новых технологий, методов и форм работы С детьми «группы риска». 1. Формирование банка данных – социальной картотеки. 2. Реализация программы через подростковые трудовые бригады с помощью центра занятости. 3. Организовать физкультурно-оздоровительные лагеря и лагеря труда и отдыха. 4. Занять детей «группы риска» посещением экскурсии, музеев, театра. 5. Составить специальные проекты, программы для детей «группы риска». 6. Организация игр-упражнений и игр-тренингов для детей «группы риска». Мероприятия программы развития детей «группы риска».
Проведение семинаров классных руководителей и деловых встреч
С активом классов, с родительским комитетом и с родителями. 1. Провести семинар классных руководителей по темам: - Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка. - Здоровый ребёнок – здоровое общество. - Особенности детской и подростковой психологии. - Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитательную работу. 2. Отчёт классных руководителей о работе по профилактике правонарушений. 3. Совместно с родительским комитетом анализировать состояние профилактической работы, причины правонарушений среди несовершеннолетних. Вовлечение родителей в процесс воспитательно-профилактической Деятельности. 1. Проведение консультаций для родителей. 2. Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактики. 3. Выступление на родительских собраниях. 4. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания. 5. Провести родительский всеобуч по темам: - Семья и её роль в воспитании детей. - Принципы творческой педагогики в семье - Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение - Традиции семейного чтения 6. Общение родителей детей, обучающихся в одном классе. 7. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка. Ожидаемый результат: 1. Осознание детьми «группы риска» необходимости глубоких знаний. 2. Снижение количества детей «группы риска». 3. Стремление детей к здоровому образу жизни. 4. Желание участвовать на внеклассных, внешкольных мероприятиях. 5. Уменьшение количества пропусков занятий.
Программа: Индивидуальная программа развития детей «группы риска».
Дата разработки: 2010 год Реализация программы: Организация подростковой трудовой бригады через центр занятости, куда будут включены дети «группы риска».
Индивидуальные программы развития ребенка «Путь к успеху»: Реализация и диагностика. На основе психологической диагностики планируются и реализуются индивидуальные программы развития ребенка. Этап – диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Мы ставим перед собой следующие задачи: 1. Проводить психологическое обследование ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетными для нас являются следующие направления: - диагностика познавательной деятельности учащихся; - исследования эмоционально-личностной сферы; - диагностика межличностных отношений; - диагностика психологического здоровья; - исследование в области профориентации. 2. Компьютеризировать полученные результаты, а именно – получать два вида информации: - банк психологической информации, пользователями которой являются психолог, куратор, администрация, преподаватели; - популярная информация, которая специально спроектирована и адаптирована для учащихся 5- 11 классов. Данные диагностики преобразуются в график или так называемый профиль компетентности, помещенный в личном дневнике учащегося «Карта открытий и развития личных качеств». Данным видом информации может обладать сам испытуемый, а также его родители, получая в дальнейшем, по необходимости, консультацию психолога. Таким образом, весь учебно-воспитательный процесс школы сопровождается серьезной психологической диагностикой, вследствие которой мы создаем банк психологической информации – компьютерную базу данных по каждому ребенку.
этап – коррекционно-развивающий Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных (с помощью психолога и воспитателя) ребенком определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.
Воспитанник, самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация. Технологическая цепочка классного часа по целеполаганию: 1. Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои). 2. Выстраивают цели по приоритетам. 3. Анализируя свой «профиль компетентности». На основе данного анализа ребенок определяет свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечает «зону ближайшего развития». Это учит его рациональному целеполаганию проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов. 4. Записывают в дневничок свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год. 5. Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д. 6. Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с куратором, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества. 7. Записываются поручения в дневничок. Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программ развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя: 1. Планирование общешкольных ключевых дел (КД). План традиционных мероприятий и КД продумывается в августе – сентябре. 2. Создание матрицы КД. Перечень дел заносится в специальную компьютерную программу, «матрица КД». Матрица представляет собой файл, в которой записывается список класса, перечень дел, качества личности, на которое работает то или иное дело. 3. Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения КД. Участвовать в КД школьник может в трех различных качествах. Каждому статусу соответствует определенный балл.
Статус Статус «Организатор» присваивается ученику «Организатор» которому дается поручение, связанное с организацией 3 балл деятельности группы, либо присваивается лидерская позиция. Например, «Интеллектуальная игра». Статус «Организатор» присваивается ученику, который либо организует деятельность, какой либо группы, созданной на этапе подготовки к игре, либо играет в команде.
Статус Статус «Участник» присваивается ученику, который
«Участник». выполняет конкретное поручение в одной из 2 балл созданных для подготовки дела групп. Например, чемпионат школы по баскетболу. Статус «Участник» присваивается ученику, который писал плакат болельщиков, участвовал в танце группы поддержки, готовил формы для команды и т. д.
Статус Статус «Зритель» присваивается ученику, который не «Зритель». имел поручения на этапе подготовки дела, но 1балл присутствовал на заключительном этапе дела – празднике, игре и т. д. Вариант №1 Матрица КД (сентябрь)
Вариант №2
Занеся в компьютер индивидуальные планы развития ученика, мы получаем планы воспитательной работы, анализируя которые мы можем не только сравнивать классные коллективы по степени их активности в общешкольных акциях, но и проследить участие каждого ребенка во всех предлагаемых школой делах. Результаты работы класса и отдельных школьников подводятся так. Внешний результат – участие класса в общешкольных ключевых делах. За 1 место в конкурсе – 4 балла, 2 место – 3 балла и т.д. Баллы, полученные за все конкурсы, суммируются и делятся на количество конкурсов. Таким образом, получаем балл класса. Итоги КТД (внешний результат) по школе оформляются в форме диаграммы. Внутренний результат учитывает, как прошли по КД ученики лично. Максимальное количество баллов, которое может набрать школьник – 72 (если ребенку в каждом деле отводилась роль «Организатора»). Из суммы баллов каждого ученика класса, поделенной на количество учеников в классе, можно получить коэффициент развития класса (КР). И тогда при оценке участия класса в ключевых делах результат выглядит иначе. Итоги КТД по школе (внутренний результат) оформляются в виде диаграммы.
Приложение 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|