Результаты выполнения воспитательно-образовательной деятельности за 2013-2014 учебный год.
Первая младшая группа
Вторая младшая группа:
Средняя группа:
Старшая группа:
Подготовительная группа:
В соответствии с программой была дополнена и переоборудована предметно- развивающая среда в группе. В период учебного процесса педагогический коллектив накапливал и приобретал программный и дидактический материал- это позволило педагогам добиться в учебно-воспитательном процессе нужных результатов Значительные улучшения произошли в уровне развития детей ознакомлении с окружающем миром, экологии, музыкальной, театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности. Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной области «Познание», а именно познавательно-исследовательская деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателем недостаточно применяется в непосредственной образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность. Необходимо уделить педагогическому коллективу внимание на НОД по художественному творчеству, конструированию, и по формированию элементарных математических представлений.
Проблемное поле: В связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм работы уровень квалификации педагогического персонала учреждения не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты.
Анализ воспитательно-образовательного процесса. Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приёмов воспитания и обучения комплексным подходам к развитию личности наших детей. Существенная динамика отмечена в изобразительной деятельности, в экологическом воспитании, развитии речевой деятельности, игровой деятельности. С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса в ДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, необходимо: - осуществлять социально-нравственное развитие детей через его отношения с окружающим миром;
- совершенствовать интеллектуальное развитие ребёнка через формирование высших психических и познавательных процессов; - уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности; - способствовать развитию экологической культуры. Проведённый выше анализ результатов педагогической деятельности коллектива ДОУ показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса. В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется по основной общеобразовательной программе. Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии. При этом, важное значение имеет соблюдение поэтапного обучения: 1.этап первичного освоения знаний и умений; 2.этап самостоятельного применения знаний и умений в специально организованных условиях; 3.этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и умений. Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни – школьному. Актуальной остаётся задача повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений развития ребёнка. В этой связи требуется решение следующих проблем: 1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ (соблюдение Федеральных государственных образовательных стандартов); 2. активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном процессе; 3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|