Тематика контрольных работ (заданий)
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Ю.С. Столяров, О.А. Сальников ЛОГИКА Тематика контрольных работ для подготовки бакалавров по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
Институт подготовки государственных и муниципальных служащих Категория обучающихся: студенты Курс: 1-й (заочная форма обучения)
Рязань 2014 ББК 87.4р30 Л69 Рецензенты: М.И. Кошелев, доктор философских наук, профессор (Рязанский филиал Московского университета имени С.Ю. Витте). Ю.А. Реент, доктор исторических наук, профессор (Академия ФСИН России)
Столяров Ю.С., Сальников О.А.
Начальник обеспечивающей кафедры кандидат исторических наук, доцент О.А. Тарасов
Учебно-методическое издание Столяров Юрий Семенович Сальников Олег Анатольевич ЛОГИКА Тематика контрольных работ
Пояснительная записка Изучение дисциплины «Логика» предполагает последовательное изучение теоретической части курса и выполнение практических заданий. Важно научиться применять теоретические положения в практической деятельности, в процессе рассуждений, аргументированного доказательства правильности своей позиции, принятии решений.
Предлагаемые для выполнения студентами упражнения составлены в соответствии с рекомендованной литературой. Нами использован материал из области правовых наук и юридической практики, учтен профиль деятельности выпускников. В тематику контрольных работ входит пять вариантов равных по объему заданий. Выбор вариантов зависит от порядкового номера вашей фамилии в списке учебной группы. Таким образом, задания варианта 1 выполняют студенты со следующими порядковыми номерами по списку: 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31. Вариант 2 – 2, 7, 12, 17, 22, 27, 32. Вариант 3 – 2, 8, 13, 18, 23, 28, 33. Вариант 4 – 4, 9, 14, 19, 24. 29, 34. Вариант 5 – 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35.
Выполненные задания, входящие в ваш вариант, в письменной форме предоставляются на кафедру.
Решать задачи следует по мере изучения каждого отдельного раздела курса и в той последовательности, в какой они даны. Это поможет активному освоению теории, повысит культуру мышления. Если вы испытываете затруднения и вам не ясна последовательность логических шагов в решении задач, советуем перед выполнением каждого нового задания обратиться к анализу тех образцов, которые даны в сборнике: Кириллов В. И. Упражнения по логике: учеб. пособие / В. И. Кириллов, Г. А. Орлов, Н. И. Фокина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 184 с.
При выполнении контрольных заданий рекомендуется использовать следующую литературу:
Базовый учебник 1. Кириллов В. И. Логика: учеб. для юрид. вузов / В. И. Кириллов, А. А. Старченко. ‒ 6-е изд., перераб. и доп. ‒ М.: Проспект, 2011. ‒ 233 с. Основная литература 2. Агапов Е. П. Логика: учеб. пособие / Е. П. Агапов. ‒ М.: Дашков и Ко; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2014. – 159 с. 3. Бочаров В. А. Основы логики: учеб. для студ. вузов / В. А. Бочаров, В. И. Маркин. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2013. – 333 с.
4. Герасимова И. А. Введение в теорию и практику аргументации: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направлению «Философия» / И. А. Герасимова. – М.: Логос, 2012. – 310 с. 5. Гетманова А. Д. Логика для юристов: учеб. пособие для вузов / А. Д. Гетманова. – 9-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013. – 415 с. 6. Гетманова А. Д. Логика: учеб. для студентов вузов / А. Д. Гетманова. –17-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2013. – 415 с. 7. Гетманова А. Д. Логика: учеб. для пед. вузов / А. Д. Гетманова. ‒ 15-е изд., стер. ‒ М.: Омега-Л, 2010. – 415 с. 8. Ивин А. А. Теория и практика аргументации: учеб. для бакалавров / А. А. Ивин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 300 с. 9. Ивлев Ю. В. Логика: учеб. для студ. вузов / Ю. В. Ивлев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 296 с. 10. Ивлев Ю. В. Логика для юристов: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. и направ. «Юриспруденция» / Ю. В. Ивлев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 272 с. 11. Кириллов В. И. Упражнения по логике: учеб. пособие / В. И. Кириллов, Г. А. Орлов, Н. И. Фокина. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 184 с. 12. Мареев С. Н. Логика: учебник / С. Н. Мареев. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Экзамен, 2009. – 317 с. 13. Михалкин Н. В. Логика и аргументация для юристов: учеб. пособие для бакалавров / Н. В. Михалкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 365 с. 14. Сковиков А. К. Логика: учеб. и практикум для бакалавров / А. К. Сковиков. – М.: Юрайт, 2013. – 575 с. 15. Хоменко И. В. Логика: конспект лекций / И. В. Хоменко. – М.: Юрайт, 2010. – 192 с. 16. Хоменко И. В. Логика. Теория и практика аргументации: учеб. для бакалавров / И. В. Хоменко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 327 с. Дополнительная литература 17. Афанасьева О. В. Логика: учеб. пособие / О. В. Афанасьева. ‒ М.: Проспект, 2008. – 271 с. 18. Берков В. Ф. Логика: учеб. пособие / В. Ф. Берков, Я. С. Яскевич, В. И. Павлюкевич. – 3-е изд., испр. и доп. – Минск: ТетраСистемс, 1998. – 474 с. 19. Войшвилло Е. К. Логика: учеб. для вузов / Е. К. Войшвилло, М. Г. Дегтярев. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 527 с. 20. Гетманова А. Д. Логика. Углубленный курс: учеб. пособие / А. Д. Гетманова. ‒ М.: КНОРУС, 2007. ‒ 192 с. 21. Горский Д. П. Краткий словарь по логике / Д. П. Горский, А. А. Ивин, А. Л. Никифоров; под ред. Д. П. Горского. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
22. Дегтярев М. Г. Логика: учеб. пособие для студ, вузов / М. Г. Дегтярев, С. А. Хмелевская. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 287 с. 23. Зегет В. Элементарная логика: пер. с нем. / В. Зегет; под ред. Е. Б. Кузиной. – М.: Высш. шк., 1985. – 256 с. 24. Иванов Е. А. Логика: учеб. для юрид. вузов и фак. / Е. А. Иванов. ‒ 3-е изд., перераб и доп. ‒ М.: БЕК, 2007. ‒ 358 с. 25. Ивин А. А. Логика: учеб. пособие для вузов / А. А. Ивин. ‒ М.: ОНИКС; Мир и Образование, 2008. ‒ 335 с. 26. Ивлев Ю. В. Логика: учеб. для вузов по спец. «Философия», «Юриспруденция» / Ю. В. Ивлев. ‒ 4-е изд., перераб. и доп. ‒ М.: Проспект; ТК Велби, 2008. ‒ 296 с. 27. Курбатов В. И. Логика в вопросах и ответах / В. И. Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 383 с. 28. Курбатов В. И. Логика для юристов: учеб. пособие для юрид. вузов / В. И. Курбатов. ‒ М.: Дашков и Ко; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2007. ‒ 479 с. 29. Рузавин Г. И. Логика и аргументация: учеб. пособие для студ. вузов / Г. И. Рузавин; гл. ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997. – 350 с. 30. Солодухин О. А. Логика: учеб. для вузов / О. А. Солодухин; под ред. В. А. Бочарова. ‒ Ростов н/Д: Феникс, 2000. ‒ 377 с. 31. Малахов В. П. Логика для юристов: учеб. пособие для вузов / В. П. Малахов. ‒ М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2002. ‒ 429 с. 32. Мареев С. Н. Логика: учебник / С. Н. Мареев. ‒ 2-е изд., стер. ‒ М.: Экзамен, 2007. ‒ 157 с. Тематика контрольных работ (заданий) ВАРИАНТ I
ПОНЯТИЕ
Задание 1. Содержание какого понятия богаче в следующих парах понятий? а) Шпионаж. Государственное преступление. б) Следователь. Юрист. Задание 2. Дайте полную логическую характеристику понятиям: а) Адвокат б) Независимость. Задание 3. Подберите понятия, соподчиненные данным: а) Преступление. б) Устав. Задание 4. определите отношения между следующими понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем: а) Юрист б) Адвокат в) Прокурор г) Человек д) Шахматист Задание 5. Проверьте правильность следующих обобщений: а) Криминология – юридическая наука – наука.
б) Одиночный выстрел – выстрел – залп. Задание 6. Ограничьте понятия: а) Право. б) Терроризм. Задание 7. Выясните, заключено ли в следующих примерах деление понятий. В делениях укажите: вид деления, делимое понятие, члены деления, основание деления. В неправильных делениях укажите, какие правила не соблюдены. а) Преступления делятся на умышленные, неосторожные и должностные. б) Год делится на двенадцать месяцев. Задание 8. Выясните, являются ли следующие высказывания определениями. В неправильных определениях укажите, какие правила нарушены. а) Праздность – мать всех пороков. б) Арендатор есть человек, получающий за определенную плату землю во временное пользование.
СУЖДЕНИЕ
Задание 9. Определите вид и логическое строение следующих суждений, сделайте их символическую запись: а) Нормы права имеют принудительный характер. б) Свидетель К. является родственником потерпевшего. Задание 10. Определите качество и количество следующих суждений, распределенность терминов в них. Выразите отношения между субъектом и предикатом с помощью круговых схем. а) Большинство юристов имеют высшее образование. б) Не все то золото, что блестит. Задание 11. Рассмотрите сложные суждения, выразите их в символической записи: а) Если рассмотренная в судебном заседании совокупность доказательств не убедила судей в виновности или невиновности подсудимого, то ими может быть принято решение об отправлении этого дела на доследование. б) Уголовное наказание заключается в ограничении или лишении осужденного определенных прав. Задание 12. Опираясь на закон непротиворечия, установите, могут ли быть одновременно истинными две пары суждений: а) Некоторые органы государственной власти имеют право издавать законы. б) Некоторые органы государственной власти имеют право издавать приказы и инструкции. в) Не каждый орган государственной власти имеет полномочия на издание нормативных актов. – Все органы государства имеют полномочия на издание нормативных актов. Задание 13. Требование каких формально-логических законов выражено в следующих статьях: а) Никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в соответствии с законом. б) Брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стало невозможным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|