Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ПРОГРАММА производственной практики





студентов 3 курса

Согласно учебному плану данный вид практики осуществляется на шестом семестре в течение двух недель.

Цель практики: создать условия для овладения студентами профессиональными знаниями, умениями, навыками, соответствующими уровню квалификации «Социальный работник».

Задачи практики:

- изучить социальную ситуацию в микрорайоне;

- выявить различные категории клиентов отделов социальной службы;

- участвовать в профессиональной деятельности социального работника.

Решение поставленных задач требует от студента:

1. Сбора и анализа информации о социальной ситуации в микрорайоне (социально-экономическая, экологическая, социально-культурная и пр. характеристика);

2. Выявить цели, задачи, направления и принципы деятельности социальной службы и ее отделений, определить основные категории клиентов;

3. Изучить нормативно-правовое обеспечение деятельности социальной службы и ее специалистов;

4. Выявить аспекты взаимодействия социальной службы с общественностью, с социальными институтами конкретного микрорайона;

5. Изучить особенности организации социального обслуживания людей пожилого возраста, людей с ограниченными возможностями здоровья, людей без определенного места жительства, малообеспеченных групп населения, семей- клиентов социальной службы и др. категорий клиентов;

6. Овладеть методикой оказания адресной социальной помощи клиентам, участвовать в организации и осуществлении патронажа, в обследовании семейного, материально-бытового положения клиентов и др.;

7. Изучить особенности этического взаимодействия социального работника и клиента на начальном этапе социального обслуживания клиента, оказания первичной помощи, оказания долговременной помощи;

8. Применить индивидуальный подход к решению трудной жизненной ситуации клиента;

9. Совершенствовать коммуникативные, аналитические, диагностические, прогностические, организационные, координационные умения;



10. Развить творческий подход к выполнению профессиональных задач.

Организация практики.

Студент обязан перед началом практики (не менее, чем за месяц) оформить заявление на имя зав. кафедрой теории и технологии социальной работы о направлении на производственную практику (Приложение 13). Если база практики находится вне г. Самары, то к заявлению прикладывается направление с базы практики на имя зав.кафедрой с подтверждением готовности руководства принять студента на период прохождения практики и обеспечить его условиями для достижения цели практики.

Перед началом практики (за одну неделю) со студентами проводится установочное собрание, на котором: утверждаются сроки проведения практики, время проведения практики, график прохождения практики, время итоговой конференции по результатам практики; студенту вручается «Направление на практику» (Приложение 5).

Содержание практики.

В период практики студент выступает в качестве стажера социального работника. Это позволяет будущему специалисту социальной работы расширить представление о социальной работе в социальных службах.

Студент направляется на базу городских и районных Управлений социального обслуживания и защиты населения, Центров «Семья», «Подросток» и др. социальных служб районов г. Самары, где знакомится с организацией социального обслуживания различных категорий клиентов конкретного района города, реализаций социальных программ, овладевает основами документирования, принимает непосредственное участие в деятельности социального работника и различных отделений социальной службы.

Форма отчетности.

По результатам прохождения практики студенты предоставляют куратору: дневник практики (Приложение 14), отчет по практике (Приложение 15); характеристику на студента (Приложение 16).

По окончании практики традиционно проводится итоговая конференция.

Обязательные задания студентам.

1. Изучить и проанализировать технологический стандарт (структура социальной службы, основные направления деятельности, состав специалистов и т.д.).

2. Познакомиться с работой отделений социальной службы.

3. Выяснить должностные обязанности социального работника, план и специфику его работы, систему оплаты (размер заработной платы, льготы и компенсации), условия работы (продолжительность рабочего времени, охрана труда, продолжительность отпуска и др.).

4. Составить социальный паспорт района (Приложение 17).

5. Разработать план проведения рабочего совещания с руководителями отделов социальной службы.

6. Реализовать акцию для клиентов социальной службы.

7. Совместно с социальным работником принять участие в осуществлении патронажа, в обследовании семейного, материально-бытового положения клиентов и др. (в зависимости от возможностей социальной службы) (Приложение 18).

8. Оформить документацию на клиентов (Приложение 19).

Дополнительные задания студентам.

1. Сделать подборку законодательных и нормативных документов, регулирующих вопросы социальной защиты и обслуживания населения Самарской области.

2. Проанализировать работу со случаем клиента (Приложение 20).

3. Провести наблюдение и проинтерпретировать поведение социального работника и его коллег, клиентов. Выявить проблемные аспекты взаимодействия и наметить пути их минимизации (Приложение 21).

3.Сформулировать основные этические правила взаимоотношений социального работника и клиента.

4.Принять участие в досуговых мероприятиях социальной службы.

5.Принять посильное участие в разработке и реализации программ, проектов базы практики.

6. Проанализировать мероприятия, направленные на защиту здоровья сотрудников социальной службы.

7. Проанализировать, какие теории старения лежат в основе социальной работы с людьми пожилого возраста.

8. Подготовить доклад на научно-практическую конференцию (секция «Теория и технология социальной работы»).

 

Задания выполняются в Дневнике по практике и оформляются после завершения записей по всем дням практики.

Вопросы для обсуждения на итоговой конференции

1. Какие проблемы актуальны для базы практики? Каков механизм их решения?

2. Охарактеризуйте клиентов социального работника.

3. Обоснуйте роль социального работника в решении трудной жизненной ситуации клиента.

4. Существуют ли на базе практики реальные условия для решения

проблем клиентов?

5. Насколько в ходе практики удалось реализовать план работы?

6. Каковы были ожидания от практики и насколько они оправдались?

7. Были ли в ходе практики созданы условия для самостоятельной деятельности, для проявления Вашей индивидуальной позиции?

8. Выскажите пожелания к организации и проведению практики.

 

 

СОГЛАСОВАНО: Самарский СОГЛАСОВАНО: ГУ Самарской государственный университет области Центр социального обслуживания граждан





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.