Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Одним из важнейших направлений своей деятельности мы считаем взаимодействие с Центрами русистики (или изучения России), появляющимися в нашей стране и за рубежом




 

ИНИОН РАН оказывает услуги:

Экспертно-аналитические услуги

Институт научной информации по общественным наукам оказывает следующие экспертно-аналитические услуги:

анализ и обзор основных тенденций и проблем развития науки в России и мире;

обзор и анализ состояния научных дисциплин общественного и гуманитарного профиля;

консультации в области методологии научных исследований;

обзор существующих ресурсов, включая базы данных, по общественным и гуманитарным дисциплинам;

экспертиза законодательных актов и политических решений в области научной и образовательной политики;

анализ содержания общественных дискуссий и политической повестки дня;

обзор и анализ современных тенденций развития России и ряда других стран и регионов мира.

Библиотечное обслуживание

Библиотека располагает:

читальными залами и кабинетами

абонементом

интернет-залом

Справочно-информационное обслуживание

Мы предлагаем два вида услуг информационного поиска:

Информационный поиск в БД ИНИОН,

Избирательное распространение информации.

Депонирование научных работ

Депонирование (передача на хранение) - особая система публикации научных работ (отдельных статей, обзоров, монографий, сборников научных трудов, материалов научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров) узкоспециального профиля, разрешенных в установленном порядке к открытому опубликованию, которые нецелесообразно издавать полиграфическим способом печати, а также работ широкого профиля, срочная информация о которых необходима для утверждения их приоритета

Образовательные услуги

Издательские услуги

 

53. теоритически да, т.к. это цифра, т.е. количественное измерение. А практически нет, т.к. ИЦ отражает базу ссылок, которая может только увеличится, правда если ссылка неверна или была кем-то опровергнута, наверное она не считается.Индекс цитирования научных статей (ИЦ) — реферативная база данных научных публикаций, индексирующая ссылки, указанные в пристатейных списках этих публикаций и предоставляющая количественные показатели этих ссылок (такие как суммарный объём цитирования, индекс Хирша и др.)

Это происходит, когда сайты содержат неоднородные по тематике разделы, что, в результате, приводит к уменьшению индекса цитирования. К примеру, в Google сайт индексируется как одна целая тема. Если на сайт добавляется несколько страниц, содержимое которых значительно отличается от главной темы, то тематический индекс цитирования, отражающий целостность собранной на сайте информации, ухудшается. Т.е. гораздо более результативным в поисковых системах, использующих ссылочное ранжирование, будет раскрутку именно узкоспециализированных ресурсов.

 

54. Да. ISBN 5 -89533-089-4. За Российской Федерацией закреплен групповой идентификатор ISBN позволяет однозначно определить страну издателя, самого издателя и, собственно, книгу.

 

 

55.

информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.

Первая - появление языка и членораздельной речи.

Вторая- изобретение письменности, след. возможность передачи знаний от поколения к поколениям

Третья (середина XVI в.) изобретение книгопечатания.

Четвертая (конец XIX в.) изобретение электричества, появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

Четвертая (70-е гг. XX в.) изобретение микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера.

Пятая- информатизация обществава. выдвигает на первый план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний.

 

56. Шумер около 3000 до н.э раскопки г. Ур, г. Ниппур - эпос о Гильгамеше)., Александрийская библиотека III в до н.э., Мусейон) (3 в до н.э.), Пергамская библиотека Эвмен II – II в. до н.э.) (1-2 в до н.э.)

 

57 1)экономические критерии, характеризующие долю валового национального продукта страны в информационной сфере общества. Если эта доля превышает 50%, в данной стране начался переход к информационному обществу;

2)социальный критерий - доля занятого населения, связанного с производством информационных продуктов, средств информатизации и оказанием информационных услуг;

3)технологические критерии - определяющие уровень развития информационного потенциала в техносфере. (напр. удельная информационная вооруженность общества)

 

58. 1)Российская Государственная Библиотека (РГБ)

2)Российская Национальная Библиотека им. Салтыкова-Щедрина (РНБ)

3)Российская Национальная библиотека, г.Санкт-Петербург Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ)

59. Национальная библиотека – это библиотека, содержащаяся за счет государства и служащая нации в целом. Обычно книги из таких библиотек не выдаются на дом. Обычно они имеют право на обязательный экземпляр. Функцией такой библиотеки является собирание и хранение для будущих поколений опубликованных в стране книг, периодики и газет.

Их несколько, потому что страна у нас многонациональная, наверное.

 

60.. Формальная коммуникация - это основные каналы организационного общения, по которым поступает вся информация, имеющая отношение к деятельности организации: отчеты, меморандумы и документы внутри организации, приказы, распоряжения и сообщения вниз по иерархической лестнице, рабочая информация, поступающая по компьютерным сетям, а также входящая и исходящая документация.

^ Неформальная коммуникация
- это личная коммуникация. Здесь нет четких каналов или моделей. Она очень сложна по своей структуре и обычно содержит не меньше информации, чем формальные виды организационной коммуникации.

 

Различают следующие виды каналов коммуникаций –

формальные каналы коммуникации

вертикальные каналы(передача от директоров к подчиненным),

направленные вниз(приказ о выходных),

направленные вверх(директор узнает о сделанном работнике),

горизонтальные(менеджеры одного уровня между собой))

неформальные каналы коммуникаций (слухи в организациях, к примеру, что космакова если трахнется с дегтяревым очень быстро все узнают, хотя это может быть и ложной)

 

 

61. Способы построения списка литературы:

алфавитный (по первой букве латиница, кириллица)

хронологический (по году опубликования)

тематический (по разделам работы)

по видам изданий (официальные, архивные. монографии и т.д.)

по характеру содержания (классические работы, частные)

 

62. eLIBRARY.ru, Science, Wiley Online Library, Annual Reviews, Afa Journals, Science Direct,

Второй вариант: (Не уверен) Google Scholar, ScienceResearch, Scirus, Scientific.ru, Научная сеть.

 

63. В тот период в западной литературе считалось, что основой формирования информационного общества является развитие вычислительной и информационной техники. Назывался и ряд других признаков [52]:

- информация приобретает глобальный характер;

- на движение информационных потоков уже не оказывают существенного влияния государственные границы и различные барьеры;

попытки ограничить свободное распространение информации наносят вред стране, стремящейся внести такого рода ограничения;

значительно выросли возможности сбора, обработки, хранения, передачи информации, доступа к ней;

увеличивается воздействие информации на развитие различных сфер человеческой деятельности;

углубляется процесс децентрализации общества;

происходит переход к новым формам занятости;

идет процесс формирования новых трудовых ресурсов за счет увеличения количества занятых в информационной индустрии.

 

64. выпускаемые еженедельно «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей» и «Летопись газетных статей». раз в два месяца — «Нотная летопись», «Летопись изоизданий», один раз в год — «Картографическая летопись».

ежегодник «Книги Российской Федерации». Кроме того, ежегодно выпускается указатель «Библиография российской библиографии», а также «Летопись периодических и продолжающихся изданий. «Печать Российской Федерации в … году”.

 

65. 1) в библиотечной системе - первоисточники и их копии, обзоры, катапоги, справки, указатели, отчеты, рубрикаторы перспективных направлений;

в системах научно-технической информации (НТИ) - обзоры, переводы, реферативные сборники, бюллетени новых поступлений, комплексы технической документации, статьи, журналы или их копии, в том числе электронные;

в информационных центрах различного назначения - базы данных по определенным направлениям деятельности общества, а также мультимедийные продукты, образовательные программы и методики.

Программные продукты, базы и банки данных и другая информация.

 

66. 1. бумага (перфолента, перфокарта, листы);

2. пластик (штрих-код, оптические диски);

3. магнитные материалы (магнитные ленты и диски);

4. полупроводники (различные типы ПП-памяти);

Также ранее имели распространение: обожжёная глина, камень, кость, древесина, пергамент, береста, папирус, воск, ткань и др.

 

67. www.edu.ru, www.school.edu.ru, www.ecsocman.ru, www.law.edu.ru, www.humanities.edu.ru www.ege.edu.ru и другие.

 

68. 1) технологические:

определение способа формирования фонда электронной библиотеки (какие документы, в каком виде и каким образом представлять);

установить метод идентификации документов и описания информации;

проблема хранения и предоставления доступа к информации (учет фонда электронной библиотеки, оптимальное распределение документов в информационном фонде, обеспечение единой точки доступа к многовидовой информации и т. д.);

проблема создания поискового аппарата для работы в информационном пространстве электронной библиотеки;

интенсивное развитие и смена поколений программных и технических средств, на которых реализуются эти системы, приводит к исчезновению или существенному искажению представленной в них информации.

2) организационные:

дефицит кадров с необходимой подготовкой и практически полное отсутствие мест для ее получения;

необходимость в создании профессиональных рабочих групп (организации отделов) для разработки и эксплуатации электронной библиотеки, включающих в себя специалистов самого разного профиля.

3) финансовые и экономические:

высокая стоимость разработки (покупки) программного обеспечения для создания электронной библиотеки;

та же проблема с приобретением оборудования;

трудоемкость процесса формирования фонда электронной библиотеки и управления им.

4) юридические:

обеспечение качества информации в электронной библиотеке, ее подлинности и достоверности;

проблемы коммерческого использования информационного наполнения электронных библиотек;

проблемы конституционного права граждан на получение информации и ограничения на распространение отдельных видов информации.

5) социальные:

неготовность научного сообщества участвовать в создании документов и публикаций для электронных библиотек и применять их в своей работе;

незначительный практический опыт преподавателей и студентов в использовании электронных библиотек в рамках образовательного процесса

 

69. 1)информация не исчезает в процессе потребления и, следовательно, может быть использована многократно 2) информация сравнительно быстро устаревает,т.е. подвержена моральному износу 3) ценность информации в высшей степени субъективна, а потому её ликвидность крайне ограничена 4)информация всегда абстрактна, для того чтобы ею обменяться, необходимо заниматься её кодированием (шифровкой) и декодированием 5) потребление информации требует определенных навыков и усилий 6) производство информации всегда должно быть адриным, иначе оно бессмысленно, как бессмысленно, к примеру, звуковое послание глухому 7) стоимость производимой информации не зависит от масштабов её использования 8)содержание информационного продукта всегда важнее, чем его материальный носитель

 

70. 1. деловая информация (финансово-биржевая информация, статистическая информация, коммерческая информация).

2. информация для специалистов (профессиональная информация, научно-техническая информация, доступ к первоисточникам).

3. потребительская информация (новости и литература, развлекательная информация).

4. услуги образования.

5. обеспечение информационных систем (программные продукты, технические средства, работка и сопровождение информационных систем и технологий, консультирование по различным аспектам информационной индустрии, подготовка источников информации).

71.1)Титульный лист 2) Оглавление 3)Введение (от 0.5 до 1 стр.)4) Основная часть 5)Заключение (выводы) 6) Список использованных источников (Библиография) 7)Приложения

 

72. В библиотеках основными формами обслуживания читателя являются: а) справочно-библиографическое; б) межбиблиотечный обмен; в) абонемент; г) читальный зал; д) изготовление ксерокопий и др.

 

73. Культура и общество:1) автоматизация человека 2) дегуманизация жизни 3)технократическое мышление 4) снижение культурного уровня 5) лавина информации 6) элитарное знание (популяризация) 7) изоляция индивида Политика: 8) снижение свобод 9) централизация 10) государство-надзиратель 11) расширение государственной бюрократии 12) усиление власти благодаря знаниям 13) усиление манипуляции людьми Хозяйство и труд:14) все возрастающая сложность 15) обострение промышленного кризиса 16) концентрация 17)подверженность кризисам 18) стандартизация 19)массовая безработица 20) новые требования к мобильности трудящихся 21) дегуманизация труда 22) стрессы 23) деквалификация 24)исчезновение множества профессий Международные отношения:24) усиление взаимозависимости 25) технологическая зависимость 26) обострение отношений Юга-Запада 26) уязвимость 27) усиление опасности новой войны из-за обновления военных систем

 

74. Культура и общество:1)свободное развитие индивида 2) информационное общество 3) социализация информации 4)коммуникативное общество 5) преодоление кризиса цивилизации Политика: 6)расширение свобод 7) децентрализация 8) выравнивание иерархии власти 9)расширенное участие в общественной жизни Хозяйство и труд: 10) повышение продуктивности 11) рационализация жизни 12) повышение компетентности 13) увеличение богатства 14)преодоление кризиса 15) экономия ресурсов 16) охрана окружающей среды 17) децентрализация промышленности 18) новая продукция 19) улучшение качества 20) диверсификация продукции 21)новые профессии и квалификации Международные отношения: 22) национальная независимость 23)появляется шанс на развитие у стран третьего мира 24)улучшение обороноспособности страны

 

75. Возможно потому,что одна книга может издаваться и переиздаваться разными изданиями,в то время как журналы и газеты издаются одним издательством журнала.

 

76. С одной стороны, потому что у них физические размеры другие. С другой — потому что журналы и газеты принято собирать в подшивки. С третьей — потому что раньше была традиция держать журналы и особенно газеты прямо в читальных залах для более легкого к ним доступа со стороны читающей публики (традиция идет со времен Древнего Рима, где газет как таковых не было, но городские новости вывешивались на всеобщее обозрение на одной из площадей — граждане либо приходили их читать сами, либо посылали грамотных рабов делать списки).

 

77.

 

78. Библиотечные фонды являются общенациональным достоянием, составной частью исторического и культурного наследия народа. Значение библиотечных фондов для экономического, интеллектуального и духовного прогресса общества с течением времени во всем мире оценивается все более высоко.

1) Для того чтобы удовлетворять растущие потребности общества в информации, необходимо сохранять информацию и ее носители. Задача состоит в том, чтобы сохранять фонды для их активного использования (использовать ведь можно только документы в хорошей сохранности, разрушенные документы выводятся из пользования) и сохранить их, несмотря на активное использование. (книги рвутся, стареют и тд, а носители нет)

2) Часто нет средств не только для того, чтобы увеличивать площади хранения, но и для того, чтобы осуществлять текущий ремонт зданий и помещений, обеспечивать нормативный режим хранения. Практически во всех помещениях хранилищ библиотек отсутствуют системы кондиционирования воздуха и вентиляции, что не дает возможности обеспечивать надлежащий режим хранения документов в соответствии с требованиями государственных стандартов.

3) В библиотеках возникают аварийные ситуации различной степени тяжести: от протечек кровли до затоплений при авариях инженерных сетей.

4) Необходима разработка и реализация единой политики по отношению к книжным памятникам, обеспечения их сохранности и рационального использования.

5) Проблема утра. Если говорить о причинах утрат в целом, то основными из них являются: хищения изданий, вырезание страниц и иллюстраций, невозврат документов, выданных пользователям на дом. В этой связи в первую очередь необходимо расширять возможности копирования документов.

 

79. Возможно потому, что в разных библиотеках хранится разный обхем кнги, разное количество экземпляров, встречаются тематические библиотеки, для которых некоторые тематики более важные, чем другие (напр библотеки медецинского вуза).

Классификационные схемы: Десятичная классификация Дьюи, универсальная десятичная классификация, Классификация Библиотеки Конгресса.

Библиотечно-библиографическая классификация (ББК) - национальная классификационная система России, одна из крупнейших в мире универсальных классификационных систем

Универсальная десятичная классификация (УДК) применяется в 50 странах, переведена на 10 языков

Классификация Дьюи (ДКД) – применяют 200 тысяч иностранных библиотек в 135 странах, переведена на 30 языков

Классификация библиотеки Конгресса (США),

Узкоспециализированные библиотеки часто применяют собственные классификационные системы, поскольку универсальные схемы не позволяют адекватно отразить тематику данного собрания.

 

80.

 

81. Web-страница.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...