Перечислите направления использования средств федерального, регионального и местного бюджетов?
Федеральный бюджет– это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Средства федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки экономики, развития прибыльных и перспективных направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства. В развитии искусства, средств массовой информации, культуры и других сфер человеческой деятельности федеральный бюджет играет основную роль. Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ. Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Роль региональных бюджетов усиливается. С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы: 1) налог на имущество предприятий; 2) налог на недвижимость; 3) дорожный налог; 4) транспортный налог; 5) налог с продаж; 6) налог на игорный бизнес; 7) региональные лицензионные сборы. Основные направления использования средств региональных бюджетов: 1) обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ; 2) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
3) обеспечение реализации региональных целевых программ; 4) формирование государственной собственности субъектов РФ; 5) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; 6) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ; 7) оказание финансовой помощи местным бюджетам; 8) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы. Местные бюджеты выполняют следующие функции: 1) формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; 2) распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства; 3) контролируют финансово—хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти. В состав собственных доходов местных бюджетов входят: 1) местные налоги и сборы: а) земельный налог; б) налог на имущество физических лиц; в) налог на рекламу; г) налог на наследство или дарение; д) местные лицензионные сборы; 2) доходы от приватизации, в том числе: а) доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности; б) доходы от продажи земли; в) доходы от продажи квартир гражданам; 3) средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов. В главные регулирующие доходы местных бюджетов входят отчисления: 1) от налога на добавленную стоимость;
2) от акцизов; 3) от налога на прибыль предприятий; 4) от подоходного налога с физических лиц. Основным направлением использования средств местных бюджетов является покрытие расходов, связанных с жизнеобеспечением человека.
18_ Каково экономическое назначение и содержание государственного внешнего и внутреннего долга? В научной литературе государственный долг определяется сложившейся к данной дате суммой дефицита федерального бюджета за вычетом положительного сальдо (профицита) этого бюджета. На практике, госдолгом считаются долговые обязательства России перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ. При определении всего (внутреннего и внешнего) госдолга используется следующая терминология. Капитальный долг - это сумма выпущенных и непогашенных государством долговых обязательств и гарантированных им обязательств других лиц, включая начисленные проценты по этим обязательствам. Основной долг - это номинальная стоимость всех долговых обязательств государства и гарантированных им заимствований. Государственный долг России может быть в форме: кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями; госзаймов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; договоров и соглашений о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы России; договоров о предоставлении РФ государственных гарантий; соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств России прошлых лет. Обслуживание госдолга связано с перераспределением доходов в стране. Для погашения долга можно использовать имеющиеся у государства активы, приватизируя государственную собственность. Другой подход связан с увеличением доходов бюджета путем расширения налогооблагаемой базы. Бремя обслуживания перекладывается на налогоплательщиков. Еще одним источником погашения долга могут стать кредиты ЦБ. Однако в условиях независимого от правительства главного банка страны использовать эмиссию для сокращения долга весьма сложно. Обслуживание внешнего долга фактически означает легальный вывоз капитала, что отражается отдельной строкой в платежном балансе, то есть приводит к перераспределению части национального дохода через бюджетно-налоговую и денежно-кредитную систему в интересах нерезидентов.
Процесс управления госдолгом — это совокупность действий, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулирование рынка государственных ценных бумаг, обслуживание и погашение государственного долга, предоставление ссуд и гарантий. Управление государственной задолженностью охватывает методы как прямого, так и косвенного регулирования. Понятие и содержание управления государственной задолженностью может быть определено достаточно многомерно. Управление ею можно рассматривать как в широком, так и в узком смысле. Под управлением государственным долгом в широком смысле понимается формирование одного из направлений экономической политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика. Этот процесс включает: формирование государственной долговой политики; определение основных направлений и целей воздействия на микро- и макроэкономические показатели; установление возможности и целесообразности финансирования за счет государственного долга общегосударственых программ и другие вопросы, связанные со стратегическим управлением государственным долгом; установление границ задолженности. Под управлением долгом в узком смысле понимается совокупность мероприятий, связанных с выпуском и размещением государственных долговых обязательств, обслуживанием, погашением и рефинансированием госдолга, а также с регулированием рынка государственных ценных бумаг. Процесс управления госдолгом как в широком, так и в узком смысле требует от государства системного подхода и определяет многоплановый характер регулирования существующей задолженности. В свою очередь системное управление долгом невозможно без четкой классификации задолженности.
В понятие управления госдолгом включают три взаимосвязанных направления деятельности. Первое - это бюджетная политика в части планирования объема и структуры госдолга. Второе - это осуществление заимствований, проведение операций с госдолгом, которые направлены на оптимизацию его структуры и сокращение расходов на его обслуживание. Третье - это организация учета долговых обязательств и операций с долгом, функционирование платежной системы исполнения долговых обязательств. Основными принципами управления государственным внутренним долгом в мировой практике признаны экономичность и оптимальность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|