1. Перед созданием скрипта записать разговоры менеджеров с клиентами и послушать их. И сразу предупреждаю будет ”больно”. Совет: лучше слушать звонки в пятницу вечером, чтобы у вас не было возможности дотянуться руками до своих менеджеров.
2. Определить цель скрипта. Это результат, которого должен добиться менеджер при звонке. Цель должна быть понятной и исчисляемой. Например: назначить встречу, оформить заказ, взять данные для расчета, выставить счет. Вместо абстрактных: повысить продажи, донести ценность, заинтересовать, повысить лояльность к бренду и т.д
3. Понять портрет клиента, и скрипт составлять уже, под конкретный портрет: по полу, по должности, по возрасту и тд.
4. Выписать возражения клиентов – дорого, я подумаю, нужно посоветоваться, хочу сравнить с конкурентами, у других дешевле, мне не актуально
5. Прописать ветки скрипта продаж по блокам с помощью софта HyperScript.ru
Схема блоков
1. Блок “Приветствие”
Что важно?
Корпоративное приветствие
Установление контакта
Короткое и несет суть
Познакомиться и далее называть клиента по имени!
Речевой модуль
Добрый день, меня зовут Игорь, компания “7 небо”. Вы оставили заявку на нашем сайте, верно?
Добрый день, меня зовут Настасья, компания “7 небо”. Вы оставили заявку на расчет стоимости натяжных потолков, верно?
Как вас зовут?
2. Блок “Квалификация” – позволяет отсечь не целевого клиента еще на старте разговора и понять по какой ветке скрипта двигаться дальше.
Речевой модуль
Вы уже что-то выбрали или нужно помочь подобрать? (ниши - мебель, товары для дома и др.)
Какой объем поставок? (ниши - плитка, камень, сыпучие материалы и др.)
Вы уже раньше у нас заказывали или первый раз?
Когда планируете строить? (ниши – недвижимость, ремонт, натяжные потолки др.)
Вы руководитель отдела, верно? (квалификация по должности)
3. Блок “Программирование” – это когда мы сообщаем клиенту нужный для нас сценарий развития разговора и берем у него согласие на это через волшебный вопрос «хорошо?» Чаще всего на него отвечают хорошо, и вы можете спокойно следовать сценарию разговора.
Что дает этот блок?
Клиенту понятно, что будет происходить – снимаем страх перед неизвестностью
Программируем на нужный нам сценарий
Побуждаем и используем вопрос “хорошо?”
Первая попытка сделки
Речевой модуль
Иван, давайте поступим так - я вам задам несколько вопросов, чтобы подобрать выгодное решение для вас. Если понравится, то оформим заказ, хорошо?
Иван, давайте поступим так – я отправлю вам КП на почту, вы обсудите с руководством. Я завтра позвоню и если все понравится, то вышлю вам договор и счет, хорошо? (договор на следующий шаг)
Иван, цена будет зависеть от нескольких параметров. Давайте я вам пару вопросов задам и озвучу точную цену, хорошо?
Иван, давайте я вам пару коротких вопросов задам, чтобы понять, что вам важно, потом предложу варианты, если все нравится договоримся о встрече, хорошо?
Важно! На вопрос “вам интересно?” отвечают либо “нет” либо “надо подумать”, поэтому этот вопрос избегаем
4. Блок “Выявление потребности”
Что важно?
Всегда прописывать этот блок
Вопросы должны быть и открытыми и закрытыми
Выявлять, что человеку важно, а не просто параметры товара
Резюмировать (я правильно понимаю, что …)
Пояснять вопросы (я для чего спрашиваю, так мне будет проще…)
Не быть “капитаном очевидность” (вам интересно было бы увеличить продажи в компании?)
Вопросы позволяют быть скрипту живым
Примеры вопросов
Иван, что для вас важно при выборе компании,которая…?
Роман, есть какие-то особые пожелания?
Инна, есть что-то важное, что мне нужно учесть, прежде чем вам что-то подобрать?
5. Блок ”Презентация / предложение”
Что важно?
Должна соответствовать потребностям
Менеджер должен быть экспертом в продукте и без скрипта
Правило “свойство-выгода”, озвучивать конкретные выгоды товара или услуги, а не, просто, его свойства
Дать менеджеру “место для творчества”
Прописывать преимущества компании (обязательно, чтобы вас могли запомнить среди множества других компаний)
Попытка сделки сразу после презентации (“Давайте оформим заказ”, “Вам удобно оплатить наличными или картой?”, “Вы будете оплачивать курьеру при доставке или онлайн? ”) БЕЗ ПАУЗЫ
Инициатива попытки сделки исходит от менеджера! Сразу после блока “Презентация”
Речевой модуль
Иван, стоимость за квадратный метр 30 рублей. Материал привезен из Германии,(свойство) очень прочный, (выгода) только у нас гарантия 5 лет. (преимущество компании) Так как вы уже ведете ремонт, нужно определить точную стоимость работ. Вам удобнее, чтобы замерщик приехал в будни или выходные (попытка сделки без паузы)
Блок ”Работа с возражениями
Что важно?
Помните, что возражения – это сомнения
Скрипт позволяет в 100% случаев делать попытку сделки
Формула обработки возражений = присоединение + аргумент + попытка сделки
Можно прописывать несколько аргументов на одно возражение и тестировать.
Добиться, чтобы менеджеры говорили с интонацией
Самое важное - никогда не возражайте на возражение! В споре можно победить, но продать уже не получится
Речевой модуль
Иван, да, я понимаю, возможно деньги не нужны вам прямо сейчас. (присоединение) Но заполняя анкету мы лишь подтверждаем индивидуальные условия и у вас будет 5 дней на то, чтобы определиться с выбором и 5 дней, чтобы получить эти деньги. То есть только через 10 дней у вас будут эти деньги в запасном кармане. Если понадобиться возьмете, если нет – ничего страшного, проценты не начисляются. (аргумент) Давайте заполним анкету, хорошо? (попытка сделки)
Иван, я понимаю, вопрос цены самый важный. (присоединение) Именно поэтому, нужно знать окончательную стоимость всех работ. Ведь без замера может всплыть много нюансов, которые влияют на цену. А мастер за 10-15 минут определит все нюансы и окончательную стоимость. Вас это ни к чему не обязывает. (аргумент) Давайте назначим дату и время выезда замерщика, хорошо? (попытка сделки)
7. Блок “Закрытие сделки”
Что важно?
В 100% разговоров делать попытку сделки!
Первая попытка сразу после презентации, без паузы!
Попытка сделки после каждой отработки возражения
Речевой модуль
Давайте оформим заказ, хорошо?
Вы будете оплачивать по безналу или мастеру после выполненных работ?
Вам удобнее приехать к нам в офис или чтобы менеджер приехал к вам?
Вам удобнее в первой половине дня приехать на консультацию или во второй?
Вам удобнее данные для расчета прислать на емейл или в воцап?
8. Блок “ДопПродажи”
Что важно?
В 100% случаев делать попытку
Не использовать фразы “Не хотите…”
Использовать фразу “Чаще всего с этим товаром берут..”
9. Блок “Назначение следующего шага”
Что важно?
Четко обозначить сроки договоренности
Четко обозначить цель следующего шага
Поставить задачу в CRM
Обязательно выполнить обещанное!
Речевой модуль
Инна, давайте поступим так, я вам на почту вышлю расчет и примерную стоимость работ, вы посоветуетесь с мужем, я вам завтра, в это же время, позвоню и если вам все подходит, назначим дату работ, хорошо?
Иван, тогда давайте так, я вам отправлю на почту счет, зарезервирую товар на складе, до среды жду оплату и если что, позвоню в среду, напомню, хорошо?