Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая схема выставления баллов за ответ на вопрос 1(б)

РУССКИЙ ЯЗЫК (ПЕРВЫЙ ЯЗЫК) 10 класс

Экзаменационная работа 1

 

ОБРАЗЕЦ СХЕМЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ

 

Максимальное количество баллов: 50

 

 

В экзаменационной работе 1 используются два вида схем выставления баллов — общая и конкретная.

 

Общая схема выставления баллов может применяться к разным вопросам и не содержит ссылки на содержание какого-либо отдельного ответа. Общая схема показывает баллы, начисляемые в каждом диапазоне, например диапазoн 5: 13–15 баллов. При использовании общей схемы, нужно учитывать полный спектр баллов каждого диапазона. Принцип оценивания заключается в том, чтобы отправной точкой был средний балл диапазона.

 

Конкретная схема выставления баллов демонстрирует возможное приемлемое содержание ответа на индивидуальный вопрос и написана специально для этого вопроса. Эта схема должна использоваться только в качестве примера для экзаменаторов. Другие приемлемые варианты ответа допускаются.

 

Для оценивания ответов на вопросы 1(a) и 2 применяются индивидуальные конкретные схемы выставления баллов. Они применяются совместно с одной «Общей схемой выставления баллов за ответы на вопросы 1(а) и 2». Для оценивания ответа на вопрос 1(б) применяется отдельная «Общая схема выставления баллов за ответ на вопрос 1(б)». К вопросу 1(б) конкретная схема выставления баллов не применяется из-за творческого характера ответа.


Общая схема выставления баллов за ответы на вопросы 1(a) и 2

Данная общая схема применяется для оценивания ответов на вопросы 1(а) и 2 совместно с индивидуальными конкретными схемами, прилагаемыми к этим вопросам, которые представлены соответственно на стр. 3 и стр. 7.

 

Диапазон Баллы Описание
  13–15 · Демонстрируется отличное понимание типов текстов; выделяются наиболее характерные признаки формы и жанра, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, как указано в конкретной схеме выставления баллов для соответствующего вопроса. · Очень широкий спектр лексики и языковых конструкций, используемых уместно и уверенно.
  10–12 · Демонстрируется хорошее понимание типов текстов; выделяются основные характеристики формы и жанра, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, как указано в конкретной схеме выставления баллов для соответствующего вопроса. · Широкий спектр лексики и языковых конструкций, используемых уместно.
  7–9 · Демонстрируется удовлетворительное понимание типов текстов; выделяются некоторые отличительные характеристики формы и жанра, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, как указано в конкретной схеме выставления баллов для соответствующего вопроса. · Удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций, используемых в целом уместно.
  4–6 · Демонстрируется ограниченное понимание типов текстов; выделяется незначительное количество отличительных признаков формы и жанра, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, как указано в конкретной схеме выставления баллов для соответствующего вопроса. · Ограниченный спектр лексики и языковых конструкций, используемых часто неуместно.
  1–3 · Демонстрируется очень ограниченное понимание типов текстов; выделяется очень незначительное количество отличительных признаков формы и жанра, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, как указано в конкретной схеме выставления баллов для соответствующего вопроса. · Очень ограниченный спектр лексики и языковых конструкций, используемых в основном неуместно.
    · Демонстрируется полное непонимание типов текстов; не выделяются отличительные признаки формы и жанра, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка. · Скудный спектр лексики и языковых конструкций, используемых в основном неуместно.

Конкретная схема выставления баллов за ответ на вопрос 1(a)

Данная конкретная схема применяется для оценивания ответа на вопрос 1(а) совместно с «Общей схемой выставления баллов за ответы на вопросы 1(а) и 2», представленной на стр. 2.

 

Нижеследующая схема демонстрирует возможное приемлемое содержание ответа на вопрос 1(а) и должна использоваться только в качестве примера для экзаменаторов. Учащиеся пишут ответ в форме связного текста имогут иметь свою интерпретацию прочитанных текстов с примерами, отличающимися от представленных ниже.

 

СХОДСТВА ТЕКСТОВ
для широкого круга читателей, интересующихся драгоценными камнями и их историей
Цель — проинформировать читателя
Оба текста сочетают фактическую информацию и мнения.
письменная речь
публицистический стиль
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ТЕКСТАМИ
Текст А Текст Б
Форма (жанр)
· запись в блоге путешественника · отрывок статьи в журнале · специальный репортаж на тему кровавых алмазов
Цель
· рассказать о знаменитом алмазе и его истории · поделиться своими впечатлениями и мыслями · заитересовать читателей · проинформировать или повысить осведомлённость читателей о проблеме кровавых алмазов  
Стиль
· публицистический с элементами художественного стиля · публицистический с элементами научного стиля

Язык
Лексика · разговорная лексика (мне посчастливилось) · лексика, присущая литературно-художественному стилю (изысканной природной красоты, завораживающим голубым блеском) · метафоры (умопомрачительная сумма, посетители замирают) · эмоционально-окрашенная лексика (Безумно хотелось)   Предложение · риторический вопрос · сочетание простых и сложных предложений   Текст · повествование с элементами описания · выражение собственного мнения (стоит увидеть своими глазами) · целостный текст (вступление, основная часть, заключение) Лексика · научная и официально-деловая лексика — термины (инициатива, международная сертификация, страны-участницы, важным этапом в решении проблемы) · местами оценочная (к сожалению)   Предложение · страдательный залог · преобладают сложносочинённые и сложноподчинённые предложения · причастные обороты как характеристика письменной речи   Текст · прослеживается чёткая структура текста · текст разделён на параграфы, в каждом параграфе развивается своя мысль · текст логически выстроен, но, возможно, отсутствует вступление  

 

 

.


Общая схема выставления баллов за ответ на вопрос 1(б)

Данная общая схема применяется для оценивания ответа на вопрос 1(б). Вопрос 1(б) не требует конкретной схемы выставления баллов из-за творческого характера ответа.

Диапазон Коммуникативность Языковая компетентность
  9–10 баллов · Тонкое понимание аудитории, цели, формы, условностей текста и производимых ими эффектов. · Умелая переработка материала в поддержку своей точки зрения; высокий уровень использования уместного стиля. 9–10 баллов · Демонстрируется очень хорошее понимание грамматических и лексических норм для выражения сложных понятий. · Язык повсеместно грамотный, возможны редкие случайные описки.
  7–8 баллов · Хорошее понимание аудитории, цели, формы, условностей текста и производимых ими эффектов. · Хорошая переработка материала в поддержку своей точки зрения; повсеместное и в основном непрерывное использование уместного стиля. 7–8 баллов · Демонстрируется хорошее понимание грамматических и лексических норм для выражения простых и некоторых сложных мнений. · Язык в целом грамотный, возможны редкие ошибки.
  5–6 баллов · Удовлетворительное понимание аудитории, цели, формы, условностей текста и производимых ими эффектов. · Удовлетворительная переработка материала в поддержку своей точки зрения; удовлетворительное использование стиля. 5–6 баллов · Демонстрируется удовлетворительное понимание грамматических и лексических норм для выражения простых мнений. · Грамотность языка удовлетворительна. Ошибки заметны, но обычно не препятствуют пониманию.
  3–4 балла · Ограниченное понимание аудитории, цели, формы, условностей текста и производимых ими эффектов. · Некоторая попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; непоследовательность и ошибки в использовании стиля. 3–4 балла · Ограниченное понимание грамматических и лексических норм для выражения только очень простых мнений. · Язык в целом безграмотный, понимание временами затруднено.

  1–2 балла · Очень ограниченное понимание аудитории, цели, формы, условностей текста и производимых ими эффектов. · Очень ограниченная попытка переработать материал в поддержку своей точки зрения; использование неподходящего стиля. 1–2 балла · Очень ограниченное понимание грамматических и лексических норм; изложение часто бессвязно. · Очень частые, повторяющиеся ошибки, вызывающие непонимание.
  0 баллов · Совершенно неправильное понимание аудитории, цели, формы, условностей текста и производимых ими эффектов. · Недостаточная по объёму или бессвязная работа. 0 баллов · Невладение грамматическими и лексическими нормами. · Постоянные, повторяющиеся ошибки; смысл изложенного неясен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...