Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная по темам во вторник

Лекция

Ощущения

По мнению Дружинина ощущение это процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств и качеств предмета и явлений. Ощущения тепла. По мнению Петровского ощущение это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предмета и явлений. Основные функции ощущений – информационная. Сенсорный голод бывает при сенсорных деприваций. Человека лишают всевозможных внешних раздражителей. Сенсорная перегрузка – информация в избытке, происходит пресыщение информацию. Трансфармационная функция или преобразовательная. В ощущениях энергия внешнего физического сигнала преобразуется во внутреннюю нервную. 3) Функция качественного анализа – наши органы чувств неспособны воспринимать воздействия.

Классификация ощущений. Экстерорецептивные ощущения. Отражает свойства предметов и явлений внешнего мира. Интерорецептивный – они отражают свойства внутреннего мира человека. Проприорецептивный – это так называемой мышечное ощущение, все что связано с координацией. Основные свойства ощущений. Есть верхний, есть нижний порог. Минимальная необходимая величина сигнала, которая вызывает ощущение. Разностный порог ощущений. То минимальное различие в раздражителях, которое вызывает изменения в ощущениях. Верхний порог ощущений – 120 дц, все что выше этого порога вызывает боль. Осознаваемая зона – то что воспринимается нормально, и не вызывает никакой боли.

Адаптация – возможность приспосабливаться к внешнему раздражителю. Три вида адаптации ощущений: полная адаптация, когда порог очень высок и человека не воспринимает раздражители внешней среды. Частичная адаптация. С повышением чувствительности. То есть здесь происходит наоборот. Пороги ощущений снижаются.

Явление контрастности – это свойство состоит в том, что слабые раздражители увеличивают чувствительность, а сильные наоборот снижают, если звук очень тихий.

Сенсибилизация – под действием одних раздражителей, возникают другие раздражители.

Синестезия – проявляется в объединении ощущений.

Последовательность образов – продолжение ощущения, даже когда действие раздражителя закончилось. Вывод такой, что ощущения можно развивать.

Основные психофизические законы, вебер фехнера стивенса психофизиологические законы, их роль в психологии ощущений

Все по ощущениям

Закон Бугера-Вебера

Он предназаначен для различения одномернеых сенсорных раздражителей: пропорциональная зависимость разностного порога (минимальный прирост велчины раздражителя, сопровождаемый едва заметным изменением ощущений) дельта и от величины раздражителя и, к котрой адаптирована данная сенсорная система дельта и к и = константе. Коэфиициент к, получевиший название отношения Вебера различен для разных сенсорны раздражителй: Высота звука- 0,003 Видимая яркость – о,02, громкость звука – 0,09.

Закон Фехнера Он фиксирует велчину, на которую должен быть увеличен или уменьшен раздражитель, чтобы можно было получить едва заметное изменение ощущения. Интенсивность ощущения пропорциональна логарифму интеснивности стимула С (физическая интенсивность раздражителя) p =k*log (S|S0) + C. Ощущение растет в арифметичнсекой прогрессии, а раздражение в геометрической s – граничное значение интенсивности раздражителя, если s<S 0 раздражитель совсем не ощущается (S сила стимула, С0 сила стимула соответствующа абсолютному

 

Закон Стивенса – модификация основного психофизического закона, согласно которой между рядом ощущений и рядом физических раздражителей существует не логарифмическая, как у Фехнера, а степенная зависимость игрек равно к умножить скобки с – с нулевое) в степени н

Игрек - субъективная величина. Может быть как больше, так и меньше к – константа, зависящая от единицы измерения, с нулевое сила стимула, соответствующая пороговому значению, с сила стимула

Показатель степенной функции для разных модальностей ощущений различен: для громкости 0, 3 для электрического удара 3,5

Формула Стивенса была предложена на основании экспериментов, в которых испытуемому предлагали субъективно оценивать в баллах интенсивность ощущения, вызываемого стимулами различной силы.

Индивидуальные особенности личности. Сенсорная организация личности. Сенсорная организация личности – это уровень развития отдельных систем чувствительности и возможность их объединения. Сенсорные системы человека – это его органы чувств, ка бы приемники его ощущений, в которых происходит преобразование ощущении в восприятие. Главная особенность сенсорной организации человека – это то, что она складывается в результате всего его жизненного пути. Чувствительность человека дана ему при рождении, но развитие ее зависит от обстоятельств желания и усилий самого человека.

Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Дискреты у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации вообще не свойствен.

Особенности каждого типа

Словарь общения: Визуал в своей речи упорребляет существительные, глаголы, прилагательные, свзянанные в основном со зрением. Словарь кинестетика (схватывать мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх

Направление взгляда: у визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов по средней линии, у кинестетиков вниз.

Особенности внимания: Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звук; визуалу шум практически не мешает.

06.03.2012

Восприятие.

Восприятие – это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственным воздействии на органы чувств. Как форма чувственного отражения предмета, восприятие включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного

Свойства восприятия

Предметность – объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а составляют образы конкретных предметов.

Структурность – предмет воспринимается сознанием уже в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры

Апперцептивность – на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человек

Константность (контактность) – на восприятие оказывают влияние обстоятельства, в которых оно происходит. Но, несмотря на это, восприятие остается относительно неизменным.

Активность – в любой момент времени мы воспринимаем только один объект. Природа активности восприятия обусловлена самой природой нашего сочинения

Осмысленность – предмет сознательно воспринимается, мысленно называется (связывается с определенной категорией), относится к определенному классу.

Осмысление состоит из этапов:

1. Селекция – выделение из потока информации объекта и восприятия

2. Организация – объект идентифицируется по комплексу признаков

3. Категоризация и приписывание объекту свойств объективно этого класса

Факторы восприятия

Введение:

· Размер

· Интенсивность физическим или эмоциональном плане

· Контрастность противоречие с окружением

· Движение Повторяемость

· Новизна узнаваемость

· Внутренние

Установка восприятия – ожидание увидеть то, что должно быть увидено по прошлому опыту. Потребность и мотивация – человек видит то, в чем нуждается или что считает важным. Опыт – человек воспринимает тот аспект стимула, которому научен прошлым опытом. Я концепция – восприятие мира группируется вокруг восприятия себя. Личностные особенности – оптимисты видят мир и события в позитивном свете, пессимисты, напротив, в неблагоприятном.

Три механизма селективности восприятия:

Принцип резонанса – соответствующее потребностям и ценностям личности воспринимается быстрее – чем несоответствующее. Принцип защиты – противостоящее ожиданиям человека воспринимается хуже. Принцип настороженности – угрожающее психике человека распознается быстрее прочего.

Формы и принципы восприятия

Фигура – фон – восприятие выделяет фигуру из фона.

Константность объекты длительное время воспринимаются одинаково

Группировка – однообразные стимулы группируются в структуры.

Принципы группировки: Близость- расположенное рядом воспринимается вместе. Подобие – сложнее по каким-то признаками воспринимает вместе.

Замкнутость человек склонен заполнять пробелы в фигуре. Целостность – человек склонен видеть непрерывные формы, а не сложные комбинации

Смежность – близкое во времени и пространстве воспринимается как одно

Общая зона – стимулы, выявленные в одном тоне, воспринимаются как группа

В результате восприятия формируется образ.

Образ- субъективное видение реального мира, воспринимаемого при помощи органов чувств.

Получив образ, человек (или другой субъект) производит определение ситуации, то есть оценивает ее, после чего принимает решение о своем поведении.

Процесс характеризуется операциями: обнаружение сигнала, предмета, различие, идентификация, опознание.

Первые две операции относятся к перцептивным действиям, а две последние – к познавательным.

Нарушение воспрития

Гепертезия – повешенная чувствительность к различчным физическим стимулам (физическое утомление, эмоциональное)

Гипостезия нарушение восрпиятия, связанное с умственным переутомлением. Выражается в понижении восприимчивости к внешним стимулам (например, предметы кажется без четкой формы, или цвета неяркими)

Галлюцинации – восприятия без наличия реального объекта. Такие нарушения бывают при определенных состояниях человека. Зрительные галлюцинации необозримы в своих проявлениях. Они могут быть и у здорового человек. Галлюцинации следует отличать от иллюзий (ошибочных восприятий). При галлюцинациях нет объекта, который мы можем видеть.

Аффективные галлюцинации – они обусловлены страхом или тревогой (например, одежда в шкафу кажется грабителем)

Вербальные галюцинации – слышится, прдеполагается (например, о тебе плохо говорят)

Перейдоллические – связаны со снижением общего тонуса психической деятельнсои. Это происходит вс случаях усталости и утомления. Обычные уоры на ообяъ, трещины на стенах, различные светотени воспринимаются как яркие картины, сказочные герои, фантастические чудовиища, необыкновенные растения, красочные панорамы.

Атрибуция – приписываие арактеристик себе или другому человеку.

Под каузальной атрибуцией понимают интерпретацию поведения партнера по общению путем выдвиежения предположений о его мотивах, намерениях, эмоциях, причина, поведения, качествах личности с исследующим их приписыванием партнеру. Каузальная атрибуция тем болльше определяет социальную перцепцию (восприятие), чем больше дефицит информации о партнера по общению. Результаты приписывания могут стать материалом для формирования социальных стереотипов. Стереотипизация восприятия приводит к двум различным следствиям. Во-первых, к упрощению познания другого человека. Во-вторых к формированию предубжедений по отношению к представителям различны социальных групп профессиональных, социо-экономических, этнических и т.д.

Эффект Галло, первичности, ореола

Мы должны записать все то что услышали, какие доклады были о чем доклады, количество странци не ограничено

Необходимость, достаточность

Семинар

Теории восприятия

Восприятие – активный процесс

Рефлекторная концепция

Теория высшей нервной деятельности – воспринимаем то, с чем взаимодействуем

Гештальт-подход – изначально восприятие целостное

Рецепторная концепция

Восприятие – пассивный процесс

История вопроса: Ассоцианисты – суммация отдельных ощущений

Мюллер, Мах, Гельмгольц

Структуралисты: Вундт

Рефлекторную основу восприятия раскрыл Павлов Иван Петрович. Он показал что в основе восприятия лежат условные рефлексы, то есть временные нервные связи, образующиеся в коре больших полушарий головного мозга при воздействии на рецепторы предметов или явлений окружающего мира. При этом последнее выступает в качестве комплексных раздражителей, так как при обработке вызванного ими возбуждения в ядрах корковых отделов анализаторов протекают сложные процессы анализа или синтеза.

Первые исследования с регистрацией активности отдельных клеток зрительной коры были проведены Хьюбелем и Визелем в 1968 году. Они выделили в зрительной коре три типа клеток различающихся по признакам на которые они реагируют. Простые, сложные и сверхсложные. Сеченов объяснял существование ассоциации. Второй вид нервных связей образуемых при воздействии комплексного раздражителя – это связи в пределах разных анализаторов, возникновение которых Сеченов объяснял существованием ассоциаций. Эти ассоциации у человека обязательно сопровождаются слуховым образом слова благодаря которому восприятие приобретает целостный характер.

Исследование восприятия.

Исследование можно проводить клиническими и экспериментально- психологическими методами.

Отличия восприятия от ощущения

1. Ощущение отражает отдельные свойства, а восприятия отражает целостно объект

2. Ощущение внутри нас, результат восприятия снаружи

3. При восприятии включается мыслительный процесс

Свойства восприятия: Предметность – способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора несвязанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных объектов.

Целостность. Образ воспринимаемых предметов не дан в полностью готовом виде со всеми необходимыми элементами, а как бы мысленно достраивается до некоторой целостной формы на основе небольшого набора элементов

Константность. Способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме: цвету, величине и других параметров, независимо от меняющихся физических условий восприятия.

Осмысленность то же самое что и означенность, проявляется в том что оно носит обобщенный характер и каждый воспринимаемый предмет обозначаем словом, понятием, обобщенного понятия.

Структурность. Восприятие не является простой суммой ощущений. Фактически мы воспринимаем абстрагированные из этих ощущений, обобщенную структуру. Свойства и избирательность. Избирательность – преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

Основы классификации восприятий составляет различие в анализаторах участвующих в восприятии. Можно выделить зрительные, слуховые, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые. Основы другого типа классификаций восприятий составляют сложные восприятия, восприятия пространства, времени и движений. Восприятие пространства основу составляют зрительные, вестибулярные, двигательные и кожные ощущения. В комплексе они позволяют судить о пространственном положении тела и расстояния до других объектов, также положение объекта оценивается по месту его нахождения в поле зрения. Форма и величина объектов оценивается осязанием, а по мере накопления опыта зрением. Восприятие времени обобщает ряд ощущений сигнализирующих о длительности, последовательности и скорости течения всех явлений внешнего мира, а также о внутренних ритмах жизнедеятельности организма. Огромное влияние на восприятие времени оказывают чувства.

Восприятие движения – это восприятие пространственно-временного перемещения и оценка движения зависит от восприятия интервалов времени, потому что всякое движение в пространстве характеризуется скоростью и направлением. Восприятие собственных движений осуществляется зрением, также принимает участие осязательные и двигательные ощущения. Делят на произвольные и непроизвольные. К произвольным относят наблюдения: преднамеренное восприятие, предпринимаемое. Человек воспринимает не все что видит а выделяет необходимое для него.

Лекция

Теории восприятия

Классические теории восприятия

Интеракционизм – представители: Мюллер, Геринг, Гельмгольц. Общий смысл – состояния сенсорного опыта определяются состоянием сенсорных нервов и выработкой специфической энергии в качестве ответа на стимул, т. е. зрительной энергия вызывает зрительный образ и т. д.

Интроспекционизм – представители: Титченер, Вундт. Предметом психологии является изучение содержания сознание, его сенсорные качества и атрибуты. Таким образом, характеристиками ощущений (с позиции сознания) являются их качества, интенсивность, длительность, протяженность и ясность. Именно перцептивный синтез составляет центральную психологическую проблему.

Функционализм – наиболее известный представитель: Кюльпе. Рассматривается перцептивный процесс, при этом образ восприятия понимается как функция перцептивной системы. В качестве определенного принципа приниается жизненный опыт, который накапливается у субъекта, закрепляется и фиксируется в форме представлений.

Гештальт-теории восприятия.

Возникло – это направление в Германии. Наиболее видный представитель - Фон Эренфельс. Центральная идея – идея формокачества (гештальтов) – примат формы как субъекта, феномена и природного явления, между которыми существует отношение изоморфизма. Сюда входят принципы близости, сходства, завершенности, хорошей линии и т. д. возникает понятие (поливосприятие), в котором на объекты действует сила притяжения и отталкивания. Эти представления легли в основу гештальттерапии.

Представители гештальпсихологии трактуют восприятие как некую целостную конфигурацию – гештальт. Целостность – согласно гештальтпсихологии – это всегда выделение фигуры на фоне. Детали, части, свойства лишь позже могут быть выделены из целостного образа.

Психофизиологические теории

Теория электрических полей. Автор: Келлер. Келлер пытался построить теорию мозговых гештальтов. Основная идея заключалась в том, что определенным гештальтам соответствуют определенные нейроэлектрические поля постоянного тока.

Теория клеточных ансамблей. Автор: Хэбб. Хэбб считал, что свойства восприятия не являются врожденным и и подтверждены научению. Он пришел к выводу, что идентификациями фигуры, как целого, предшествует процесс избирательного внимания к отдельным частям фигуры при их последующем сканировании. Физиологической единицей восприятия признается клеточный ансамблю, объединяющий сенсорно-сенсорные и сенсорно – моторные связи корковых нейронов. Сложные восприятия формируются из простых ансамблей.

Теория детекции и обработки признаков. Авторы: Хьюбел и Визел. По их мнению, процесс восприятия связан с деятельностью отдельных нейронов или небольших групп нейронов, которые выделяют или детектируют признаки воздействующих стимулов, т. е. проявляют избирательность. Признаки интегрируются посредством иерархической системы таких детекторов. Авторами было сформулировано такое понятие, как (канал) – последовательно соединенные клетки, рецептивные поля которые отражают этапы выделения сложных и гиперсложных признаков. В моделях нового поколения (Ардива и Шевелева) больше внимания уделяется динамическим характеристикам и их включенности в конкретно- познавательный или поведенческий акт.

Теория фиксированной установки. Автором является Узнадзе. Эта теория делает попытку объяснить организующую роль предшествующего опыта в форме потребностных или предметных ожиданий, преднастроек, большей частью неосознанных по отношению к актуальным или ситуационным данным.

Теория перцептивной готовности Брунера. Восприятие, согласно этой теории, рассматривается как процесс категоризации: поступающий сигнал сличается (подготовленной) категорией, которая определяет условия, необходимые для подтверждения или опровержения перцептивной гипотезы. Стратегия включает несколько стадий:

1. Первичная грубая категоризация

2. Поиск дополнительных признаков,

3. Промежуточный этап,

4. Этап окончательной проверки. Согласно концепции существует 4 механизма, обеспечивающие процесс:

 

1. Группировка и интеграция (по типу клеточных ансамблей),

2. Упорядочение альтернатив,

3. Установление соответствия,

4. Блокировка (входов)

Теория активного восприятия. В ее основе находятся известные факты о процессах ощупывания предметов и рассматривания их в целях опознания, т. е. когда пальцы следуют по граням объекта, а глазные фиксации по углам и контурам фигуры, а также по наиболее значимым и информативным зонам объекта. Это объясняется тем, что во внутреннем отображении объекта, памяти, его отельные элементы связаны между собой в последовательность или кольцо признаков следами тех движений и глаз, которые необходимы для перехода от одного элемента к другому. Благодаря этому узнавание и актуализация образа. Авторы – Ломов и Зинченко.

Восприятие как действие (Запорожец и Венгер). Восприятие изначально выступает как задача, решение которой побуждается определенной потребностью и целью. Решение задачи представляет собой поведенческое или познавательное действие, включающее ориентировочные, предметно-образные и исполнительные механизмы. Посредством эффекторного звена, возникающий образ постоянно соотносится или уподобляется своему источнику. В результате достигается его адекватность и точность, степень которой определяется уровнем сформированности функциональных единиц восприятия и ситуационной спецификой действий.

Информационно-когнитивный подход к восприятию. Этот поход взял на вооружение компьютерную метафору – (прием), (хранение), (переработки информации) – на основании которой принимается решение об ответной реакции. Исходным пунктом когнитивистской модели восприятия является предположение о докатегориальном, первичном описании стимула сенсорной памяти, хранящейся там в неизменном виде в течение нескольких десятых миллисекунд после окончания стимула. Теория перцептивного момента. Предполагается, что сенсорная память: иконическая (зрение), эхоическая (слух), кратковременная память содержит всю информацию о стимуле, считывание и обработка которой составляет содержание следующих этапов восприятия.

В терминах Найссера эти стадии носят название внимательной и предвнимательной обработки. Перцептивные операции кодирования, селекции, категоризации и другие представляют собой отдельные функциональные блок, связанные между собой последовательно в целостную структуру.

Экологический подход к восприятию. Этот поход связан с работами Гибсона. Принципиальная установка состоит в том, что восприятие существенным образом определяется условиями существования и способами жизнедеятельности субъекта. Объект – не пустое геометрическое пространство, а окружающий мир, который лучше описывается в терминах среды, поверхностей предметов. Воспринимаются экологические объекты, которые всегда что-то значат для наблюдателя: опора, открытое пространство или укрытие, изолированный или прикрепленный объект. Таким образом, содержащаяся в экологическом мире информация является потенциальным источником для восприятия. В экологическом мире, воспринимаемом субъектом, существуют инварианты всех возможных деталей или объектов окружающего мира и для их восприятия не требуется какого-то опосредующего процесса и виде предустановки, ассоциации, логического вывода и чего-то другого.

Семинар

Контрольная по темам во вторник

Структурализм

Вундт рассматривая основы экспериментальной психологии опирался на методологию естественных наук, известную как структурализм. Программа исследования восприятия в рамках этого направления предложил американский психолог Титченер. Его вариант структуралистического подхода предусматривал поиск «элементов» в сознании посредством аналитической интроспекции. Наблюдатель и испытуемый описывал свои переживания при выполнении задачи разложения образа предъявляемого объектом на максимально простые составляющие.

Основатель американский психолог Дж Гибсон. Эту концепцию он сформировал в 20 годы 20 века. Отличие экологической теории восприятия от традиционной:

1. Существует не только процесс восприятия, но и отдельно данные его результаты

2. Перцепт (результат) существует в мире сознания субъекта

Восприятие по Гибсону – это не идеальный предмет существующий в субъективном мире воспринимающего, а активный процесс извлечения информации об окружающем мире. Этот процесс в котором. Восприятие существует не в сознании и не в голове, а в циклическом процессе взаимодействия субъекта и воспринимаемого мира.

Теории перцептивной готовности Бруннера (категоризация)

Характеристика восприятия совпадает с характеристикой познавательного процесса вообще. Выделяются три функции стратегии: максимизация информации о признаках, сохранение направленности решения, регулировка риска.

Процесс принятия решения Бруннер называет процессом категоризации. А перцептивный акт – это акт категоризации.

Вертгеймер, Афка, Келле, Дункер. То что происходит с элементами целого определяется внутренними законами, законами присущими этому целому. Христиан фон Эренфельс. Кофка Курт в 20-30 гг разработал основные принципы гештальтов.

Представления ДЗ

28 марта в 16:20 в 28 аудитории.

Лекция

Проблемой представлений и вторичных образов интересовался Гостев. Представление – это процесс воссоздания конкретны образов предметов и явлений внешнего мира ранее воздействовавших на наши органы чувств. Основные характеристики представлений: пространственная характеристика. Пространственная характеристика – панорамность гласит: что объекты представлений превосходят объем поля восприятия, взаимообособление фигуры и фона, она гласит что все предметы которые я воспринимаю, я воспринимаю достаточно четко, выпадение абсолютных величине, число элементов и их размеры подвержены изменению или флуктуации. 2 Обособление фигуры и фона 3 Восприятии мы четко определяем количество предметов, то в представлении все меняется. Преобразование метрики образов восприятия в топологический образ представления – это свойство вытекает из предыдущего. 4 Временные характеристики: симультанность (одновременность образов), в процессе восприятия образы разворачиваются сукцессивно (последовательно), тогда как представление образа разворачиваются симультант, деформация длительности, представления длительность одинаковых временных промежутков различно и зависит от эмоциональной насыщенности при восприятии, чем более насыщен отрезок,тем дольше он представляется, больше стабильность в последовательности по сравнению с длительностью. Оказавшись в экстремальных условиях человек легко описывает последовательность, но затрудняется с временными промежутками.

Модальность – анализаторные системы, которые мы используем. Основные анализаторные системы: зрительная, осязательная, обонятельная, слуховая. Сдвиг по модальности цвета, в представлении остаются лишь основные цвета. Интенсивность – бледность представлений по сравнению с восприятием, восприятие более ярко. Неустойчивость – характеристики образа либо дополняются, либо теряются в процессе работы с ним, поскольку представление основывается на памяти.

Классификация представлений: по анализаторным системам (модальности), по степени обобщенности: единичные и обобщенными, по степени предъявления болевых усилий: непроизвольное и произвольное (преднамеренное), по продолжительности: оперативные кратковременные и долговременные. Сигнальные функция представлений, регулятивные необходима для регулировки своих действий, настроечные - благодаря этой функции человек может подготовиться к своей деятельности. Основные особенности представлений: обобщенность образа, схематичность, привязанность к определенным конкретным условиям, высокая степень осмысленности, полнота образов

Физиологическая основа представлений (большие следы в коре больших полушарий головного мозга), такие следы остаются после реального возбуждения нейронов ЦНС, то есть после восприятий, они сохраняются благодаря пластичности нервной системы, сохранившиеся следы возбуждений создают условия для построения нужного представления, само же представление с его конкретной структурой возникает в результате образования условно-временных связей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...