Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О казачьих епископах и епархиях

ЧТО ТАКОЕ ИСКОННАЯ КАЗАЧЬЯ ЦЕРКОВЬ?

Краткая справка по истории Томи-Танской митрополии (Казачьей Церкви)

 

В чем же сокрыта причина всестороннего, системного замалчивания, сокрытия и фальсификации Государством Российским (Российская империя, СССР, Российская Федерация) и государственной религией (от Российской Православной Церкви до РПЦ Московского Патриархата) истории Томи-Танской митрополии, или исконной Казачьей Церкви? Кому и для чего это нужно, а самое главное – кому выгодно?

Ответ – на поверхности. Казачьи племена приняли христианство почти на 900 лет ранее, чем Русское государство. А это ставит в тупик как церковных фальсификаторов, говорящих о якобы исконной принадлежности казаков к Русскому Православию, так и лженаучные «теории» официальной (государственной) исторической науки и ее заказчиков – органы государственной власти России о происхождении казаков от русского народа. Данных лжетеорий две – о «беглокрестьянском» происхождении казаков и «новгородско-ушкуйническом» их происхождении. Выяснение истины в вопросах происхождения казаков и истории Казачьей Церкви ставит все с головы на ноги. А из этого сразу вытекает право казаков на их исконные общинно-войсковые земли и право Казачьей Церкви на свои канонические территории, а Казачьей Церкви вместе с казачьим народом – и право на возвращение казачеству незаконно присвоенных РПЦ – Московским Патриархатом казачьих войсковых соборов, монастырей, храмов и часовен. А строились они в Российской империи на деньги казачьих войск и поэтому к РПЦ – Московскому Патриархату не имеют никакого отношения. Вот поэтому и засуетились узурпаторы, как государственные, так и церковные. На воре шапка горит.

В «Энциклопедии казачества» о казаках сказано: «Туран… Подобного рода были и скифы – саки, перенесшие около III века до Рождества Христова (на самом деле в VII веке до нашей эры.Прим. авт.), свое имя Кас-сака или Кос-сака на Северный Кавказ… Первоначально Тураном называли родину кочевых ираноязычных народов – саков, частью которых были и европейские скифы» («Энциклопедия казачества», сост. Г.Б. Губарев. М., «Вече», 2007. С. 450. Первоначально выпущена Губаревым в США в 1957 году как «Казачий словарь-справочник»).

Мы есть древний казачий народ со своими этническими и духовными традициями, начало которых идет еще со времен первых веков христианства. С проповедью святых апостолов Симона Канонита и Андрея Первозванного и их учеников нашим предкам было принесено Слово Христово.

Во II веке от Рождества Христова казачьим племенем чигов (чигоманов), проживавших на Дону, было принято апостольское христианство и образована Чигская епархия. Позднее, когда христианство на Дону стали принимать и другие племена казаков, название епархии было изменено с этнического на территориальное. Так Чигская епархия стала Донской епархией. А когда во времена Золотой Орды административный центр Донской епархии был перемещен в столицу Золотой Орды, город Сарай, епархия стала называться Сарайско-Донской.

Также во II веке от Рождества Христова казачьим племенем черкасов (на Кубани – кубанских черкасов, на Тереке – пятигорских черкасов) было принято христианство и образована Черкасская епархия. Позднее, по мере принятия христианства другими казачьими племенами Кубани и Терека, название епархии было переименовано с этнического на территориальное. Так Черкасская епархия стала называться Епархия Томатарха, позднее Тома-Торканской епархией. Сделано было это в связи с размещением центра епархии в городе Тома-Торкани, административном центре Тома-Торканского княжества. В 1061 году, в связи с половецким нашествием в Северное Причерноморье, произошел исход кубанских черкасов с реки Кубань в Днепровско-Бугское междуречье. Вместе с ними была перемещена с Кубани на Днепр и Тома-Торканская епархия.

Во II же веке от Рождества Христова в Крыму была образована Скифская епархия с центром в Никополе (современный Симферополь), который был административным центром Скифского государства в Крыму. Скифами древние эллины называли казачье племя саков,проживавших на Крымском полуострове. Затем название епархии было изменено с этнического на территориальное – Епархия Босфорания, позднее – Боспорская епархия.

О казачьих епископах и епархиях

Около 307 года произошла мученическая кончина Святителя Евангела – первого известного епископа Малой Скифии (Малого Сакестана).

На I (Никейском) Вселенском соборе принимали участие два епископа от казачьих епархий Автокефальной Томи-Танской митрополии: епископ Чигский Тимофей от донских чигоманов; епископ Боспорский Домн от крымских саков.

Принимали участие епископы казачьих епархий и в других Вселенских соборах Христианской Церкви:

- епископ Боспорский Евдокий присутствовал на трех поместных соборах: Константинопольском в 448 году, Эфесском в 449 году и Константинопольском в 459 году;

- митрополит Томитаны и прочей Скифии подписал в 457 году окружное послание императору Льву I;

- одним из первых епископов томитанских был Патерн, стойкий борец против ереси монофизитов (519–530 гг.);

- епископ Чигии Домиан был среди подписантов решений Константинопольского Вселенского Собора 526 года;

- последним епископом Томитанским, известным по официальным документам, был Валентин (550–553 гг.);

- епархия Томаторха (Томаторканская) в Уставе Льва Премудрого (894–911 гг.) титулуется Архиепископию.

Об этом же говорится и в «Энциклопедии казачества»: «Высшие духовные иерархи Казачьей земли принимали участие во всех Вселенских соборах – подписи епископов и митрополитов Томы и Таны (Тамани и Дона), Скифии Боспорской и Боспора сохраняются в Актах до наших дней: под Актами Первого Вселенского Собора (325 года) подписался епископ Боспорский Домн, Второго (381 года) – епископ Томитаны Геронтий, Третьего (431 года) – Тимофей, епископ Скифии Томитанской, Четвертого (451 года) – Евдокий, епископ Боспорский, и Феотим, митрополит Томитаны и прочей Скифии, Пятого (553 года) – епископ Томитаны Александр и митрополит Боспорский Иоанн, Седьмого (787 года) – подпись заместителя Боспорского епископа Андрея».

После разгрома князем Святославом Казарского Каганата Земля Кассак подпадает под власть Киевских князей и с 1015 года входит в состав Томаторканского княжества. В 1061 году началось Половецкое нашествие в Северное Причерноморье. Кубанские черкасы вытесняются половцами с территории Кубани и под руководством своего вождя – атамана Балака (Болоха) переселяются в Днепровско-Бугское междуречье. До появления черкас-казаков на Днепре на Руси, в том числе и у киевских князей, существовали только пешие дружины. С появлением на территории Древнерусского государства профессиональных конников – черкас из них стали формировать конную дружину Великих киевских князей. В Древней Руси казаков называли черкасами и черными клобуками (за высокие казачьи папахи из овчины; точно такие же папахи, какие и носят современные казаки).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...