Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ образовательной ситуации в гимназии.

Концепция развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

Гимназии № 14 городского округа Орехово-Зуево

Московской области на 2017-2020 годы.

МИССИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

создание оптимальных, комфортных условий, обеспечивающих качественное образование, способствующих формированию творческой личности, готовой к адаптации и самореализации в обществе.

Анализ образовательной ситуации в гимназии.

В МОУ гимназии № 14 сложился стабильный, достаточно сильный кадровый состав. По состоянию на 01.06.2017 года в гимназии педагогических работников (включая администрацию): 50 человек. Имеют категорию 38 человек – 76%; высшую 22 человека – 44%; первую 16 человек – 32%.

На 01.06.2017 года % педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, составил 76 (81 – в прошлом году). Гимназия не выполняет необходимые для подтверждения гимназического статуса показатели (80%). Большое количество педагогов имеют отраслевые награды:

- Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ» - 4 педагога;

- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 7 педагогов;

- Почетная грамота Министерства образования Московской области – 15 педагогов.

В педагогическом коллективе работают как опытные, так и молодые учителя. Коллектив постоянно пополняется молодыми специалистами. В педагогическом коллективе гимназии инициатива и творчество молодых учителей рационально сочетаются с компетентностью и мудростью опытных. Созданы условия для омолаживания педагогического состава.

В целях координации методической работы всех структур, реализации единого плана методической работы гимназии работал методический совет гимназии. Методическая работа также осуществлялась в рамках работы школьных методических объединениях: ШМО учителей русского языка и литературы, ШМО учителей математики, ШМО учителей иностранных языков, ШМО учителей начальных классов, ШМО классных руководителей. Отдельную методическую группу составляют учителя физической культуры, ОБЖ. Творческие группы учителей разных предметов работают над освоением новых образовательных технологий: развивающее обучение, проектная методика, личностно-ориентированное обучение, дистанционное обучение.

Последние пять лет коллектив гимназии работал над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения». В гимназии успешно внедрена программа ФГОС НОО, внедряется программа ФГОС ООО.

Ученический контингент гимназии на 01.06.2017 г. составил 717 обучающихся. Из них в начальной школе – 323 учащихся, в среднем – 337 учащихся, в старшем звене – 57 учащихся. За год количественный состав учащихся увеличился на 39 человек.

– успеваемость по гимназии составляет 100% (в прошлом учебном году – 100%);

– отличников – 74 человека (в прошлом учебном году – 81 человек);

– окончили на 4 и 5 – 230 человек (в прошлом году – 225);

– качество знаний по гимназии – 49% (50% в прошлом году);

– неуспевающих учащихся нет;

– ежегодно есть выпускники, которые заканчивают школу с аттестатом с отличием.

В гимназии 28 классов: 13 классов начальной школы, 13 – основной школы и 2 класса – старшей школы. Несмотря на старение микрорайона, в гимназии удается сохранять и даже увеличивать контингент обучающихся. За последние годы происходит основные показатели: успеваемости и качества знаний держатся на стабильном уровне.

 

Показатели обученности 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год
Успеваемость (в %) 99,5 99,6 99,8   100%
Качество знаний (в%) 48,2       49%

 

Гимназия имеет недостаточно высокие показатели по результатам государственной итоговой аттестации 9-ых классов. Двенадцать выпускников 9-ых классов получили неудовлетворительный результат. Трое выпускников 9-ых классов по результатам ГИА будут пересдавать экзамены в сентябре.

Достаточно высокие результаты на ГИА -11 по основным предметам: русский язык и математика.

УЧЕБНЫЙ ГОД 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Средний балл по предмету русский язык по гимназии            

 

УЧЕБНЫЙ ГОД 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Средний балл по предмету математика по гимназии       -  
Средний балл по предмету математика (базовый уровень)        
Средний балл по предмету математика (профильный уровень)        

 

Отмечается положительная динамика результативности ЕГЭ по основным предметам.

Большое внимание в гимназии уделяется научной и исследовательской работе учащихся. В целях развития творческих способностей учащихся, выявления и воспитания одаренных детей в гимназии в 2016-2017 учебном году были проведены олимпиады в 4-11 классах. В олимпиадах приняли участие 246 учащихся (213 учащихся в средней школе и 33 ученика в начальной школе). Анализ проведенных олимпиад показал удовлетворительный уровень подготовки учащихся и соответствие их знаний требованиям олимпиадных заданий по всем предметам. По итогам городских олимпиад: 35 победителей и призеров. Ученица 8 «А» Орежева Дарья (учитель Кулак Н.Ю.) стала призером регионального этапа предметных олимпиад по литературе. Кудрина Виктория, ученица 9 «А», вошла в команду, которая представляла наш город на региональном этапе олимпиады по избирательному праву и заняла призовое место.

 

Ежегодно в МОУ гимназии №14 проходит традиционная Декада наук с целью привития учащимся интереса к учебным предметам, пропаганды научных знаний, создания условий для выявления одаренных детей, активизации работы факультативов, кружков. В среднем и старшем звене было представлено 33 проекта.

Образовательный процесс в гимназии регламентируется, помимо законодательной базы, образовательной программой по ФГОС НОО, ФГОС ООО, БУП-2004

Гимназический компонент учебного плана представлен следующим образом:

1. Раннее изучение иностранного языка во 2-4 классах через внеурочную деятельность.

2. Триязычие: изучение английского, немецкого и французского языков.

3. Расширенное изучение иностранного языка в 5-9 классах.

4. Открытие 10-11-ых филологических классов с профильными предметами иностранный и русский языки (6 часов в неделю иностранного языка и 3 часа в неделю русского языка), а также усиления гуманитарных предметов за счет элективных курсов.

5. Преподавание информатики в 5-6 классах за счет внеурочной деятельности.

6. Введение нового учебного предмета: «Духовное краеведение Подмосковья» в 8-ых классах.

7. Предпрофильное обучение в 9-х классах с наличием в учебном плане большого количества элективных курсов по разным учебным предметам.

В учебном плане гимназии логично представлена три основная стратегическая линия:

расширенное изучение иностранного языка, что даёт возможность формировать профильные филологические классы на третьей ступени образования в соответствии с концепцией развития гимназии.

В соответствии с требованиями современного развития общества большое внимание в гимназии уделяется изучению информатики.

Материально-техническая база гимназии значительно выросла. В общей сложности количество компьютеров в гимназии достигло 149 единиц. 148 из них подключены к сети Интернет: 140 – со скоростью 50 Мбит/с, 8 (кабинет №27) – со скоростью 10 Мбит/с. 60 компьютеров объединены в единую локальную сеть и имеют доступ к единым информационным ресурсам.

С 2009 года гимназия является Ресурсным центром дистанционного обучения детей с ограниченными физическими возможностями. Создан ресурсный кабинет, оснащённый самой современной техникой и высокоскоростным Интернетом. Учителя и учащиеся гимназии получили возможность проводить интернет-уроки, значительно расширились методические возможности образовательного процесса. Педагоги освоили технологию дистанционного обучения. Участие в региональном мероприятии по образованию детей-инвалидов продолжается.

В 2013 году гимназия получила свидетельство о государственной аккредитации. В 2015 году гимназия успешно прошла лицензирование, подтвердив своё положение статусного образовательного учреждения. Все основные направления предыдущей Программы развития в целом выполнены. Педагогический коллектив за последние пять лет добился по многим направлениям хороших результатов. Однако есть ряд областей деятельности гимназии, нуждающихся в совершенствовании и модернизации. В деятельности гимназии наметились некоторые проблемы и направления, разрешение которых ляжет в основу новой Программы развития.

 

Основные проблемы развития гимназии:

 

1. Недостаточно высокие результаты ГИА в 2016-2017 годов указывают на необходимость более эффективной работы по повышению качества гимназического образования в плане подготовки выпускников 9, 11-ых классов к независимой оценке знаний в ходе государственной итоговой аттестации.

 

 

2. Введение новых образовательных стандартов второго поколения НОО, ООО, СОО, внедрение компетентностного подхода в образовании, необходимость воспитания личности, владеющей в соответствии с современными требованиями ключевыми компетенциями, готовой к быстрой и безболезненной социализации в обществе, приводит к необходимости модернизации системы методической работы гимназии, повышения её эффективности в плане совершенствования педагогических технологий.

 

3. Большой приток педагогической молодёжи требует совершенствования образовательного процесса гимназии, постепенной смены педагогических поколений, эффективной передачи молодым педагогам опыта, накопленного мастерами педагогического труда.

 

4. Недостаточная оправданность выбранного филологического профиля, отсутствие достаточного количества выпускников, которые выбирают профильный предмет (иностранный язык) в качестве предмета по выбору на ГИА требует коррекции профильной направленности.

 

5. Отсутствие достаточного финансирования системы дополнительного образования требует повышения эффективности организации платных образовательных услуг, перехода на новую независимую систему финансирования.

 

 

Вся работа педагогического коллектива была направлена на выполнение основной цели развития гимназии: ориентация образования не только на усвоение гимназистом определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных способностей; формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также навыков самостоятельной деятельности, обеспечивающей непрерывность образования и способность учиться всю жизнь и постоянно наращивать объем знаний, формирование личной ответственности обучающихся, личностных компетентностей обучающегося: политических и социальных, информационно-коммуникативных, компетенций, реализующих способность и желание учиться всю жизнь, формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативы, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной деятельности на рынке труда.

Основные задачи совершенствования:

1) Осуществление компетентностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся на диагностической основе. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля. Формирование ключевых компетенций учащихся.

2) Повышение качества гимназического образования. Повышение уровня подготовки выпускников к ГИА. Повышение результатов на ГИА.

3) Совершенствование работы в начальной школе (1-4 классы) в соответствии с ФГОС НОО. Внедрение ФГОС ООО в 5-9 классах. Подготовка к переходу к ФГОС СОО.

4) Активизация инновационной и экспериментальной деятельности в гимназии. Продолжение внедрения безбумажного варианта журнала учета успеваемости обучающихся.

5) Использование в педагогических технологиях компьютерной техники, мультимедиа программ с целью повышения качества и результативности обучения. Совершенствование информационного обеспечения. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, в рамках мероприятия «Развитие системы обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий».

6) Обеспечение индивидуального подхода к одаренным учащимся и учащимся, испытывающим трудности в обучении. Создание портфолио учащихся. Активизация и совершенствование работы по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

7) Оптимизация работы ШМО с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса.

8) Воспитание чувства патриотизма, формирование гражданской позиции. Совершенствование условий для развития самоуправления, самовоспитания, самообразования на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

9) Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и формирование здоровьесберегающей воспитательной среды.

10) Защита здоровья и сохранение жизни участников образовательного процесса.

 

ФГОС, предпрофильное обучение и профильная подготовка, углубленное изучение отдельных предметов и пр. IT-технологии Требования к формированию языковой компетентности в области иностранных языков Ожидаемые результаты
Гуманитарное направление - Создание единой информационной среды гимназии; - Разработка принципов и методик использования современных информационно-коммуникативных технологий, их интеграцию в образовательный процесс с целью повышения качества образования; - Анализ и экспертиза, организация распространения педагогической информации через издательскую деятельность, аудиовизуальные программы, электронную почту; - Формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров гимназии; - Подготовка пользователей единой информационной системы. - Организация внутреннего информационного пространства гимназии; - Интеграция различных электронных средств, задействованных в учебном процессе, в единые программно-методические комплексы; - Развитие систем видеоконференцсвязи (ВКС); -Использование электронных учебников и мультимедийных энциклопедий на компакт-дисках для демонстрации при объяснении нового материала, закрепления пройденного, обобщении и систематизации знаний; - Использование мультимедийных компакт дисков в виде текстовой, графической, аудио-видеоинформации,обеспечивающей эффективность обучения детей с разными типами восприятия; - Привлечение преподавателей ГГТУ к преподаванию в гимназии   Основной целью обучения иностранному языку в современной школе является развитие личности школьника, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур, желающего участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Практический результат обученности по иностранному языку, достигается в процессе личностно-коммуникативного обучения. Образование направлено на обучение, а в дальнейшем - на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний, включающих знания об особенностях образа и стиля жизни зарубежных сверстников, их социального статуса в обществе, национальной молодежной культуре, социальных инициативах. Воспитание средствами иностранного языка предполагает повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета, формирование уважительного отношения к национальным традициям, обычаям представителей иной социокультурной среды. Развитие средствами иностранного языка предусматривает целенаправленное формирование интеллектуальных умений школьников; языковую и речевую наблюдательность, речемыслительную деятельность, готовность к познавательно-поисковому творчеству. Конечные цели обучения, дифференцируясь в виде конкретных поэтапных задач, решается на протяжении всего срока обучения. В течение всего периода обучения иностранному языку формируется и коммуникативная компетенция у учащихся, где важными составляющими являются: -лингвистическая компетенция; социолингвистическая компетенция, - социокультурная компетенция. В соответствии с государственным образовательным стандартом по иностранным языкам коммуникативная компетенция должна включать следующие важнейшие умения: - читать и понимать несложные, аутентичные тексты (с пониманием основного содержания и с полным пониманием); - в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, выразить мнение, дать оценку; - устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер; - умение письменно оформить и передать элементарную информацию (письмо).   - Развитие качеств личности ученика (нравственные, моральные качества с учетом национальных и интернациональных традиций, коммуникативных качеств, высокий уровень общения, отношение к семье, гражданские качества, саморазвитие и т.д.); -Целевая подготовка; -Результативное участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней; -Подготовка к поступлению в ВУЗЫ страны;  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...