Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень услуг, которые теоретически




Могу быть оказаны фирмой

Номер услуги Время, необхо-димое для оказа-ния услуги, чел./ч Номер услуги Время, необхо-димое для оказа-ния услуги, чел./ч Номер услуги Время, необхо-димое для оказа-ния услуги, чел./Ч Номер услуги Время, необхо-димое для оказа-ния услуги, чел./ч
1. 0.5            
2.              
3.             0.5
4.             0.5
5.         0.5    
6. 0.5       0.5    
7.     0.5       0.5
8. 0.5       0.5    

Номера услуг, фактически оказываемых фирмой: 7, 8, 11, 16, 21, 27, 32.

Определите уровень сервиса.

 

Тесты

1. Сервис – это…

а) работа по оказанию услуг в процессе удовлетворение нужд;

б) обслуживание потребителей;

в) предоставление гарантий в процессе продажи товаров.

 

2. Что является объектом логистического сервиса:

а) материальный поток;

б) материальные и связные с ними информационные потоки;

в) потребители материального потока?

 

3. Кем может осуществляться логистический сервис:

а) предприятием – изготовителем продукции;

б) посредниками;

в) любым участником распределительной цепи?

 

4. Логистический сервис бывает:

а) предпродажным;

б) послепродажным;

в) во время продажи;

г) все ответы верны;

д) верны ответы (а) и (б);

е) верны ответы (а) и (в);

ж) верны ответы (б) и (в).

 

5. Как увеличиваются затраты на обслуживание при уменьшении уровня логистического обслуживания:

а) увеличиваются;

б) уменьшаются;

в) практически не меняются?

 

6. Как меняются потери, вызванные ухудшением обслуживания при уменьшении уровня обслуживания:

а) увеличиваются;

б) уменьшаются;

в) сначала увеличиваются, затем уменьшаются;

г) сначала уменьшаются, затем увеличиваются?

 

7. Графически оптимальный уровень сервиса находится:

а) в точке максимума кривой общих затрат и потерь;

б) в точке минимума общих затрат и потерь;

в) в точке, где касательная перпендикулярна оси X;

г) не зависит от кривой общих затрат и потерь.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Система транспортного обслуживания региона удовлетворяет внутрирегиональные и межрегиональные потребности населения, и производственные потребности со стороны других экономических систем, отраслей и отдельных потребителей. Вместе с тем для обеспечения функционирования СТОР необходима транспортная инфраструктура и материально-техническая база, создаваемая различными отраслями экономики. Поэтому целевое управление развитием системы транспортного обслуживания региона должна осуществляться в соответствии с общими принципами регионального планирования и развития социально-экономической системы региона, внешними условиями функционирования СТОР, а так же с учетом внутренних свойств СТОР.

Однако в переходный период прежние системы подготовки территориальных планов перестали соответствовать реальности, а новые технологии управления еще не созданы. Возникла потребность в доступных методах анализа состояния системы транспортного обслуживания региона, а также методах разработки приоритетных направления ее развития с учетом целей функционирования и ограниченных ресурсов. В свою очередь целенаправленное и планомерное функционирование и развитие любой системы становится возможным лишь постольку, поскольку орган управления системой непрерывно получает диагностическую информацию о ее состоянии, информацию об отклонениях в движении системы к цели, перерабатывает эту информацию в решения и изменяет состояния объекта управления в нужном направлении, обеспечивая тем самым достижение поставленных целей.

При выявлении приоритетных направлений развития СТОР рассматривается формирование системы целей развития, которое является важнейшим этапом стратегического планирования. По существу данный этап – это определение к соответствующему сроку желаемого состояния СТОР во всех важнейших аспектах ее функционирования.

Выбор приоритетных направлений развития СТОР в рамках целевого управления и стратегического планирование возможен на основе анализа внутреннего состояния системы и внешних условий ее функционирования с использованием целевых методов в рамках программно-целевого управления объектами.

 

Тесты

1. Что лежит в основе стратегического планирования:

а) текущее планирование;

б) долгосрочное планирование;

в) краткосрочное планирование?

 

2. Какими способами можно получить информацию о критических точках логистической системы в ходе стратегического планирования:

а) сканированием и мониторингом среды;

б) прогнозированием и сканированием;

в) сканированием, мониторингом и прогнозированием;

г) только мониторингом?

3. Принцип альтернативности при планировании развития региональной логистической системы предполагает:

а) формирование одной траектории развития;

б) формирование нескольких траектории развития;

в) установление критерий и ограничений.

 

4. Система транспортного обслуживание региона – это…

 

5. Что происходит на первом этапе стратегического планирования транспортной системы региона:

а) определение ограничений развития;

б) установление целевых ориентиров (целей) развития;

в) разработка альтернативных вариантов развития?

 

6. На чем основано моделирование транспортной системы региона:

а) на SWOT-анализе;

б) на системном анализе;

в) на корреляционно-регрессионном многофакторном анализе?

 

7. Что обычно является основным критерием выбора стратегии развития системы транспортного обслуживания региона:

а) срок реализации стратегии;

б) масштаб предполагаемых изменений;

в) размер и эффективность необходимых инвестиций?

8. Процесс структуризации целей предполагает:

а) «разложение» проблемной ситуации на подпроблемы;

б) деление общей цели на частные подцели;

в) объединение частных целей в одну общую цель.

9. Какой из способов используется чаще всего при построении «дерева целей»:

а) графовый;

б) табличный;

в) матричный?

10. Отличительной особенностью метода Дельфи является:

а) отказ от совместной работы экспертов;

б) наличие тесного контакта между экспертами;

в) нестабильность состава экспертных групп.

11. Какой показатель используется при оценке степени согласованности мнений экспертов в методе Дельфи:

а) коэффициент конкордации;

б) коэффициент вариации;

в) медиана.

 

12. В чем состоит сущность метода анализа иерархии:

а) в построении «дерева целей»;

б) в декомпозиции проблемы на части и их оценки;

в) в синтезировании проблем и подпроблем?

 

ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ

1. Логистика – это…

а) наука, изучающая вопросы оптимизации материальных потоков;

б) искусство перевозки грузов;

в) предпринимательская деятельность;

г) наука о планировании, контроле и управлении потоками;

д) все ответы верны.

2. В чем заключается цель логистического подхода:

а) управление материальными и финансовыми потоками;

б) управление складскими операциями;

в) сквозное управление материальными потоками;

г) все ответы верны?

3. Перечислите основные функциональные области логистики:

а) запасы, производство, сбыт, транспорт;

б) запасы, транспортировка, складское хозяйство, информация, кадры и обслуживающее производство;

в) закупка, переработка, изготовление, склад, сбыт;

г) все ответы верны.

4. Какие методы используются при решении задач в области логистики:

а) исследование операций;

б) моделирование;

в) прогнозирование;

г) все ответы верны.

5. Что представляет собой логистическая система:

а) совокупность взаимодействующих подразделений предприятия;

б) совокупность потоковых процессов;

в) комплекс взаимосвязанных логистических функций;

г) адаптивная система с обратной связью, выполняющая логистические функции?

6. Отличительное свойство логистической системы:

а) наличие прочных связей между элементами;

б) взаимодействие с внешней средой;

в) наличие потоковых процессов;

г) размер системы.

7. Что поступает из логистической системы во внешнюю среду:

а) материальные ресурсы, необходимые для производства продукции;

б) финансовые средства потребителей продукции;

в) готовая продукция предприятия;

г) все ответы верны?

8. Что такое материальный поток:

а) движение грузов в логистической системе;

б) движение грузов вне логистической системе;

в) движение запасов на складе предприятия;

г) материальные ценности в процессе приложение к ним логистических операций?

9. Логистическая операция:

а) преобразует материальные потоки;

б) интегрирует материальные потоки;

в) ускоряет движение материальных потоков;

г) способствует сокращению времени движения материальных потоков внутри предприятия.

10. Какая операция относится к логистическим:

а) оформление заказа на материальные ресурсы;

б) списание неликвидных материальных ценностей;

в) сушка сырья;

г) транспортировка готовой продукции?

11. Что представляет собой материалопроводящая цепь:

а) движение грузового автомобиля от поставщика до предприятия;

б) движение готовой продукции до потребителя;

в) движение конвейерной линии;

г) путь, которыйпроходит материальный поток при его движении от поставщика сырья до потребителя готовой продукции?

12. Информационный поток в логистике – это:

а) движение информации;

б) сообщения, необходимые для управления логистическими операциями;

в) источник и приемник информации;

г) совокупность документов, циркулирующих в логистической системе.

13. Что такое стратегия:

а) последовательность этапов деятельности предприятия;

б) набор общих правил для принятия решений;

в) конечный этап стратегического управления?

14. Определите правильную последовательность этапов стратегического планирования:

а) анализ внутренней среды – анализ внешней среды – определение целей развития – стратегический выбор – реализация стратегии;

б) установление целей – стратегический выбор – анализ внешней среды – анализ внутренней среды – реализация стратегии – стратегический контроль;

в) установление целей – анализ внешней среды – анализ внутренней среды – стратегический выбор – реализация стратегии – стратегический контроль?

15. Основная цель закупочной логистики:

а) поддержание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;

б) обеспечение производства материалами с максимально возможной экономической эффективностью;

в) соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.

 

16. Основное преимущество транзитной формы снабжения:

а) сокращение времени пребывание материального ресурса в сфере обращения;

б) завоз материалов в нужном количестве;

в) возможность планомерного завоза материалов в строгом соответствии с их запуском в производство.

 

17. Основные преимущества складской формы снабжения:

а) поступление материалов не зависит от сроков изготовления их предприятием-поставщиком;

б) сокращение интервалов между поставками;

в) экономия от сокращения производственных запасов.

18. Определите правильнуюпоследовательность перехода материальных ресурсов из одного вида в другой:

а) запасы готовой продукции – производственные запасы – запасы незавершенного производства;

б) производственные запасы – запасы готовой продукции – запасы незавершенного производства;

в) запасы незавершенного производства – производственные запасы – запасы готовой продукции;

г) производственные запасы – запасы незавершенного производства – запасы готовой продукции.

 

19. Норма запаса - это:

а) максимальное количество материала, которое необходимо использовать для производства продукции;

б) расчетное минимальное количество материальных ресурсов, необходимое для производства продукции;

в) чистая масса готовых изделий?

 

20. Что лежит в основе системы управления запасами с фиксированным размером заказа:

а) равные партии поставок;

б) равные интервалы между поставками;

в) одинаковый уровень запасов?

21. Какова зависимость между издержками выполнения заказа и размером поставляемой партии материальных ресурсов:

а) прямая;

б) обратная;

в) нет четкой зависимости?

22. Издержки по хранению запасов при увеличении партии

поставки:

а) увеличиваются;

б) уменьшаются;

в) не меняются.

23. Какая группа показателей привлекается к расчету параметров системы с фиксированным интервалом времени между поставками:

а) потребность в ресурсах, время поставки ресурсов, число рабочих дней в анализируемом периоде, максимальный, желаемый запас, ожидаемое дневное потребление;

б) интервал времени между поставками, возможная задержка в поставках, потребность в материальных ресурсах, гарантийный запас, ожидаемое потребление за время поставки;

в) потребность в материальных ресурсах, интервал времени между поставками, число рабочих дней в анализируемом периоде, время поставки, возможная задержка в поставке?

 

24. В чем сущность ABC-метода контроля за запасами:

а) определение оптимальных партий поставок для всех видов материальных ресурсов;

б) разбиение всех материальных ресурсов на группы по важности в производственном процессе;

в) систематический контроль за наиболее важными группами готовой продукции?

 

25. В чем заключается основной принцип «толкающих» внутрипроизводственных логистических систем:

а) Материальный поток поступает из одного производственного участка на другой по заявке последнего;

б) материальный поток поступает с одного участка на другой, как только он будет закончен обработкой на первом участке;

в) материальный поток поступает от одного участка на другой по команде системой управления производством?

 

26. В чем заключается суть принципа функционирования «тянущих» внутрипроизводственных логистических систем:

а) материальные ресурсы подаются на последующий участок по мере необходимости по его заявке;

б) материальные ресурсы подаются на последующий участок сразу по мере изготовления предыдущим участком;

в) материальные ресурсы начинают расходоваться на предыдущем участке только после заявки на их количество от последующего участка?

27. От какого фактора зависит время выполнения заказа потребителя:

а) от срока доставки продукции транспорта;

б) от количества посредников;

в) от размера партии поставки?

28. Основные критерии выбора вида транспортного средства:

а) скорость доставки груза и грузоподъемность транспортного средства;

б) стоимость перевозки и скорость доставки груза;

в) надежность соблюдения графика доставки и стоимость перевозки.

29. Какая группа факторов, влияющих на размер транспортного тарифа, является общей для всех видов транспорта:

а) грузоподъемность транспортного средства, расстояние

перевозки, район;

б) расстояние перевозки, тип транспортного средства, объем груза;

в) расстояние перевозки и масса груза?

30. Основное содержание сбытовой деятельности:

а) процесс продвижения готовой продукции на рынок;

б) организация товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли;

в) выбор рациональных каналов распределение товародвижения.

31. Определение логистической цепи:

а) организованная совокупность логистических операций, обеспечивающая достижение общих целей;

б) линейно упорядоченное множество физических и юридических лиц, осуществляющих логистические операции;

в) логистическая форма организации межфирменного взаимодействия.

32. Укажите наиболее значимый фактор, определяющий потребность в складских помещениях:

а) существование запасов сырья, материалов, готовой

продукции;

б) временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления;

в) отсутствие спроса на выпущенную продукцию?

33. Из каких площадей складывается общая площадь склада, если:

а) полезной, приемочной, служебной и вспомогательной;

б) отпускной, приемочной, вспомогательной, полезной, площади проездов и проходов;

в) все ответы верны?

 

34. В каком ответе правильно проведена полезная площадь, если: величина установленного запаса для хранения - 540 т, нагрузка 1 м2 площади пола – 0.8 т:

а) 710 м2;

б) 765 м2;

в) 567 м2;

г) 675м2?

35. Какова полезная площадь склада, если длина оборудования для хранения материальных запасов равна 8 м, ширина – 3 м, количество однотипного оборудования – 3 ед.:

а) 40 м2;

б) 60 м2;

в) 72 м2;

г) свой вариант (впишите ответ)?

 

36. Что является объектом логистического сервиса:

а) материальный поток;

б) материальные и связные с ними информационные потоки;

в) потребители материального потока?

37. Как изменяются затраты на обслуживание при уменьшении уровня логистического обслуживания:

а) увеличиваются;

б) уменьшаются;

в) практически не меняются?

38. Как изменяются потери, вызванные ухудшением обслуживания при уменьшении уровня обслуживания:

а) увеличиваются;

б) уменьшаются;

в) сначала увеличиваются затем уменьшаются;

г) сначала уменьшаются затем увеличиваются?

39. Каков оптимальный размер заказываемой партии и материальных ресурсов, если издержки выполнения заказа равны 2 у.е., потребность в материальных ресурсах – 100 шт., закупочная цена единицы ресурса – 5 у.е., издержки хранения составляют 20% от закупочной цены:

а) 15 шт.;

б) 20 шт.;

в) 25 шт.;

г) 22 шт.?

 

40. На чем базируется стратегическое планирование:

а) текущее планирование;

б) долгосрочное планирование;

в) краткосрочное планирование?

41. Какими способами можно получить информацию о критических точках логистической системы в ходе стратегического планирования:

а) сканированием и мониторингом среды;

б) прогнозированием и сканированием;

в) сканированием, мониторингом и прогнозированием;

г) только мониторингом?

42. Принцип альтернативности при планировании развития региональной логистической системы предполагает:

а) формирование одной траектории развития;

б) формирование нескольких траектории развития;

в) установление критерии и ограничений.

43. Система транспортного обслуживания региона – это…

44. Что происходит на первом этапе стратегического планирования транспортной системы региона:

а) определение ограничений развития;

б) установление целевых ориентирование (целей) развития;

в) разработка альтернативных вариантов развития?

45. На чем основано моделирование транспортной системы

региона:

а) на SWOT-анализе;

б) на системном анализе;

в) на корреляционно-регрессионом многофакторном анализе?

 

46. Что является основным критерием выбора стратегии развития системы транспортного обслуживания региона:

а) срок реализации стратегии;

б) масштаб предполагаемых изменений;

в) размер и эффективность необходимых инвестиций?

47. Процесс структуризации целей предполагает:

а) «разложение» проблемной ситуации на подпроблемы;

б) деление общей цели на частные подцели;

в) объединение частных целей в одну общую цель.

48. Какой метод используется чаще всего при построении «дерева целей»:

а) графовый;

б) табличный;

в) матричный?

49. Отличительной особенностью метода Дельфи является:

а) анонимное анкетирование;

б) наличие тесного контакта между экспортами;

в) нестабильность состава экспертных групп.

50. Какой показатель используется при оценке степени согласованности мнений экспертов в методе Дельфи:

а) коэффициент конкордации;

б) коэффициент корреляции;

в) медиана.

 

51. В чем состоит сущность метода анализа иерархии:

а) в построении «дерева целей»;

б) в декомпозиции проблемы на части и их оценки;

в) в синтезировании проблем и подпроблем?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...