Перечень услуг, которые теоретически
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Могу быть оказаны фирмой
Номера услуг, фактически оказываемых фирмой: 7, 8, 11, 16, 21, 27, 32. Определите уровень сервиса.
Тесты 1. Сервис – это… а) работа по оказанию услуг в процессе удовлетворение нужд; б) обслуживание потребителей; в) предоставление гарантий в процессе продажи товаров.
2. Что является объектом логистического сервиса: а) материальный поток; б) материальные и связные с ними информационные потоки; в) потребители материального потока?
3. Кем может осуществляться логистический сервис: а) предприятием – изготовителем продукции; б) посредниками; в) любым участником распределительной цепи?
4. Логистический сервис бывает: а) предпродажным; б) послепродажным; в) во время продажи; г) все ответы верны; д) верны ответы (а) и (б); е) верны ответы (а) и (в); ж) верны ответы (б) и (в).
5. Как увеличиваются затраты на обслуживание при уменьшении уровня логистического обслуживания: а) увеличиваются; б) уменьшаются; в) практически не меняются?
6. Как меняются потери, вызванные ухудшением обслуживания при уменьшении уровня обслуживания: а) увеличиваются; б) уменьшаются;
в) сначала увеличиваются, затем уменьшаются; г) сначала уменьшаются, затем увеличиваются?
7. Графически оптимальный уровень сервиса находится: а) в точке максимума кривой общих затрат и потерь; б) в точке минимума общих затрат и потерь; в) в точке, где касательная перпендикулярна оси X; г) не зависит от кривой общих затрат и потерь. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Система транспортного обслуживания региона удовлетворяет внутрирегиональные и межрегиональные потребности населения, и производственные потребности со стороны других экономических систем, отраслей и отдельных потребителей. Вместе с тем для обеспечения функционирования СТОР необходима транспортная инфраструктура и материально-техническая база, создаваемая различными отраслями экономики. Поэтому целевое управление развитием системы транспортного обслуживания региона должна осуществляться в соответствии с общими принципами регионального планирования и развития социально-экономической системы региона, внешними условиями функционирования СТОР, а так же с учетом внутренних свойств СТОР. Однако в переходный период прежние системы подготовки территориальных планов перестали соответствовать реальности, а новые технологии управления еще не созданы. Возникла потребность в доступных методах анализа состояния системы транспортного обслуживания региона, а также методах разработки приоритетных направления ее развития с учетом целей функционирования и ограниченных ресурсов. В свою очередь целенаправленное и планомерное функционирование и развитие любой системы становится возможным лишь постольку, поскольку орган управления системой непрерывно получает диагностическую информацию о ее состоянии, информацию об отклонениях в движении системы к цели, перерабатывает эту информацию в решения и изменяет состояния объекта управления в нужном направлении, обеспечивая тем самым достижение поставленных целей.
При выявлении приоритетных направлений развития СТОР рассматривается формирование системы целей развития, которое является важнейшим этапом стратегического планирования. По существу данный этап – это определение к соответствующему сроку желаемого состояния СТОР во всех важнейших аспектах ее функционирования. Выбор приоритетных направлений развития СТОР в рамках целевого управления и стратегического планирование возможен на основе анализа внутреннего состояния системы и внешних условий ее функционирования с использованием целевых методов в рамках программно-целевого управления объектами.
Тесты 1. Что лежит в основе стратегического планирования: а) текущее планирование; б) долгосрочное планирование; в) краткосрочное планирование?
2. Какими способами можно получить информацию о критических точках логистической системы в ходе стратегического планирования: а) сканированием и мониторингом среды; б) прогнозированием и сканированием; в) сканированием, мониторингом и прогнозированием; г) только мониторингом? 3. Принцип альтернативности при планировании развития региональной логистической системы предполагает: а) формирование одной траектории развития; б) формирование нескольких траектории развития; в) установление критерий и ограничений.
4. Система транспортного обслуживание региона – это…
5. Что происходит на первом этапе стратегического планирования транспортной системы региона: а) определение ограничений развития; б) установление целевых ориентиров (целей) развития; в) разработка альтернативных вариантов развития?
6. На чем основано моделирование транспортной системы региона: а) на SWOT-анализе; б) на системном анализе; в) на корреляционно-регрессионном многофакторном анализе?
7. Что обычно является основным критерием выбора стратегии развития системы транспортного обслуживания региона: а) срок реализации стратегии; б) масштаб предполагаемых изменений; в) размер и эффективность необходимых инвестиций? 8. Процесс структуризации целей предполагает:
а) «разложение» проблемной ситуации на подпроблемы; б) деление общей цели на частные подцели; в) объединение частных целей в одну общую цель. 9. Какой из способов используется чаще всего при построении «дерева целей»: а) графовый; б) табличный; в) матричный? 10. Отличительной особенностью метода Дельфи является: а) отказ от совместной работы экспертов; б) наличие тесного контакта между экспертами; в) нестабильность состава экспертных групп. 11. Какой показатель используется при оценке степени согласованности мнений экспертов в методе Дельфи: а) коэффициент конкордации; б) коэффициент вариации; в) медиана.
12. В чем состоит сущность метода анализа иерархии: а) в построении «дерева целей»; б) в декомпозиции проблемы на части и их оценки; в) в синтезировании проблем и подпроблем?
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ 1. Логистика – это… а) наука, изучающая вопросы оптимизации материальных потоков; б) искусство перевозки грузов; в) предпринимательская деятельность; г) наука о планировании, контроле и управлении потоками; д) все ответы верны. 2. В чем заключается цель логистического подхода: а) управление материальными и финансовыми потоками; б) управление складскими операциями; в) сквозное управление материальными потоками; г) все ответы верны? 3. Перечислите основные функциональные области логистики: а) запасы, производство, сбыт, транспорт; б) запасы, транспортировка, складское хозяйство, информация, кадры и обслуживающее производство; в) закупка, переработка, изготовление, склад, сбыт; г) все ответы верны. 4. Какие методы используются при решении задач в области логистики: а) исследование операций; б) моделирование; в) прогнозирование; г) все ответы верны. 5. Что представляет собой логистическая система: а) совокупность взаимодействующих подразделений предприятия; б) совокупность потоковых процессов; в) комплекс взаимосвязанных логистических функций; г) адаптивная система с обратной связью, выполняющая логистические функции? 6. Отличительное свойство логистической системы:
а) наличие прочных связей между элементами; б) взаимодействие с внешней средой; в) наличие потоковых процессов; г) размер системы. 7. Что поступает из логистической системы во внешнюю среду: а) материальные ресурсы, необходимые для производства продукции; б) финансовые средства потребителей продукции; в) готовая продукция предприятия; г) все ответы верны? 8. Что такое материальный поток: а) движение грузов в логистической системе; б) движение грузов вне логистической системе; в) движение запасов на складе предприятия; г) материальные ценности в процессе приложение к ним логистических операций? 9. Логистическая операция: а) преобразует материальные потоки; б) интегрирует материальные потоки; в) ускоряет движение материальных потоков; г) способствует сокращению времени движения материальных потоков внутри предприятия. 10. Какая операция относится к логистическим: а) оформление заказа на материальные ресурсы; б) списание неликвидных материальных ценностей; в) сушка сырья; г) транспортировка готовой продукции? 11. Что представляет собой материалопроводящая цепь: а) движение грузового автомобиля от поставщика до предприятия; б) движение готовой продукции до потребителя; в) движение конвейерной линии; г) путь, которыйпроходит материальный поток при его движении от поставщика сырья до потребителя готовой продукции? 12. Информационный поток в логистике – это: а) движение информации; б) сообщения, необходимые для управления логистическими операциями; в) источник и приемник информации; г) совокупность документов, циркулирующих в логистической системе. 13. Что такое стратегия: а) последовательность этапов деятельности предприятия; б) набор общих правил для принятия решений; в) конечный этап стратегического управления? 14. Определите правильную последовательность этапов стратегического планирования: а) анализ внутренней среды – анализ внешней среды – определение целей развития – стратегический выбор – реализация стратегии; б) установление целей – стратегический выбор – анализ внешней среды – анализ внутренней среды – реализация стратегии – стратегический контроль; в) установление целей – анализ внешней среды – анализ внутренней среды – стратегический выбор – реализация стратегии – стратегический контроль? 15. Основная цель закупочной логистики: а) поддержание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий; б) обеспечение производства материалами с максимально возможной экономической эффективностью; в) соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.
16. Основное преимущество транзитной формы снабжения: а) сокращение времени пребывание материального ресурса в сфере обращения; б) завоз материалов в нужном количестве; в) возможность планомерного завоза материалов в строгом соответствии с их запуском в производство.
17. Основные преимущества складской формы снабжения: а) поступление материалов не зависит от сроков изготовления их предприятием-поставщиком; б) сокращение интервалов между поставками; в) экономия от сокращения производственных запасов. 18. Определите правильнуюпоследовательность перехода материальных ресурсов из одного вида в другой: а) запасы готовой продукции – производственные запасы – запасы незавершенного производства; б) производственные запасы – запасы готовой продукции – запасы незавершенного производства; в) запасы незавершенного производства – производственные запасы – запасы готовой продукции; г) производственные запасы – запасы незавершенного производства – запасы готовой продукции.
19. Норма запаса - это: а) максимальное количество материала, которое необходимо использовать для производства продукции; б) расчетное минимальное количество материальных ресурсов, необходимое для производства продукции; в) чистая масса готовых изделий?
20. Что лежит в основе системы управления запасами с фиксированным размером заказа: а) равные партии поставок; б) равные интервалы между поставками; в) одинаковый уровень запасов? 21. Какова зависимость между издержками выполнения заказа и размером поставляемой партии материальных ресурсов: а) прямая; б) обратная; в) нет четкой зависимости? 22. Издержки по хранению запасов при увеличении партии поставки: а) увеличиваются; б) уменьшаются; в) не меняются. 23. Какая группа показателей привлекается к расчету параметров системы с фиксированным интервалом времени между поставками: а) потребность в ресурсах, время поставки ресурсов, число рабочих дней в анализируемом периоде, максимальный, желаемый запас, ожидаемое дневное потребление; б) интервал времени между поставками, возможная задержка в поставках, потребность в материальных ресурсах, гарантийный запас, ожидаемое потребление за время поставки; в) потребность в материальных ресурсах, интервал времени между поставками, число рабочих дней в анализируемом периоде, время поставки, возможная задержка в поставке?
24. В чем сущность ABC-метода контроля за запасами: а) определение оптимальных партий поставок для всех видов материальных ресурсов; б) разбиение всех материальных ресурсов на группы по важности в производственном процессе; в) систематический контроль за наиболее важными группами готовой продукции?
25. В чем заключается основной принцип «толкающих» внутрипроизводственных логистических систем: а) Материальный поток поступает из одного производственного участка на другой по заявке последнего; б) материальный поток поступает с одного участка на другой, как только он будет закончен обработкой на первом участке; в) материальный поток поступает от одного участка на другой по команде системой управления производством?
26. В чем заключается суть принципа функционирования «тянущих» внутрипроизводственных логистических систем: а) материальные ресурсы подаются на последующий участок по мере необходимости по его заявке; б) материальные ресурсы подаются на последующий участок сразу по мере изготовления предыдущим участком; в) материальные ресурсы начинают расходоваться на предыдущем участке только после заявки на их количество от последующего участка? 27. От какого фактора зависит время выполнения заказа потребителя: а) от срока доставки продукции транспорта; б) от количества посредников; в) от размера партии поставки? 28. Основные критерии выбора вида транспортного средства: а) скорость доставки груза и грузоподъемность транспортного средства; б) стоимость перевозки и скорость доставки груза; в) надежность соблюдения графика доставки и стоимость перевозки. 29. Какая группа факторов, влияющих на размер транспортного тарифа, является общей для всех видов транспорта: а) грузоподъемность транспортного средства, расстояние перевозки, район; б) расстояние перевозки, тип транспортного средства, объем груза; в) расстояние перевозки и масса груза? 30. Основное содержание сбытовой деятельности: а) процесс продвижения готовой продукции на рынок; б) организация товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли; в) выбор рациональных каналов распределение товародвижения. 31. Определение логистической цепи: а) организованная совокупность логистических операций, обеспечивающая достижение общих целей; б) линейно упорядоченное множество физических и юридических лиц, осуществляющих логистические операции; в) логистическая форма организации межфирменного взаимодействия. 32. Укажите наиболее значимый фактор, определяющий потребность в складских помещениях: а) существование запасов сырья, материалов, готовой продукции; б) временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления; в) отсутствие спроса на выпущенную продукцию? 33. Из каких площадей складывается общая площадь склада, если: а) полезной, приемочной, служебной и вспомогательной; б) отпускной, приемочной, вспомогательной, полезной, площади проездов и проходов; в) все ответы верны?
34. В каком ответе правильно проведена полезная площадь, если: величина установленного запаса для хранения - 540 т, нагрузка 1 м2 площади пола – 0.8 т: а) 710 м2; б) 765 м2; в) 567 м2; г) 675м2? 35. Какова полезная площадь склада, если длина оборудования для хранения материальных запасов равна 8 м, ширина – 3 м, количество однотипного оборудования – 3 ед.: а) 40 м2; б) 60 м2; в) 72 м2; г) свой вариант (впишите ответ)?
36. Что является объектом логистического сервиса: а) материальный поток; б) материальные и связные с ними информационные потоки; в) потребители материального потока? 37. Как изменяются затраты на обслуживание при уменьшении уровня логистического обслуживания: а) увеличиваются; б) уменьшаются; в) практически не меняются? 38. Как изменяются потери, вызванные ухудшением обслуживания при уменьшении уровня обслуживания: а) увеличиваются; б) уменьшаются; в) сначала увеличиваются затем уменьшаются; г) сначала уменьшаются затем увеличиваются? 39. Каков оптимальный размер заказываемой партии и материальных ресурсов, если издержки выполнения заказа равны 2 у.е., потребность в материальных ресурсах – 100 шт., закупочная цена единицы ресурса – 5 у.е., издержки хранения составляют 20% от закупочной цены: а) 15 шт.; б) 20 шт.; в) 25 шт.; г) 22 шт.?
40. На чем базируется стратегическое планирование: а) текущее планирование; б) долгосрочное планирование; в) краткосрочное планирование? 41. Какими способами можно получить информацию о критических точках логистической системы в ходе стратегического планирования: а) сканированием и мониторингом среды; б) прогнозированием и сканированием; в) сканированием, мониторингом и прогнозированием; г) только мониторингом? 42. Принцип альтернативности при планировании развития региональной логистической системы предполагает: а) формирование одной траектории развития; б) формирование нескольких траектории развития; в) установление критерии и ограничений. 43. Система транспортного обслуживания региона – это… 44. Что происходит на первом этапе стратегического планирования транспортной системы региона: а) определение ограничений развития; б) установление целевых ориентирование (целей) развития; в) разработка альтернативных вариантов развития? 45. На чем основано моделирование транспортной системы региона: а) на SWOT-анализе; б) на системном анализе; в) на корреляционно-регрессионом многофакторном анализе?
46. Что является основным критерием выбора стратегии развития системы транспортного обслуживания региона: а) срок реализации стратегии; б) масштаб предполагаемых изменений; в) размер и эффективность необходимых инвестиций? 47. Процесс структуризации целей предполагает: а) «разложение» проблемной ситуации на подпроблемы; б) деление общей цели на частные подцели; в) объединение частных целей в одну общую цель. 48. Какой метод используется чаще всего при построении «дерева целей»: а) графовый; б) табличный; в) матричный? 49. Отличительной особенностью метода Дельфи является: а) анонимное анкетирование; б) наличие тесного контакта между экспортами; в) нестабильность состава экспертных групп. 50. Какой показатель используется при оценке степени согласованности мнений экспертов в методе Дельфи: а) коэффициент конкордации; б) коэффициент корреляции; в) медиана.
51. В чем состоит сущность метода анализа иерархии: а) в построении «дерева целей»; б) в декомпозиции проблемы на части и их оценки; в) в синтезировании проблем и подпроблем?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|