Тип задания
| Текст вопроса
| Варианты ответов
| ответы
|
ShortAnswer
| Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов – это ___________________.
|
|
|
SingleSelection
| Источниками образовательного права являются:
| локальное законодательство, регулирующее отношения в сфере образования
| федеральное законодательство, регулирующее отношения в сфере образования
| муниципальное законодательство, регулирующее отношения в сфере образования
| региональное законодательство, регулирующее отношения в сфере образования.
| все вышеназванное
|
|
|
SingleSelection
| Какой из перечисленных источников обладает высшей юридической силой в сфере образования:
| Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 26 декабря 2013 года
| Конституция РФ
| Закон Калининградской области об образовании;
| Приказ Министерства образования и науки РФ; 5
| Распоряжение Правительства
| Указ Президента РФ
|
|
|
SingleSelection
| Предмет образовательного права- это:
| педагогические отношения
| управленческие отношения в сфере образования
| трудовые отношения в сфере образования
| финансовые отношения в сфере образования
| все вышеперечисленное
|
|
|
SingleSelection
| Образовательное право по мнению большинства юристов-цивилистов представляет собой:
| основная отрасль российского права
| правовой институт
| подотрасль права
| комплексная отрасль российского права
|
|
|
SingleSelection
| К источникам образовательного права относятся:
| постановления Верховного суда Российской Федерации
| законы субъектов РФ в сфере образования
| положения педагогической науки
|
|
|
SingleSelection
| Система образовательного права:
| определенная совокупность правил поведения, регулирующих правоотношения возникающие в сфере образования
| совокупность нормативно-правовых актов являющихся источниками образовательного права РФ;
| совокупность норм установленных и санкционированных органами государственной власти, направленных на регулирование образовательных правоотношений
| совокупность взаимосвязанных подотраслей, институтов и норм, имеющих отраслевое и структурное единство на основании предмета правового регулирования.
|
|
|
MultipleSelection
| К источникам образовательного права не относится:
| Конституция Российской Федерации
| Постановление Верховного Суда
| Приказ Министерства образования и науки РФ
| Постановление Высшего арбитражного суда РФ
| Устав вуза
| Положение о закупках в вузе;
| Федеральный Закон «Об образовании в РФ»
| Федеральный Закон «О некоммерческих организациях»
|
|
|
SingleSelection
| Не является принципом образовательного права:
| общедоступность образования
| обязательность основного общего образования
| свобода экономического пространства
| светский характер образования
|
|
|
SingleSelection
| Метод правового регулирования образовательного права:
| императивный
| императивно-диспозитивный
| диспозитивный
|
|
|
MultipleSelection
| Не является примером диспозитивной нормы в образовательных правоотношениях:
| лицензирование образовательной деятельности
| выбор форм получения образования
| общественная аккредитация
| выдача документов об образовании
| исключительно русский язык обучения
|
|
|
SingleSelection
| Система внутригосударственных источников образовательного законодательства не представлена следующим уровнем:
| федеральный
| международный
| субъектов РФ
| муниципальный
|
|
|
SingleSelection
| Какой из источников образовательного права разграничивает компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления:
| Конвенция о защите прав человека и основных свобод
| ФЗ «Об образовании в РФ»
| Конституция РФ
| ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
|
|
|
SingleSelection
| К внутригосударственному уровню источников образовательного права не относится:
|
Конституция РФ
| Всеобщая Декларация прав человека
| ФЗ «Об образовании в РФ»
| Федеральная целевая программа Развитие образования на 2006-2011гг», утвержденная Правительством РФ
|
|
|
MultipleSelection
| Не является примером императивной нормы в образовательных правоотношениях:
| выбор уровня образования
| сдача ЕГЭ для поступления на программы подготовки бакалавров
| обучение по государственным образовательным стандартам
| государственная аккредитация образовательной организации
| профессионально-общественная аккредитация
|
|
|
SingleSelection
| В случае коллизии норм международного права и федерального закона «Об образовании» приоритет имеют:
| нормы федерального законодательства
| нормы международного права
| нормы, заложенные в источнике, утвержденные в более поздние даты
|
|
|
SingleSelection
| Законы и иные акты субъектов РФ в области образования:
| могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ в области образования
| не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ в области образования
| могут ограничивать, но лишь отдельные права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ в области образования
|
|
|
SingleSelection
| Согласно Конституции РФ общие вопросы образования отнесены:
| к ведению РФ
| к совместному ведению РФ и субъектов
| к ведению субъектов РФ
| к совместному ведению РФ, субъектов РФ и муниципалитетов.
|
|
|
SingleSelection
| Какой нормативный акт регламентирует систему высшего профессионального образования и управление ей:
| Конституция РФ
| ФЗ «Об образовании в РФ»
| ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
| ФЗ «Об автономных учреждениях»
|
|
|
SingleSelection
| В иерархии нормативных актов меньшей юридической силой обладает:
| Конституция РФ
| Федеральный закон «Об образовании в РФ»
| Приказ Минобразования
| Закон Калининградской области «Об образовании»
|
|
|
ShortAnswer
| Деятельность по реализации образовательных программ – это ____________ деятельность
|
|
|
SingleSelection
| Какой нормативный акт устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования:
| Гражданский кодекс РФ
| Конституция РФ
| ФЗ «Об образовании в РФ»
| ФЗ «О некоммерческих организациях»
|
|
|
SingleSelection
| Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
| обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
| создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования
| определение правового положения участников отношений в сфере образования
| разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
| все вышеназванное
|
|
|
MultipleSelection
| Не относятся к принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования:
| признание приоритетности образования
| недемократический характер управления образованием
| гуманистический характер образования,
| единство образовательного пространства на территории Российской Федерации
| несветский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
| свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека
| государственное регулирования отношений в сфере образования, исключающее договорное регулирование
|
|
|
MultipleSelection
| Отношения в сфере образования не регулируются следующими действующими нормативными актами:
| Конституцией РФ
| ФЗ «Об образовании в РФ»
| Законом РФ «Об образовании»
| ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
| Законом Калининградской области «Об образовании»
|
|
|
ShortAnswer
| Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности называется ____________________образование
|
|
|
ShortAnswer
| ______________ в сфере образования - это совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование
|
|
|