Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восемь принципов успешного ведения духовной войны




1. МЫ ДОЛЖНЫ СНАЧАЛА ЛЮБИТЬ, А ПОТОМ СРАЖАТЬСЯ

Одним из самых отрезвляющих упреков, высказанных Господом в книге Откровение, было сказанное церкви в Эфесе: если не вернешься к своей первой любви, то твой светильник будет удален (см. Отк. 2:4-5). Это означает, что церковь может прекратить свое существование. Любовь важнее всего, и важнейшая заповедь — любить Самого Господа. Гораздо больше мест Писаний призывают нас любить Бога, чем бороться с дьяволом. Вне всякого сомнения, мы должны посвящать нашу жизнь больше тому, чтобы приближаться к Господу, чем сражению с силами тьмы.

Основание всего, чем мы призваны быть и что призваны сделать в жизни, находится в Иисусе Христе. Он уже побе­дил. Пребывать близко к Господу — самый главный прин­цип духовной войны. Приняв решение любить Бога, покло­няться и служить Ему, мы должны помнить, что находимся в состоянии войны с врагом, который хочет нас уничтожить. Именно поэтому мы должны сражаться с ним.

 

2. МЫ ДОЛЖНЫ ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ СРАЖЕНИЮ

Мы находимся на войне каждый день, хотим мы этого или нет. Если мы не захотим сражаться — вопреки библейс­кому призыву подвизаться добрым подвигом веры, исполь­зуя всеоружие Божье, — то неизбежно понесем урон.

Сразу после воскресения Господь имел законное право свя­зать или уничтожить сатану и установить Свою власть над этим миром. Почему Он не сделал этого? Ради нас! Весь наш век — это проверка, испытание. Период Церкви нужен для того, чтобы Невеста доказала свою преданность и верность, преодолевая этот злой мир, а также для того, чтобы она на­училась ответственности, которая сделает ее способной цар­ствовать со Христом. Бог испытывает нас не для того, чтобы мы провалились, но для того, чтобы Он увидел, кого из нас на какое место поставить в Своем вечном Царстве.

В сражении наступает момент, когда реальные ценности, включая жизнь и смерть, уже определены, и становится ясно, кто мы есть на самом деле. Будем ли мы эгоистично скрывать свое спасение или будем бороться за праведность? Поведем ли мы других в жизнь Сына Божьего или начнем грешить и бунтовать, когда приходят атаки и давление, затя­гивая с собой и других? Сейчас, в начале нового тысячелетия, когда самая ужасающая и мерзкая тьма выплескивается на землю, произойдет величайший конфликт между добром и злом. Мы можем погибнуть в борьбе за Царство или быть восхищенными Господом на облаках, но давайте умрем или будем восхищены в самом разгаре атаки против тьмы этих дней, сражаясь с непоколебимой решительностью и исполь­зуя свои щиты веры для защиты слабых и младенцев во Христе.

 

В битве нет перерывов

Павел призывал церковь в Эфесе «облечься во всеоружие Божье» (см. Еф. 6:11), чтобы приготовиться к битве со злом своего века. Если мы снимем часть нашей брони, враг, скорее всего, нащупает наше слабое место и поразит нас именно туда. В этой схватке не бывает перемирий, мы не можем ска­зать: «Я устал сражаться и хотел бы немного передохнуть». Мы не можем попросить: «Не бейте меня по этому месту». Наш враг не будет играть по нашим правилам, и, кроме того, он играет нечестно! Он высматривает малейшую зацепку, чтобы поразить нас.

В Писаниях рассказано о многих людях, которые остави­ли для врага крохотную щелочку в своей жизни, а в резуль­тате в проделанную брешь устремлялись многочисленные беды. Грех царя Давида — наглядный тому пример. Весной, «когда выходят цари в походы» (см. 2 Цар. 11:1), Давид оста­вался в Иерусалиме. И что произошло? Он совершил прелюбодеяние и организовал убийство, чтобы скрыть свой грех. Это одна из самых трагичных историй в Библии. Господь простил Давида, но меч преследовал царя до тех пор, пока трагедия не унесла нескольких членов царской семьи. Гос­подь простит нам грехи, но всегда есть последствия: мы по­жнем то, что посеяли, и пострадают те, кто нам доверен.

Как учит пример Давида, опаснее всего оставаться в тылу, когда приходит время битвы. Когда враг заметит, что мы от­ступаем или расслабляемся, то он будет атаковать с удвоен­ной силой. Помните: наш враг не знает жалости и сострада­ния, он хочет полностью уничтожить нас. Однако он не мо­жет победить нас, пока мы послушны Богу, постоянно приближаемся к Нему и решительно противостоим дьяволу. Мы обязаны поступать именно так.

Мы должны помнить: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1 Иоан. 3:8). Мы тоже яви­лись в этот мир, чтобы разрушать дела дьявола. Иисус мо­лился в ночь перед распятием: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Иоан. 17:18). Мир сегодня может быть в руках дьявола, но в конечном счете «Господня — земля и что наполняет ее» (Пс. 23:1). Мы здесь, чтобы вновь овладеть землей и сбросить с нее вражеские силы.

Господь сделал знаменательное утверждение об этой войне:

«Семьдесят учеников возвратились с радостью и гово­рили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скор­пионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук. 10:17-19).

Если Господь дал нам власть над всеми силами врага, как сказано в Писаниях, то почему мы не могли бы попросту свя­зать его, изгнать вон и покончить с этой войной? Ответ мож­но найти в первом стихе только что процитированной главы. Семьдесят учеников отправились не по собственной инициа­тиве, но Господь послал их, и пошли они «во всякий город и место, куда Сам хотел идти» (Лук. 10:1, курсив автора).

 

Наш мандат

Довольно часто, изучая опыт современных войн, можно почерпнуть определенные принципы, полезные для ведения духовной битвы. В качестве примера можно взять войну в Персидском заливе. В этом конфликте союзники не развора­чивали военные действия, пока не получили на то разреше­ние — мандат ООН. Конечно, Церковь не нуждается в ман­датах ООН, но нам нужен мандат от Господа.

Церковь получила свою общую главную задачу: «Поэто­му идите и делайте всех людей Моими учениками» (Мат. 28:19, Современный перевод). Однако это общее задание не дает нам свободы идти куда нам захочется, когда нам захо­чется. Господь дает каждому свое особенное задание. То, о чем Он не сказал в Своем Слове, мы должны получать не­посредственно от Его Духа. Это библейская практика (на­пример, когда были посланы Павел и Варнава или Павел был направлен в Македонию).

Мы имеем власть, но только находясь под Его властью. Глупо бросаться на твердыни врага, не имея на то приказа, но уж если приказ получен, нельзя отсиживаться в тени. Когда приходит приказ идти в атаку, а мы не двигаемся с ме­ста, то очень скоро уподобляемся израильтянам, побояв­шимся входить в землю обетованную, и тогда мы терпим поражение из-за собственной нерешительности. Как проде­монстрировали союзные войска в Персидском заливе, когда получен мандат или приказ, следует атаковать укрепления врага со всей огневой мощью и не идти на компромисс ни по одному пункту.

Мы знаем, что Церковь «не одолеют врата ада» (см. Мат. 16:18). Через эти ворота враг пытается войти в наши жизни, церкви, города и народы. Церковь призвана сдерживать эти силы — они не могут одолеть нас.

Церковь состоит сейчас из множества «наций» — деноми­наций и движений. Если правительство Соединенных Шта­тов способно обеспечить принятие определенных резолю­ций ООН, а затем объединить в коалицию столь различные народы, чтобы вести вооруженные действия, то почему мы, христиане, не можем объединить наши силы, чтобы побе­дить врага? Ведь Бог уже сказал нам, что «врата ада не одоле­ют» Церковь (см. Мат. 16:18).

Заметьте: Господь говорил не о «церквях» (множествен­ное число), а о «Церкви» (единственное число). Силы тьмы не могут одолеть Церковь (единую), но успешно борются с церквями (разобщенными). Если Сирия, Египет, Саудовская Аравия, Америка, Франция, Британия и другие страны смог­ли объединить свои вооруженные силы под единым коман­дованием против Ирака, то почему баптисты, методисты, лютеране, пятидесятники, харизматы и другие христиане не могут выступить единым фронтом против сатаны?

Во время войны в Персидском заливе Объединенная коа­лиция не требовала от сирийцев, чтобы те стали американ­цами или англичанами либо отказались от своего суверени­тета в той или иной форме. Я, конечно, не пропагандирую идею управления Церковью из постоянного организацион­ного центра. История Церкви убедительно доказала, что лю­бое другое правление, помимо прямого правления Иисуса, может привести только к поражению: Иисусединственный глава нашей Церкви. Но у нас есть общие цели, и поэтому мы должны поддерживать друг друга. Различные группы и лаге­ря внутри Церкви настолько боятся утратить свое влияние, что мы уступаем врагу территорию, только бы не дать бра­тьям захватить лишнего! Чтобы избежать чрезмерной кон­центрации власти, мы часто выбираем анархию, которая сама по себе не менее опасный враг, поскольку величайшее зло последних дней — это беззаконие.

Отдельная поместная церковь не будет иметь успеха в войне против сил ада до тех пор, пока не придут к единству ее члены. Точно так же церковь в городе не сможет побеж­дать, если в этом городе нет согласия между разными помес­тными церквями. Должны быть тщательно подготовлены апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учителя — все, кто может трудиться в гармонии ради назидания Церкви. Ни одно движение или деноминация не обладают всем познани­ем и смогут эффективно исполнить свое предназначение, только если будут эффективно сотрудничать в гармонии с другими. У каждого своя особая задача, но если никто не бу­дет координировать свои действия, то никто не сможет дос­тигнуть поставленной цели. И что еще хуже — мы можем атаковать и бомбить друг друга. Сейчас мы несем больше потерь от «огня союзников», чем от атак врага.

Если Церковь хочет победить, то мы должны научиться взаимодействовать для достижения определенных целей до тех пор, пока эти цели не достигнуты. Мы должны отложить в сторону страхи, которые делают собрания пасторов и руко­водителей такими противоречивыми, что ничего не удается достичь. Рискуя обидеть других мировых лидеров и различ­ные силы в мире, Соединенные Штаты проявили инициати­ву, взяли власть и лидерство, чтобы добиться результатов в Ираке. Эта инициатива и решение не внесли раскол, а, на­оборот, привели к единству внутри самой невероятной коа­лиции, что и позволило одержать удивительную сокруши­тельную победу.

Церковь получает мандат лишь от Бога. Мы имеем духов­ные полномочия лишь в той степени, в которой сами верны Царю. Он уже поразил сатану и видел его падение с Небес. Нам дано все необходимое, чтобы мы могли смело атаковать твердыни врага.

В одной из сцен фильма «Медведь» крупная пума гналась за маленьким медвежонком. Медвежонок попал в капкан, и ему ничего больше не оставалось, как повернуться к пуме и бороться за свою жизнь. К удивлению медвежонка, пума в ужасе отступила. Изумленный, заинтригованный своей нео­жиданно обнаружившейся властью, медвежонок не пони­мал, что пума испугалась не его. Он не видел, как за его спи­ной поднялась огромная медведица, готовая защитить его. Пума это видела и потому отступила. То же и с нами.

Когда враг бежит от нас, он бежит не потому, что он испу­гался нас, а потому, что с нами Бог. Если мы считаем себя бла­горазумными, то должны держаться ближе к Иисусу, нашему Большому Брату. Вот почему Господь, сообщив семидесяти о данной им власти, продолжил: «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук. 10:20). Мы наделены полномочия­ми лишь потому, что наши имена записаны в Его Книге Жиз­ни. Мы должны знать власть, данную нам Богом, но должны и понимать, что эта власть во Христе, а не в нас самих.

 

3. МЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ МУДРОСТЬ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ СОБСТВЕННОЕ НЕВЕДЕНИЕ

Мы сражаемся с врагом, гораздо более умудренным и мощным, чем мы сами. Наш противник тысячи лет совер­шенствовал свой опыт. Мы сотворены несколько ниже анге­лов (см. Евр. 2:7), а сатана был высокопоставленным анге­лом, гораздо более сообразительным и хитрым, чем мы мо­жем когда-либо стать. У нас нет шансов на победу, если мы рассчитываем лишь на собственный ум, силу, достоинства или свою решимость. Вот почему стихи о победе над врагом так часто соседствуют с призывами не гордиться: «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: “Бог гордым про­тивится, а смиренным дает благодать ”. Итак, покоритесь Богу; противостаньте дьяволу, и убежит от вас. Приблизь­тесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:6-8, курсив автора).

Здесь мы видим, что призыв противостоять дьяволу по­мещен между призывами быть покорным Богу и держаться ближе к Нему. Чтобы добиться успеха, мы должны смирить­ся перед Богом и находиться как можно ближе к Нему.

В этом отрывке мы еще раз замечаем, что только смире­ние делает нас способными принять милость Божью, а ми­лость Господа — оружие гораздо большей мощности, чем то, которое есть в распоряжении врага. Тот, кто ходит в смире­нии, которое означает подчинение Господу, увидит, как дья­вол убегает от него. Мы становимся легкой добычей, если из- за гордости выходим из Его милости, полагаясь на наши соб­ственные способности и умение.

Дьявол и сам упал, когда возгордился, и поэтому он очень хорошо понимает, что заразить нас гордостью — значит зас­тавить нас сделать первый шаг к поражению. «Так что если вам кажется, что вы уверенно стоите, то берегитесь, чтоб вам не упасть!» (1 Кор. 10:12, Современный перевод). Когда нам кажется, что мы крепко стоим на ногах, то оказываемся в опасности и можем рухнуть. Но когда мы стоим на милости Божьей и победе Иисуса Христа, нас не победят все силы ада. Истинное смирение опирается только на то, что совершил Христос в искуплении!

Чтобы побеждать в духовных битвах, мы должны сначала быть полными любви, мы должны быть полны решимости сражаться до конца, мы должны осознавать собственную ограниченность, а также нам следует знать, когда сражаться не надо.

 

4. МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, КОГДА СРАЖАТЬСЯ НЕ НАДО

В большинстве войн сражаются молодые люди. Дети и старики обычно освобождаются от исполнения воинского долга, кроме экстремальных обстоятельств. Похоже, что не­что подобное происходит и в духовной войне. В обращении Иоанна к детям, юношам и отцам только юноши «победили лукавого» (см. 1 Иоан. 2:12, 13).

Петр также увещевал молодых людей:

«Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать... Трезвитесь, бодрствуйте, потому что про­тивник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире» (1 Пет. 5:5, 8, 9).

Новообращенных верующих нельзя вталкивать в гущу духовной борьбы: они, как правило, еще только учатся сто­ять и делать первые шаги. Также и «отцам» лучше воздер­жаться от тяжелых схваток хотя бы потому, что их способ­ность обучать и тренировать других приносит гораздо боль­ше пользы, чем сражение на передовой.

 

5. МЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ЗНАТЬ СВОЕ ОРУЖИЕ

Духовные укрепления врага — это в основном шаблоны мыслей, которые восстают против Господа и уводят с Его пу­тей. Если мы поймем это, то не будем удивлены тому, что проповедь Царства Божьего была главным оружием, кото­рое Господь вручил семидесяти, отправляя их в мир.

Павел описал наше оружие в Послании к Ефесянам (6:10- 20). Он дважды в этих одиннадцати стихах (см. ст. 11 и 13) побуждал ефесян одеваться во всеоружие Божье. Если Бог говорит о чем-то дважды, то это подчеркивает серьезность предмета. Только зная и эффективно используя всеоружие Божье, мы сможем «противостать в день злой».

Нам стоит внимательно изучить оружие, которое Бог дал нам.

Во-первых, мы должны надеть броню праведности. Павел сказал ефесянам: «Итак, станьте, препоясав чресла ваши ис­тиною и облекшись в броню праведности» (Еф. 6:14).

Истина — это не только оружие нападения, когда она ис­пользуется как меч Духа, но истина — это и наша защита. Кажется, что истина иногда отступает, но в конце концов она всегда побеждает. Как сказал Махеш Чавда (старший па­стор церкви Всех Народов в Шарлотте, штат Северная Каро­лина): «В течение семидесяти лет коммунисты утверждали, что Бог мертв. Но однажды Бог объявил, что коммунизм должен умереть! Теперь всюду, где коммунисты проповедо­вали свое учение, которое пришло из глубин ада, у людей ве­личайший голод по Слову Божьему!»

Призывая нас представлять Его в качестве послов, Гос­подь хочет, чтобы мы не только говорили о Нем, но чтобы мы были, как Он. Одна из Его главных черт — верность Сво­ему Слову. Если мы хотим походить на Него, то, как и Он, должны держать свое слово. Наше слово должно быть на­дежнее любого контракта. Мы должны держать не только Бо­жье Слово, но и свое собственное.

В наши дни вместе с мощным проникновением сил тьмы в мир происходит сильная эрозия честности и благородства. Это захватило не только мир, но и Церковь. Главной причи­ной многих поражений в Теле Христовом стала наша склон­ность к нарушению соглашений как с Господом, так и друг с другом.

Во-вторых, мы должны обуться в благовествование. «И обув ноги в готовность благовествовать мир» (Еф. 6:15). Мы идем своими ногами, но если мы наденем всеоружие Божье, то будем ходить в мире. Этот мир Божий не только эффек­тивная защита от врага, это еще и мощное наступательное оружие, когда нам надо своими ногами раздавить голову змея. Павел напоминал христианам в Риме, что сокрушит врага не «Господин ангелов» и не «Господин армий», а «Бог мира» (см. Рим. 16:20). Мы должны тщательно следить за тем, чтобы никто не украл наш покой, иначе мы лишимся очень важного элемента защиты.

В-третьих, мы должны взять щит веры. «А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раска­ленные стрелы лукавого» (Еф. 6:16). В каждого участника битвы будут лететь огненные стрелы. Вопрос стоит так:

либо стрелы поразят нас, либо мы сможем их отразить. Вера не делает так, что враг нас вообще не атакует, но по­зволяет отразить все его атаки. Если нас ранили, можно с уверенностью утверждать: потеряна вера. Поднимите свой щит повыше!

В-четвертых, мы должны надеть шлем спасения. «И шлем спасения возьмите» (Еф. 6:17). Шлем спасения защищает наши мысли. К несчастью, так легко утратить бдительность и потерять свой шлем, позволив грязи мира вливаться в наше сознание через телевидение, журналы или суету по­вседневной жизни. Мы должны постоянно защищать свои мысли, иначе окажемся открытыми для смертельных ране­ний в голову, которые могут лишить нас спасения. Шлем — это наше спасение, и мы должны носить его не снимая.

Наконец, мы должны взять духовный меч. «Возьмите... меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:17). Обратите внимание, что большая часть вооружения, перечисленного Павлом, носит оборонительный характер. Главное наступа­тельное оружие, о котором говорит Павел, это меч Духа. Кстати, этот меч может служить и для защиты. Когда дьявол напал на Иисуса, Он использовал Слово Божье, чтобы ото­гнать дьявола. Насколько больше должны христиане учиться обращению с этим могущественным оружием! Чем полнее мы познаем Слово Божье, тем более подготовленными вои­нами мы становимся и тем эффективнее можем атаковать цитадели врага.

Увы, мощнейшее в мире оружие пылится на полках мно­гих христианских домов. Чарльз Сперджен однажды сказал, что легче найти десять человек, готовых погибнуть за Биб­лию, чем одного, согласившегося прочитать ее! Вероятно, это одна из главных причин неэффективности Церкви в противостоянии атакам духовной тьмы наших дней.

Исследование, проведенное одним из самых популярных и уважаемых журналов для руководителей евангелических христиан «Лидерство», показало, что менее 1 процента ста­тей в этом журнале содержат хотя бы одну ссылку на Писа­ния! По иронии судьбы, такая малая степень духовного со­держания обнаружилась в журнале, предназначенном для консервативных евангельских христиан — подразделения христианства, гордого своей верностью Библии! Наверное, и нам стоит проверить свои сообщения на соответствие духу и букве Писания,

Конечно же, бывают случаи, когда недостаточно простого цитирования Библии. В такой ситуации мы должны брать власть над демонами и изгонять их, как это показано в мно­гочисленных примерах из Писаний.

Освоив свое оружие, мы должны внимательно ознако­миться с планом сражения.

 

6. МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПЛАН СРАЖЕНИЯ

Семьдесят учеников, открывшие свою власть над демона­ми, не были посланы специально для того, чтобы изгонять де­монов. Им было поручено исцелять больных и проповедовать о Царстве Божьем (см. Лук. 10:9). Но, как установили некото­рые исследователи Писаний, по крайней мере третью часть служения Господа Иисуса на земле занимало изгнание злых духов. Он коротко упомянул об этом, как о чем-то само собой разумеющемся. Действительно, изгнание бесов — это лишь малая часть духовной войны. Если мы изгоняем демонов, но не разрушаем твердыни, которые они построили внутри че­ловека, то бесы возвращаются, приводя с собой семь еще бо­лее злых бесов (см. Лук. 11:26). С другой стороны, демоны, вынужденные выйти из человека из-за того, что их гнездо было разрушено, никогда не смогут вернуться назад.

Одна из наиболее часто встречающихся стратегических ошибок в исторических войнах — это попытка главноко­мандующих слишком сильно растягивать линию фронта, попытка воевать на нескольких фронтах одновременно. Мне дороги многие истины, за которые стоит сражаться, но Гос­подь предупредил меня: «Это не те истины, драться за кото­рые Я призвал тебя». Я должен следовать плану боя, кото­рый Он дал мне, тогда как за те истины Он призвал бороться других.

Когда кто-то пытается вовлечь нас в свое сражение, мы должны противостать этому. «Нет!» — самое важное слово, которое необходимо выучить христианину, чтобы не сбить­ся со своего курса. Чтобы победить силы тьмы, мы должны знать план сражения, а также мы должны знать своего врага.

 

7. МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СВОЕГО ВРАГА

Мой друг Френсис Франджипейн любил повторять: «Вы­ходя на новый уровень, встречаешься с новыми бесами». Чем больше духовной власти мы имеем, чем мы опаснее для врага, тем более ожесточенно он нас атакует. Враг не послал своих князей, своих подчиненных, чтобы искушать Иисуса или изолировать Петра; он никому не мог доверить атако­вать их, он занялся этим лично. Чем сильнее мы духовно, тем сильнее будет противостояние, и, наоборот, чем сильнее противостояние, тем больше калибр дьявола, которого мы сможем изгнать.

Если наше служение направлено в основном на отдель­ных людей, мы будем сталкиваться с отдельными демона­ми, которых должны будем изгонять. Если же под нашей духовной властью целый город или регион, то мы будем иметь дело со значительно более серьезными силами тьмы. В Писаниях их называют «начальствами» и «властями» (см. Еф. 6:12), потому что эти демоны поселяются не в человеке, а в регионе.

Вы можете изгонять демонов, но с князьями надо побо­роться. Позиционная война, требующая борьбы за господ­ствующие высоты, — одна из самых выматывающих форм сражения. Борьба с демонами, над которыми мы не имеем власти, может оставить нас голыми и избитыми (см. Деян. 19:13-16), но еще опаснее борьба с князьями тьмы, над кото­рыми нам не дана власть. Однако величайшие пробуждения во всей истории Церкви приходили как результат того, что Церковь эффективно сражалась на этом уровне духовной войны.

Прежде чем браться за свержение духовных демоничес­ких князей, мы должны точно знать, что идем именно туда, куда Господь послал нас. Дьявол часто использует лесть, что­бы обмануть нас и затянуть туда, куда Господь не посылал, или заставить нас преждевременно исполнить призвание Господа, или чтобы мы старались совершить это только сво­ими силами. Если дьяволу удастся выманить нас из той сфе­ры власти, которая дана нам в настоящий момент, то мы не имеем той благодати, которая необходима для победы над ним (см. 2 Кор. 10:12-16).

Во Втором послании к Коринфянам (10:4, 5) читаем: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыс­лы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Хрис­ту». Это значит, что главное поле боя в духовной войне — это человеческие умы.

Одним из наиболее мощных укреплений, возведенных се­годня против познания Господа, является теория эволюции. Мы должны противостоять спекуляциям такого рода, пото­му что они являются корнями еще более великой лжи, кото­рая порабощает множество людей силам тьмы. Не имея на­дежных доказательств, эта теория приводит аргументы и умозаключения, граничащие с сумасшествием. Например, в основе теории эволюции лежит утверждение, что сложней­шая гармония и взаимосвязи в природе сложились случайно.

Один профессор заметил по поводу подобных утверждений: «Больше шансов у торнадо прийти на свалку и оставить за собой новенький «Боинг-747», чем у природы свести воеди­но все факторы, необходимые для зарождения жизни без участия Высшего Существа».

Если Земля сдвинется со своей орбиты хоть на йоту, то мы либо изжаримся, либо превратимся в ледышки. Чтобы удерживать Землю в этой узенькой полоске оптимального расстояния от Солнца, которое необходимо для поддержа­ния жизни, надо учитывать гравитационное воздействие всех других планет, расставленных именно так, как надо, а также колебания и наклон оси, который вызывает смену вре­мен года. Может ли кто-нибудь, находясь в здравом уме, по­верить, что все это получилось случайно?

Прибавьте к этому удивительный баланс газов в нашей атмосфере, соотношение минералов в земле, а еще вклад всех растений и животных, без которых все это было бы не­возможно! У нас до сих пор еще нет компьютера, который мог бы просчитать вероятность всех этих совпадений, если бы они получились случайно. Но одно чудо все-таки про­изошло: если кто-то из этих «ученых», верящих в подобную глупость, действительно имеет предком обезьяну, то он не­далеко от нее ушел!

Однако миллионы людей считают эту теорию установ­ленным фактом, отвергая очевидность творения и предпола­гая, что вся невероятная сложность и гармония природы — всего-навсего игра случая! Такое широкое распространение теории эволюции только лишний раз доказывает, что обман не обязательно должен быть правдоподобным, люди все рав­но поверят. Миллионы людей даже свои вечные устремле­ния базируют на этой безосновательной теории. Именно по­этому логика не может считаться подходящим оружием для борьбы с такими заблуждениями.

Здравая библейская истина, а не человеческая логика ос­вобождает людей. Когда сатана искушал Иисуса, Он отвечал сатане словами из Писаний (см. Лук. 4:1-13). Если уж Сын

Божий, который есть Слово и Истина, использовал Писания как оружие против врага, то мы тем более должны делать то же самое.

Если мы построим свои дома на прочной основе Слова Божьего, никакой ураган или атака не сокрушат их. Позна­ние Слова Божьего и соблюдение его — это основа пребыва­ния в Нем. Иисус сказал: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15:7).

И наконец, чтобы победить силы зла, мы должны быть сконцентрированы до конца.

 

8. МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ ДО КОНЦА

Многие терпят поражение, потому что теряют бдитель­ность, как только начинает возрастать их духовная сила. Это одна из причин, почему многие служители падают в конце жизни. Не имеет значения, сколько людей мы привели ко спасению или сколько бесов изгнали, если мы перестаем подчиняться Господу, перестаем приближаться к Нему и не противостоим дьяволу, то мы плохо кончим.

Сам сатана обвиняет святых перед троном Бога; поэтому чем ближе к трону мы приближаемся, тем выше уровень дьявольского обвинения. Господь может прервать сатану в любое время, но не делает этого ради нашей зрелости и ради того, чтобы свергнуть высших демонических князей. Вспом­ните, как злой дух отвечал евреям-заклинателям: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (Деян. 19:15). Весь ад знал Павла благодаря уровню духовной власти, которая была ему дана и из-за которой он сталкивался с постоянны­ми сильными атаками на свое служение. Но с каждым но­вым уровнем противостояния, с каждым новым ударом, с каждым брошенным в него камнем или очередным гонени­ем он мог ниспровергать все более высокие уровни темноты. Именно поэтому Павел сказал: «И не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Фил. 1:28, 29).

Сильное сопротивление означает, что спасение прибли­жается к нам все ближе и скоро наступит прорыв. Это также предвещает полное поражение врага в этой сфере. Господь допускает страдания за Себя в качестве одной из форм духов­ной войны. Величайшим событием духовной войны, которое принесло полное поражение врагу и совершенно уничтожи­ло его лагерь, было распятие на кресте. Страдания праведни­ков разоружают сатану.

На том же самом месте, где Бог принял раны, Он получил власть исцелять. То же происходит и с нами. Там, где враг наносит нам раны, мы можем получить власть приносить исцеление в той же самой области. Например, оскорбленный человек начинает сочувствовать другим униженным и знает, как их утешить.

Духовная война — неотъемлемая часть жизни каждого христианина. Некоторых из нас она касается больше, чем других, но никто не может совершенно избежать ее. Господь не только призвал нас на эту войну, Он также призвал нас побеждать и отбирать у врага захваченные им территории. Иисус на кресте уже обеспечил нашу окончательную победу, и Он призывает нас утверждать эту победу каждый день в нашей жизни.

Я начал эту главу одним из своих видений, которые опуб­ликовал в «Последнем походе». В этом видении передо мной предстала гора, состоящая из разных уровней. На каждом уровне были раскиданы стрелы Истины, которые оставили бойцы, не удержавшиеся на своем уровне. Все стрелы были именованы Истиной, которая открывалась на данном уров­не. Некоторые воины не хотели собирать эти стрелы, но я знал, что нам все они понадобятся, чтобы разгромить вели­кую орду врага у подножия. Я поднял одну из них, выстре­лил и так легко поразил одного демона, что так же стали де­лать и другие защитники. Мы основательно проредили мно­гие вражеские дивизии. По этой причине целая армия зла нацелилась на нас. Временами казалось, что чем больших ус­пехов мы добивались, тем больше было противостояние. И хотя казалось, что этому конца не будет, но мы явно добива­лись определенных успехов.

Наши мечи вырастали при подъеме на каждый следую­щий уровень. Я чуть не забыл свой меч, потому что не видел в нем необходимости наверху. Потом я подумал, что мне дали меч с какой-то определенной целью, и решил сохра­нить его. Я воткнул меч в землю, а сам привязался к нему, когда стрелял по врагу. Тут я услышал голос Бога, обратив­шегося ко мне: «Ты поступил мудро, и это поможет тебе взобраться выше. Многие сорвались, потому что не исполь­зовали свой меч в качестве якоря». Казалось, никто не слы­шал Его голос, но многие последовали моему примеру.

Я спросил себя, почему Господь ничего не говорил мне, пока я не принял решение. Тут я почувствовал, что Бог рань­ше уже говорил мне об этом каким-то образом. Я вдруг осоз­нал, что вся моя жизнь была подготовкой именно к этому часу. Я был подготовлен до той степени, в какой я слушал го­лос Господа и был послушен Ему всю свою жизнь. И еще я понимал, что по каким-то причинам мудрость и понимание, которыми я обладал сейчас, не могут быть увеличены или уменьшены, пока я сражаюсь в этом бою. Я проникся глубо­кой благодарностью за каждое испытание в своей жизни и ощутил глубокую печаль, что не был достаточно благодарен за них в свое время.

Глава 9

Духовные родовые

Схватки и землетрясения

Барометр духовной напряженности в Церкви поднимается по всему миру. Мы уже вошли в начальные этапы великого духовного наступления. Бог изливает на нас замечательное помазание, мобилизуя святых на распространение Евангелия и разрушение твердынь зла. С падением стен и барьеров, разделяющих поместные церкви, они наполняются новым рвением по Господу. Это не видение или пророчество, а ре­альный исторический факт. Истинные признаки пробужде­ния видны по всему миру.

Эти духовные родовые схватки сопровождаются землетря­сениями, когда тектонические плиты, основа земной коры, дрейфуют в противоположных направлениях. Страховые компании определяют землетрясения как «деяния Бога» — и абсолютно правы. Землетрясение в Лос-Анджелесе в январе 1994 года и следующие за ним толчки были и знамением, и судом. В некотором смысле они оказались результатом опре­деленной степени единства церквей Лос-Анджелеса и их мо­литвы за свой город.

Журнал «Ньюсвик» сообщал о разрушениях, вызванных этим землетрясением, и приводил списки наиболее серьезно пострадавших районов и кварталов. Вот один из пунктов этого списка: «Студии практически всех крупнейших в Аме­рике продюсеров и дистрибьюторов порнографических ви­деофильмов, все эти предприятия оказались буквально в са­мом эпицентре разрушений». Вовсе не случайно, что земле­трясение встряхнуло город в 4 ч. 31 мин. утра. Хотя книгу Деяния часто называют «Деяния Апостолов», на самом деле в ней приведены деяния Бога. А в книге Деяния (4:31) мы чи­таем: «И, по молитве их, поколебалось место, где были со­браны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением».

Землетрясение в Лос-Анджелесе, случившееся в 4.31 утра, должно было придать большую смелость святым в пропове­ди Слова Божьего, особенно святым в Южной Калифорнии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...