Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Основы построения бюджетной системы РФ.

Содержание.

Бюджетная система государства(на примере России)

Глава 1. Основы построения бюджетной системы РФ.

1.1 Бюджетное устройство и бюджетная система в унитарных и федеративных государствах.

1.2 Правовые основы построения бюджетной системы РФ

1.3 Принципы построения бюджетной системы РФ

Глава 2 Уровни бюджетной системы РФ

2.1 Федеральный, региональный и местные бюджеты как элемент бюджетной системы.

2.2 Внебюджетные фонды как элемент бюджетной системы

2.3 Бюджетный федерализм как форма организации бюджетных отношений

2.4 Перспективы развития бюджетной системы в РФ

 

 

Введение.

В современных условиях большое значение имеет бюджетная система государства. Она становится мощным регулятором экономических и социальных процессов, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурные изменения, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. особую актуальность приобретает поиск новых направлений совершенствования системы государственного бюджета. Актуальность курсовой работы заключается в важности данного вопроса.. Бюджет - это центральное звено системы финансов, он необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджет любого государства включает одни и те же категории: налоги, займы, расходы и прочее, содержание которых не меняется при переходе от одной общественно-экономической формации к другой. Бюджетные доходы, включают налоги с доходов хозяйствующих субъектов, займы, доходы от государственной собственности (предприятий), доходы от эмиссии бумажных денег. Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития данной страны. Изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения, связанные с экономическими процессами. Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, бюджет играет большую роль в перераспределении национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью.

Цель курсовой работы подробное изучение бюджетной системы государства, в частности Российской Федерации.

Задачи:

· Изучить теоретические аспекты бюджетной системы государства

· Ознакомиться со структурой бюджетной системы

· Выявить уникальность бюджетной системы Российской Федерации

· Рассмотреть правовые аспекты вопроса построения бюджетной системы.

· Проанализировать перспективы развития бюджетной системы Российской Федерации.

Объект курсовой работы - бюджетная система государства.

Предмет курсовой работы - структура и элементы бюджетной системы государства на примере Российской Федерации.

Вклад в развитие научных представлений внесли такие ученые, как Е. М. Ашмарина, О. Ю. Бакаева, И. А. Белобжецкий, Э. Н. Берендтс, В. В. Бесчеревных, Н. Д. Бровкина, А. С. Бурмистров, В. В. Бурцев, М. А. Гармаева, О. Н. Горбунова, А. В. Горева, Е. Ю. Грачева, М. В. Демидов, В. В. Денисенко, Т. В. Зырянова, Т. В. Конюхова, Ю. А. Крохина, Д. Львов, А. А. Мамедов, Л. Н. Овсянников, И. Х. Озеров, Г. В. Петрова, А. В. Платонов, Ю. А. Плотникова, Н. А. Шевелева, Р. Шту

 

 

Глава 1. Основы построения бюджетной системы РФ.

1.1 Бюджетное устройство и бюджетная система в унитарных и федеративных государствах.

Концептуальным правовым документом, регламентирующим бюджетные отношения и процедуры, является БК РФ.

В Бюджетном кодексе (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) дано следующее определение бюджета: это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления.[1]

Бюджетное устройство - организационное построение бюджета, отражающее как его структуру, так и формы взаимодействия.
Бюджетное устройство включает следующие элементы:

· бюджетную систему государства;

· бюджетные права органов государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

· принципы и формы разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

· принципы и формы межбюджетного перераспределения средств.

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:

- I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;


- II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

- III уровень - местные бюджеты.

Помимо вышеперечисленных видов бюджетов существует еще консолидированныйбюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов Российской Федерации.

Вид бюджета — форма образования и расходования бюджетных ресурсов конкретного органа государственной власти или органа местного самоуправления, финансовой базой деятельности которого он является. Уровень бюджетной системы государства — совокупность видов бюджетов, соответствующих пределенному уровню государственной власти или местного самоуправления.

Признаки бюджетных отношений:

· Денежный характер

· Распределительный характер

· Самая высокая степень императивности.

Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджетная система РФ основана принципах:
единства бюджетной системы Российской Федерации

· разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации

· самостоятельности бюджетов

· равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

· полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов

· сбалансированности бюджета

· эффективности и экономности использования бюджетных средств

· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

· гласности

· достоверности бюджета

· адресности и целевого характера бюджетных средств

Бюджетная система унитарного государства:
I уровень – центральный бюджет

II уровень – местные бюджеты[2]

В унитарных государствах бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех территориально-административных единиц и состоит из двух звеньев: государственного бюджета и бюджетов местных органов самоуправления. Например, бюджетная система Японии имеет государственный бюджет, бюджеты 47 префектур и 3255 муниципалитетов; во Франции бюджетная система состоит из центрального бюджета и бюджетов 95 департаментов, около 38 тыс. коммун.

Главную роль играет государственный бюджет, с помощью которого центральные власти аккумулируют в своих руках основную часть национального дохода, перераспределяемую через финансовую систему. В современных условиях значение государственного бюджета, как было отмечено выше, возрастает. Он широко используется для государственного регулирования экономики, социальных отношений, воздействия на различные стороны процесса воспроизводства капитала. За государственным бюджетом закреплены важнейшие доходы, такие, как подоходный налог, налог на прибыль корпораций, наиболее массовые косвенные налоги, поступления от государственных предприятий. На него возложены основные расходы, связанные с осуществлением государством своих функций. Это — военные, экономические, социальные расходы, оказание помощи иностранным государствам, управление государственным долгом, административные. Распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджета закреплено в законодательном порядке. Система местных бюджетов также определяется государственным устройством и соответствующим административным делением. Местные бюджеты обособлены и функционируют автономно. Они составляются, утверждаются и исполняются соответствующими местными властями и формально не связаны с государственным бюджетом. Однако в действительности по-прежнему имеет место зависимость местных властей от центрального правительства. Эта зависимость обусловлена дефицитами местных бюджетов и имеет в различных странах свои особенности. Например, в Великобритании местные органы власти получают на финансирование текущих расходов значительные средства из обычного бюджета в форме дотаций и целевых субсидий и из национального фонда займов — кредиты на финансирование капитальных затрат. Кредиты имеют долгосрочный характер и предоставляются, исходя из рыночного процента в строго лимитированных размерах, В Японии связь государственного бюджета с местными осуществляется по линии выдачи, как правило, субсидий строго целевого назначения (строительство портов, ликвидация последствий стихийных бедствий, постройка гидроэлектростанций и т.п.). Во Франции местные власти получают из государственного бюджета средства в виде дотаций и субвенций.

В результате взаимодействия центральных и местных властей местные бюджеты выступают проводниками экономической и социальной политики правительства, служат вспомогательным звеном в финансовой системе зарубежного государства. Они используются для реализации задач, которые центральные власти перекладывают на местные органы управления в целях большего маневрирования, освобождения от второстепенных проблем, вовлечения местных финансов в решение общенациональных задач.

Бюджетная система федеративного государства:
I уровень – центральный бюджет

II уровень – бюджет субъекта Федерации

III уровень – местные бюджеты

Бюджеты субъектов Российской Федерации (86):

· Республиканские бюджеты республик в составе РФ (21)

· Краевые бюджеты краев (7)

· Областные бюджеты областей (48)

· Окружные бюджеты автономных округов (7)

· Областной бюджет автономной области (1)

· Городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга (2)

Федеративное государство (объединенное) - это форма государственного устройства, при которой административно - территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций (Германия, Бельгия, Бразилия, Австрия, РФ, Канада, США). В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3-х звеньев:

1. федеративный бюджет или бюджет центрального правительства;

2. бюджеты административно - территориальных образований или членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, субъектов в РФ);

3. местные бюджеты.

Федеративной бюджетной системе присуще высокая степень самостоятельности административно - территориальных бюджетов при соблюдении общих государственных интересов. Местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в государственный федеративный бюджет.
Разновидностью федеративных государств является конфедеративное государство (союзное) - это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств - членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы.
Принципы, на основе которых функционируют федеративные бюджетные системы, называют прин­ципами бюджетного федерализма.

Бюджетный федерализм — система государственного финансирования общественно-значимых услуг в стране с многоуровневой бюджетной системой, основанная на децентрализации бюджетно-налоговых прав и полномочий между участниками.

 

1.2 Правовые основы построения бюджетной системы.

Бюджетный кодекс можно определить как кодифицированный акт, регулирующий бюджетные правоотношения и устанавливающий механизм правовой ответственности за бюджетные правонарушения. Бюджетные правоотношения относятся к категории финансовых правоотношений и выделяются из всей совокупности правоотношений в силу ряда особенностей: их возникновение связано с плановым образованием, распределением и использованием государственных и муниципальных денежных фондов; эти отношения являются разновидностью имущественных отношений, имеющих публичный характер; одной из сторон в этих отношениях всегда выступают соответствующие государственные или местные уполномоченные органы власти. Роль Бюджетного кодекса РФ в регулировании бюджетных отношений определяется также и его местом в иерархической четырехуровневой системе бюджетного законодательства Российской Федерации, где кодекс составляет основу 1-го уровня. Иерархически построенное бюджетное законодательство устанавливает необходимые приоритеты, если нормы одних законодательных актов противоречат другим. Действие Бюджетного кодекса РФ имеет долгосрочный характер в отличие от федеральных законов о федеральном бюджете, действующих только в пределах одного года. Нормы Бюджетного кодекса РФ не имеют обратной силы.

Роль БК РФ в развитии финансовых отношениях выражалась в следующих процессах: реформирование межбюджетных отношений, бюджетного процесса, переустройство административно-управленческой системы, реформа местного самоуправления, повышение эффективности государственного и муниципального контроля.

Бюджетный Кодекс Российской Федерации - нормативный правовой акт, регулирующий сферу бюджетных отношений. БК РФ вступил в действие 31 июля 1998 года.

 

К бюджетным правоотношениям относятся:

- отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов между субъектами Российской Федерации;
- отношения, возникающие в процессе осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

- отношения, возникающие между субъектами федерации в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Бюджетный Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
БК РФ устанавливает следующие основные понятия и термины характеризующие сферу бюджетных отношений:
- бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

- консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

- бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;


- доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

- расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами

Кодекс вводит основные понятия и термины бюджетных правоотношений, определяет полномочия органов власти всех уровней; определяет принципы построения бюджетной системы, регламентирует разграничение доходов между бюджетами, вводит систему управления государственным и муниципальным долгом, определяет концептуальные основы сбалансированности бюджетов всех уровней, устанавливает порядок организации межбюджетных отношений; регламентирует бюджетный процесс, раскрывает методологию концепции казначейской системы исполнения бюджетов и основы функционирования системы государственного и муниципального финансового контроля; устанавливает меры административной и имущественной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.[3]

 

1.3 Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.

 

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

· единства бюджетной системы Российской Федерации;

· разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

· самостоятельности бюджетов;

· равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

· полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

· сбалансированности бюджета;

· эффективности использования бюджетных средств;

· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

· прозрачности (открытости);

· достоверности бюджета;

· адресности и целевого характера бюджетных средств;

· подведомственности расходов бюджетов;

· единства кассы.[4]

1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации

означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (статья 29).

2. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.(статья 30).

Принцип самостоятельности бюджетов

3. Принцип самостоятельности бюджетов означает:

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.(статья 31).

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской

Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.(статья 31.1)

5. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.(статья 32)

6. Принцип сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.(статья 33).

7. Принцип эффективности использования бюджетных средств

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Статья 34

8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

-субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

-средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

-добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

-расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

-расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

-отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года;

-расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.(статья 35)

9. Принцип прозрачности (открытости)

Принцип прозрачности (открытости) означает:

-обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

-обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

-обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

-стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. Статья 36.

10, Принцип достоверности бюджета

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.(статья 37).

11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.(статья 38).

12. Принцип подведомственности расходов бюджетов

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии со статьей 158 настоящего Кодекса.

Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. Статья 38.1.

13. Принцип единства кассы

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Статья 38.2).[5]

 

Глава 2. Уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Уровень бюджетной системы – совокупность определенных видов бюджета, соответствующих какому-либо уровню государственной власти или местного самоуправления.

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

2. бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3. местные бюджеты, в том числе:

- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- бюджеты городских и сельских поселений.[6]

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.[7]

 


[1] http://www.consultant.ru/popular/budget/56_1.html#p62

[2] http://www.consultant.ru/popular/budget/56_4.html#p329

[3] http://www.consultant.ru/popular/budget/

[4] http://www.consultant.ru/popular/budget/56_6.html#p824

[5] http://base.garant.ru/12112604/5/

[6] http://www.consultant.ru/popular/budget/56_4.html#p329

 

[7] http://www.consultant.ru/popular/budget/56_4.html#p329

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...