Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль непрерывного образования в современных условиях.




Проблема трудоустройства молодого специалиста.

На данный момент проблемы трудоустройства выпускников вузов становятся особенно актуальными. В эту проблему входят также и такие вопросы, как наиболее полная реализация профессионального и личностного потенциала молодых людей. Существует серия проблем среди выпускников вузов. Первая проблема относится, скорее, к выпускникам школ и связана с получением образования. Правильность профессионального самоопределения выступает до сих пор важнейшей проблемой. Ведь множество выпускников школ часто при выборе вуза не совсем четко представляют себе, где их дальнейшие знания могут быть применены. Факторы выбора учебного заведения (кроме династических и определенных призванием), как правило, следующие: наличием друзей, которые учатся в данном учебном заведении; осведомленностью о преимуществах, территориальным расположением относительно места жительства, наличием средств на получение платного образования. Таким образом, большинство факторов не имеют отношения к профессиональному самоопределению, отодвигая в сторону основную цель поступления в какой-либо вуз - изучения дела, которому человек в дальнейшем готов посвятить свою жизнь. Нужно учитывать, что проблема поступления в высшее учебное заведение должна быть связана с определением специальности. Следующий момент - приобретение практического опыта в процессе обучения. На данный момент уровень российского образования вызывает различные нарекания, так как в системе образования возникло множество направлений и нововведений, вызванных реорганизацией системы образования, однако эти нововведения не всегда являются освоенными и оправданными. Еще не так давно диплом высшего учебного заведения подразумевал для выпускника возможность престижной работы, высокой занимаемой должности, однако на данный момент эта ситуация изменилась, и для реализации в послевузовской жизни нужно начинать строить карьеру уже с первых курсов обучения. Современная образовательная система находится в процессе реформирования, вопросы подготовки специалистов в ней предъявляемым работодателями стандартам соответствуют достаточно мало. При рассмотрении требований, которые предъявляются к молодым специалистам, можно выделить как фундаментализацию их знаний, так и способности к инновациям, расширениям сферы деятельности, готовность к постоянному самообучению. Новые повышенные требования предъявляются работодателями к управленческому персоналу: обладание знаниями о новых технологиях, способность пользоваться сложными процедурами принятия решений, готовность к риску, коммуникативные способности, высокая степень гибкости, умение работать с различными системами мотивации, знание людей для выбора сотрудников, умение руководить людьми и т.д. Часто для работодателей молодежь более привлекательна с точки зрения минимизации расходов, однако в определенных областях работникам какой-либо опыт просто необходим, поэтому выпускники без опыта занять соответствующее место в компании не могут. Среди таких причин есть общие для всех групп населения - масштабность и глубина структурной перестройки в экономике, большее разнообразие экономической практики; снижение уровня материального благополучия основной части населения; и специфические для студенчества - резкое и значительное по величине ухудшение экономического положения вузов, сокращение государственного распределения выпускников вузов по местам работы и возможностей для студентов получить опыт работы во время обязательной практики; отказ большинства вузов от ответственности за организацию досуга студентов. Сегодня работа для студента - получение практического профессионального опыта, новых знаний, недополученных в вузе и ускоряющих процесс их профессионального становления и последующего трудоустройства; ознакомление с условиями работы в различных организациях, что помогает студентам формироваться как работникам, выбирать место постоянной работы после окончания учебы, заинтересовать собой работодателя. Для значительной части студентов работа - возможность самостоятельно зарабатывать деньги.

 

Роль непрерывного образования в современных условиях.

Система непрерывного профессионального развития трудящихся в Российской Федерации находится в зачаточном состоянии; элементы её составляющие слабо связанны между собой.

Непрерывное профессиональное развитие трудящихся во многом зависит от состояния государственной системы профессионального образования и обучения. Между тем приходится констатировать:

разрушена когда - то цельная и непрерывная цепочка подготовки специалистов и рабочих: профориентация в школе - вуз (техническое училище, техникум) - предприятие;

с учреждений профессионального образования снята обязанность при подготовке рабочей силы ориентироваться на запросы рынка труда, заботиться о трудоустройстве выпускников по специальности;

фактически утрачен контроль со стороны государства, затем - кого и в каком количестве готовят образовательные учреждения, особенно учреждения профессионального образования на коммерческой основе;

объём и перечень специальностей и профессий в территориальном и отраслевом разрезе, по которым готовят молодых специалистов не прогнозируются, а планируются на основе устаревшей или недостаточно проверенной информации, не отражающей развитие бизнеса и изменений на рынке труда;

рабочие места по массовым профессиям и специальностям не привлекательны для молодёжи (низкая зарплата, неудовлетворительные условия труда, отсутствие социальных гарантий и т.д.);

Ценность профессионального образования стала определяться ложными представлениями молодёжи о престижности профессий и специальностей, а не востребованностью на производстве в сфере услуг;

Качество предлагаемого профессионального образования низкое, не соответствует сегодняшним запросам работодателей и усугубляется тем, что внутрифирменное обучение на предприятиях ранее доводившее выпускника до " профессионала ", стало редкостью.

Вместе с тем, система высшего профессионального образования развивается высокими темпами; численность обучающихся в вузах за последние 15 лет возросла более чем в 2 раза.

Началась работа по реформированию этой ступени профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда.

Подготовка рабочих кадров осуществляется по двум направлениям: непосредственно на производстве предприятиями и в государственной системе начального профессионального образования.

За последние 15 лет масштабы подготовки резко сократились.

Систему профессионального образования и обучения дополняет государственная служба занятости. В соответствии с Федеральным законом " О занятости населения в Российской Федерации " профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан осуществляется по направлению органов службы занятости, если:

Гражданин не имеет профессии (специальности);

Невозможно подобрать подходящую работу из - за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

Необходимо изменить профессию в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимися у гражданина профессиональным навыкам;

Гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии.

Повышению квалификации кадров способствует система профессиональных стандартов, которые закладывают минимально необходимые требования профессиям, обеспечивающие качество и производительность труда в определённой отрасли экономики.

На основе профессиональных стандартов разрабатываются образовательные стандарты для начального, среднего и высшего профессионального образования.

Таким образом, базовые ступени образования - начальное, среднее и высшее - строго регламентированы законодательством.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...