Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В топливо-смазочных материалах




Введение

Современное народное хозяйство развивается по пути увеличения уровня механизации и электрификации отраслей экономики и быта. Это в свою очередь приводит к тому, что в последние десятилетия в мире растет потребление энергии. Однако запасы энергоресурсов на Земле ограничены.

В этих условиях как никогда остро встает проблема экономного рас­ходования энергетических ресурсов. Одним из путей решения этой про­блемы является нормирование расхода ресурсов, т.е. установление допус­тимой меры их потребления в эксплуатации.

Установка объективных норм расхода энергоресурсов позволит су­щественно уменьшить величину их потребления и соответственно затра­ты на их оплату.

Задание 1. Расчет потребности АТП

в топливо-смазочных материалах

1.1. Исходные данные

Исходными данными при расчете нормативных значений расхода ТСМ автомобилями служат:

- списочное количество автомобилей и прицепов в АТП по маркам;

- планируемый годовой пробег автомобилей;

- показатели, характеризующие условия эксплуатации автомобилей.

(1.1)

где N3K - цифры номера зачетной книжки или шифра без года поступления.

Получив число выбираем свой вариант из методического указания.

Таблица 1.1. Исходные данные.

 

Марка автомобиля Количество Пробег автомобиля за год, тыс.км qн, т. Условия и срок эксплуатации автомобилей
Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»       Работа в горной местности на высоте свыше 3000 м. Срок эксплуатация автомобилей 5 лет.
Бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350     8+8,5
Автомобиль-самосвал МАЗ-503      
Автомобиль-фургон ГАЗ-33022 «Газель»     1,35

 

1.2. Расчет потребности АТП в моторном топливе

Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте - это плано­вые показатели его расхода на единицу пробега и единицу транспортной работы. Они являются нормами технологическими, т.е. включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Рас­ход топлива на ремонт автомобилей и прочие хозяйственные расходы в состав этих норм не включаются и формируются отдельно.

Нормы расхода топлива разрабатываются в соответствии с методи­кой определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транс­порте, утверждаются Министерством транспорта РФ и периодически (раз в 2-3 года) пересматриваются.

Нормативные значения расхода топлива для бортовых грузовых ав­томобилей, седельных тягачей и фургонов определяют следующим обра­зом:

(1.2)

где QH - нормативный расход топлива, л или м3;

Hs.AП — норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100 км или м3/100 км;

S - пробег автомобиля за год, км;

Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или м3/100 ткм (прил.1 методического указания);

W - объем транспортной работы, ткм;

Д - поправочный коэффициент к норме, % (при необходимости приме­нения -одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок);

где НS - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км или м3/100 км (прил.2 методического указания);

НД - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или м3/100 ткм (прил.1 методического указания);

GПР - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

(1.4)

где Gгр - масса перевезённого груза, т;

Lгр - пробег с грузом, км;

(1.5)

где qн – грузоподъемность автомобиля, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности, (для расчетов принять γ=0,7);

(1.6)

где Lгод – годовой пробег автомобилей, км;

β – коэффициент использования пробега, (для расчетов принять β=0,6);

 

Нормативные значения расхода топлива для самосвалов определяют по формулам:

(1.7)

где HS.АП - норма расхода топлива самосвального автопоезда, л/100 км;

S - пробег автомобиля, км;

Hz - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с гру­зом за смену, л или м3;

Z - количество ездок с грузом за смену (для расчетов принять Z = 4);

F - количество смен за год (F=200);

(1.8)

где Hw'- норма расхода топлива на транспортную работу и на дополни­тельную массу прицепа или полуприцепа при работе автомобилей самосвалов с самосвальными прицепами;

q - грузоподъемность прицепа, т.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной мас­сы прицепа и половину номинальной грузоподъемности.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузо­вами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каж­дую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки.

Нормативные значения расхода топлива для автомобилей-фургонов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, определяют так же, как для бортовых грузовых автомобилей.

По нашим условиям и срокам эксплуатации автомобилей, нормы расхода топлива повышаются на 10%, Д=10.

 

Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»

,

,

,

л/100км (дизтопливо),

так как прицеп отсутствует = 14,78 л/100км,

км,

л/100ткм,

 

Бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350

,

,

,

л/100км (дизтопливо),

л/100км,

л/100ткм,

т,

км,

л/100ткм,

 

Автомобиль-самосвал МАЗ-503

так как прицеп отсутствует = 28 л/100км,

л/100км (дизтопливо),

л/ездку,

км,

Z = 4,

F = 200,

 

Автомобиль-фургон ГАЗ-33022 «Газель»

,

,

,

л/100км (бензин),

так как прицеп отсутствует = 16,5 л/100км,

км,

л/100ткм,

 

После определения нормативных значений расхода топлива опреде­ленного автомобиля необходимо рассчитать суммарный расход топлива всеми автомобилями данной марки:

, (1.9)

где QHi - нормативное значение расхода топлива автомобилем опреде­ленной марки, л;

павт - количество автомобилей данной марки, шт.

 

Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»

л.

Бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350

л.

Автомобиль-самосвал МАЗ-503

л.

Автомобиль-фургон ГАЗ-33022 «Газель»

л.

 

1.3. Расчет потребности АТП в смазочных материалах

Нормы расхода масел устанавливаются для каждой марки и модели ав­томобилей в литрах на 100 л общего нормативного расхода топлива, а нормы расхода пластичных смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.

Потребность в моторных маслах для бензиновых двигателей опре­деляется по следующей формуле:

(1.10)

где - нормативный расход топлива i-й модели автомобиля, л;

R - поправочный коэффициент к норме, учитывающий срок экс­плуатации автомобиля (R = - 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет; R = +20% для автомобилей старше 8 лет). Длч наших условий эксплуатация автомобилей 9 лет R = +20%.

Потребность в моторных маслах для дизельных двигателей опреде­ляется следующим образом:

(1.11) Коэффициент R определяется аналогично.

Потребность в трансмиссионных и специальных маслах, а также в пластичных смазках практически не зависит от типа двигателя и опреде­ляется по формулам:

- трансмиссионные масла:

; (1.12)

 

- специальные масла:

; (1.13)

- пластичные смазки:

; (1.14)

 

Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» (диз.)

л,

л,

л,

кг.

 

 

Бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 (диз.)

л,

л,

л,

кг.

Автомобиль-самосвал МАЗ-503 (диз.)

л,

л,

л,

кг.

Автомобиль-фургон ГАЗ-33022 «Газель» (бенз.)

л,

л,

л,

кг.

 

Результаты расчетов потребности ТСМ для различных марок авто­мобилей свести в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2. Потребность в топливо-смазочных материалах

 

Марка автомобиля Потребность в моторном топливе, л Потребность в маслах, л Потребность в консистентных смазках, кг
Моторн. Трансм Спец.
Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»   3797,02 415,24 118,657 296,66
Бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 52707,6 1686,74 184,58 52,8 131,78
Автомобиль-самосвал МАЗ-503 100759,2 3224,25 352,65 100,8 251,85
Автомобиль-фургон ГАЗ-33022 «Газель»   74559,6 1789,38   74,52 186,48
Итого 346683,4 10497,39 1213,47 346,77 866,77

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...