В топливо-смазочных материалах
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение Современное народное хозяйство развивается по пути увеличения уровня механизации и электрификации отраслей экономики и быта. Это в свою очередь приводит к тому, что в последние десятилетия в мире растет потребление энергии. Однако запасы энергоресурсов на Земле ограничены. В этих условиях как никогда остро встает проблема экономного расходования энергетических ресурсов. Одним из путей решения этой проблемы является нормирование расхода ресурсов, т.е. установление допустимой меры их потребления в эксплуатации. Установка объективных норм расхода энергоресурсов позволит существенно уменьшить величину их потребления и соответственно затраты на их оплату. Задание 1. Расчет потребности АТП в топливо-смазочных материалах 1.1. Исходные данные Исходными данными при расчете нормативных значений расхода ТСМ автомобилями служат: - списочное количество автомобилей и прицепов в АТП по маркам; - планируемый годовой пробег автомобилей; - показатели, характеризующие условия эксплуатации автомобилей. (1.1) где N3K - цифры номера зачетной книжки или шифра без года поступления. Получив число выбираем свой вариант из методического указания. Таблица 1.1. Исходные данные.
1.2. Расчет потребности АТП в моторном топливе Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте - это плановые показатели его расхода на единицу пробега и единицу транспортной работы. Они являются нормами технологическими, т.е. включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на ремонт автомобилей и прочие хозяйственные расходы в состав этих норм не включаются и формируются отдельно. Нормы расхода топлива разрабатываются в соответствии с методикой определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте, утверждаются Министерством транспорта РФ и периодически (раз в 2-3 года) пересматриваются. Нормативные значения расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей, седельных тягачей и фургонов определяют следующим образом: (1.2) где QH - нормативный расход топлива, л или м3; Hs.AП — норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100 км или м3/100 км; S - пробег автомобиля за год, км; Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм или м3/100 ткм (прил.1 методического указания); W - объем транспортной работы, ткм; Д - поправочный коэффициент к норме, % (при необходимости применения -одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок); где НS - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км или м3/100 км (прил.2 методического указания); НД - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм или м3/100 ткм (прил.1 методического указания); GПР - собственная масса прицепа или полуприцепа, т; (1.4) где Gгр - масса перевезённого груза, т; Lгр - пробег с грузом, км; (1.5) где qн – грузоподъемность автомобиля, т; γ – коэффициент использования грузоподъемности, (для расчетов принять γ=0,7); (1.6) где Lгод – годовой пробег автомобилей, км; β – коэффициент использования пробега, (для расчетов принять β=0,6);
Нормативные значения расхода топлива для самосвалов определяют по формулам: (1.7) где HS.АП - норма расхода топлива самосвального автопоезда, л/100 км; S - пробег автомобиля, км; Hz - дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом за смену, л или м3; Z - количество ездок с грузом за смену (для расчетов принять Z = 4); F - количество смен за год (F=200); (1.8) где Hw'- норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа при работе автомобилей самосвалов с самосвальными прицепами; q - грузоподъемность прицепа, т. При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности. Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки. Нормативные значения расхода топлива для автомобилей-фургонов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, определяют так же, как для бортовых грузовых автомобилей. По нашим условиям и срокам эксплуатации автомобилей, нормы расхода топлива повышаются на 10%, Д=10.
Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» , , , л/100км (дизтопливо), так как прицеп отсутствует = 14,78 л/100км, км, л/100ткм,
Бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 , , , л/100км (дизтопливо), л/100км, л/100ткм, т, км, л/100ткм,
Автомобиль-самосвал МАЗ-503 так как прицеп отсутствует = 28 л/100км, л/100км (дизтопливо), л/ездку, км, Z = 4, F = 200,
Автомобиль-фургон ГАЗ-33022 «Газель» , , , л/100км (бензин), так как прицеп отсутствует = 16,5 л/100км, км, л/100ткм,
После определения нормативных значений расхода топлива определенного автомобиля необходимо рассчитать суммарный расход топлива всеми автомобилями данной марки: , (1.9) где QHi - нормативное значение расхода топлива автомобилем определенной марки, л; павт - количество автомобилей данной марки, шт.
Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» л. Бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350
л. Автомобиль-самосвал МАЗ-503 л. Автомобиль-фургон ГАЗ-33022 «Газель» л.
1.3. Расчет потребности АТП в смазочных материалах Нормы расхода масел устанавливаются для каждой марки и модели автомобилей в литрах на 100 л общего нормативного расхода топлива, а нормы расхода пластичных смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива. Потребность в моторных маслах для бензиновых двигателей определяется по следующей формуле: (1.10) где - нормативный расход топлива i-й модели автомобиля, л; R - поправочный коэффициент к норме, учитывающий срок эксплуатации автомобиля (R = - 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет; R = +20% для автомобилей старше 8 лет). Длч наших условий эксплуатация автомобилей 9 лет R = +20%. Потребность в моторных маслах для дизельных двигателей определяется следующим образом: (1.11) Коэффициент R определяется аналогично. Потребность в трансмиссионных и специальных маслах, а также в пластичных смазках практически не зависит от типа двигателя и определяется по формулам: - трансмиссионные масла: ; (1.12)
- специальные масла: ; (1.13) - пластичные смазки: ; (1.14)
Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок» (диз.) л, л, л, кг.
Бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 (диз.) л, л, л, кг. Автомобиль-самосвал МАЗ-503 (диз.) л, л, л, кг. Автомобиль-фургон ГАЗ-33022 «Газель» (бенз.) л, л, л, кг.
Результаты расчетов потребности ТСМ для различных марок автомобилей свести в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Потребность в топливо-смазочных материалах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|