Педагог-психолог, педагог социальный (СППС)
О документообороте в учреждениях Общего среднего образования В целях сокращения документооборота в учреждениях общего среднего образования, конкретизации перечня документов, которые образуются в деятельности отдельных категорий педагогических работников в соответствии с их должностными обязанностями, Министром образования Республики Беларусь Маскевичем С.А. утвержден перечень документов для отдельных педагогических работников учреждений общего среднего образования. Дополнительно информируем, что при ведении документации в учреждении общего среднего образования рекомендуем руководствоваться перечнем документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, с указанием сроков хранения, установленным в приложении к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 №52 (размещен на сайте Министерства образования Республики Беларусь edu.gov.by). Обращаем внимание, что указанный перечень документов является типовым, на основании которого составляется номенклатура дел конкретного учреждения образования. Следовательно, руководитель учреждения образования с учетом специфики деятельности учреждения образования определяет перечень документов, образующихся в работе учреждения, и несет ответственность за состояние дел по вопросам документооборота.
Руководитель учреждения общего среднего образования также на основании данного перечня документов и с учетом должностных обязанностей заместителей (по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, учебно-методической работе) определяет перечень документов, образующихся в деятельности каждого заместителя директора. Кроме того, в инструктивно-методическом письме Министерства образования «Об организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году» (утверждено заместителем Министра образования Республики Беларусь от 31.07.2014) акцентировано внимание на документообороте учреждений общего среднего образования. В приложении 2 к инструктивно-методическому письму Министерства образования «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году»(утверждено заместителем Министра образования Республики Беларусь от 01.08.2014)утверждены требования к документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования. Названные инструктивно-методические письма размещены на сайте Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by).
Министр С.А.Маскевич
05 Каржова 222 66 47 УТВЕРЖДАЮ Министр образования Республики Беларусь
21.10.2014 С.А. Маскевич
Перечень документов для отдельных педагогических работников учреждений общего среднего образования Учитель Классный журнал. Календарно-тематическое планирование. Поурочное планирование. Дневники учащихся. Воспитатель Журнал группы продленного дня учреждений общего среднего образования. Календарно-тематическое планирование на четверть.
Ежедневное планирование. Режим работы группы продленного дня, утверждённый руководителем учреждения общего среднего образования. Учитель-дефектолог Специального класса, класса интегрированного обучения и воспитания Классный журнал. Календарно-тематическоепланирование по учебным предметам и коррекционным занятиям. Учебный план специального класса, класса интегрированного обучения и воспитания. Расписание занятий по учебным предметам и коррекционным занятиям. Ежедневное планирование. Дневники учащихся. Пункта коррекционно-педагогической помощи Журнал учета обследованных и зачисленных в пункт обучающихся. Журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися. План работы на год. Ежедневное планирование. Расписание занятий. Аналитический отчет за год. Карты, в которых отражены индивидуально-типологические особенности обучающихся. Планы коррекционно-педагогической помощи (на каждую группу, подгруппу, индивидуальные). Учитель, выполняющий функции классного руководителя Классный журнал. План идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть (полугодие). Социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года). Дневники учащихся. Личная карточка учащегося. Педагог-организатор План работы педагога-организатора на четверть (полугодие). Педагог-психолог, педагог социальный (СППС) План работы СППС учреждения образования на год (раздел плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования). Планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (полугодие). Графики работы специалистов СППС учреждения образования. Социально-педагогическая характеристика учреждения образования. Материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, в том числе индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания детей, указанных категорий, иные рабочие материалы.
Отчеты и аналитические материалы о реализации: мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся; индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей; находящихся в социально опасном положении; планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите. Журнал учета консультаций участников образовательного процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|