Система оценивания по учебному предмету «Физическая культура»
Система контроля и оценки по предмету «Физическая культура» направлена на выявление уровня освоения знаний учащихся, сформированности умений и навыков по предмету. При осуществлении контрольно-оценочной деятельности в параллели 5- 7-х классов следует ориентироваться на планируемые результаты освоения предметной области «Физическая культура и ОБЖ», зафиксированные в ФГОС ООО, п. 11.8. При осуществлении контрольно-оценочной деятельности в 8-11 классах следует ориентироваться на требования к уровню подготовки выпускника, зафиксированные в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. На основании Постановления правительства от 11 июня 2014 года № 540 программной и нормативной основой системы физического воспитания является Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации в 2014 году были закреплены дополнительные требования к планируемым результатам по физической культуре, связанные с подготовкой к выполнению нормативов ВФСК ГТО. В контексте данных нововведений целесообразно в качестве методов контроля применять тестовые испытания соответствующих возрасту учащихся ступеней комплекса «ГТО». При изучении разделов «Легкая атлетика», «Гимнастика с элементами акробатики», «Плавание» использовать тестовые испытания соответствующей ступени Комплекса ГТО. О необходимости учитывать результаты учащихся общеобразовательных организаций по итогам прохождения испытаний (тестов) Комплекса в ходе промежуточной аттестации говорится в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.07.2014 г. № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»:
- оценка «отлично» выставляется, если пройдено 5 испытаний (тестов) и нормативы выполнены на 90-100 %; - оценка «хорошо» выставляется, если пройдено 5 испытаний (тестов) и нормативы выполнены на 70-89 %; - оценка «удовлетворительно» выставляется, если пройдено 3-4 испытаний (тестов) и нормативы выполнены на 55-69%. О целесообразности использования результатов испытаний (тестов) Комплекса ГТО при учете внеучебных достижений учащихся по завершении каждого уровня образования, а также включение результатов испытаний в перечень индивидуальных достижений выпускников говорится в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура». Оценивание учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, осуществляется на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья, и они их не выполняют. Оценивание учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, осуществляется на основе методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонением в состоянии здоровья» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.05.2012 № МД-583/19). В практике учителя физической культуры можно выделить следующие виды контроля, приемлемые для учащихся, отнесенных к основной группе здоровья: стартовая диагностика, текущий контроль, тематический контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль. Для осуществления текущего и тематического контроля учитель выбирает наиболее информативные методы (устный, тестовый, практический), приемлемые для определённых категорий учащихся. Возможно, что в одном классе для детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной группе, в качестве контроля будут использоваться практические задания в виде упражнений и двигательных действий, а учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, будут выполнять и тестовые задания теоретического характера.
Основными функциями текущего контроля являются обучающая и стимулирующая. В ходе текущего контроля результатов освоения программы учебного предмета, отслеживается динамика изменения уровня физической подготовленности учащихся. Выполнения нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО являются качественным показателем решения поставленной перед обучающимся задачи в соответствии с ФГОС и может соответствовать оценке «отлично». В процессе текущего контроля учитель физической культуры должен обращать внимание на формирование универсальных учебных действий учащихся. Текущий и тематический контроль должен основываться на содержательных критериях. Критерии оценки разрабатываются совместно с учениками, либо сообщаются учителем. Обучающиеся обязательно включаются в процесс самоконтроля и самооценки результатов деятельности на основе критериев. На этапах стартовой диагностики, входящего, текущего, тематического контроля учитель физической культуры использует в качестве методов контроля тестовые испытания ВФСК ГТО. На основании Методических рекомендаций (по механизму учёта результатов выполнения нормативов ВФСК ГТО при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая культура») Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2015 № 08-1447 требование обязательной сдачи нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО всем обучающимся законодательством в сфере образования не установлено. В связи с этим невыполнение нормативов Комплекса ГТО не может являться основанием для неудовлетворенной отметки в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся по учебному предмету «Физическая культура».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|