Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое производственная гимнастика на рабочем месте, какие формы имеет, и как подбирается?

ОТЧЕТ

Аналитическая работа на тему: Задачи и средства производственной гимнастики, направленные на снижение умственного перенапряжения

УГНС 38.00.00 Экономика и управление

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент

Направленность, магистерская программа (подчеркнуть) Логистика

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента и маркетинга

Учебный модуль Физическая культура

Курс 2 Группа 6561

 

Студент ____ Авдеева Наталья Сергеевна ____________

(Ф.И.О, подпись, дата)

 

Рецензия преподавателя (формулируется преподавателем в соответствии с результатами освоения компетенции и подтверждается данными таблицы 1)

 

Таблица 1

Компетенция Вид работы Наименование работы Степень (оценка) освоения компетенции по БРС
Использование методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК – 8) Аналитическая работа Задачи и средства производственной гимнастики, направленные на снижение умственного перенапряжения Работа соответствует структуре и заданным требованиям. Компетенция освоена и сформирована. 5 баллов

 

 

Преподаватель _________________________ Н.Н.Пренас


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

(СПбГТИ(ТУ))

ЗАДАНИЕ

Аналитическая работа на тему «Применение методов и средств физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности» (ОК – 8) ___

(виды работ: отчет, эссе, статья и т.д.)

УГНС __ 38.00.00 Экономика и управление ____________________________

Направление подготовки___ 38.03.02 Менеджмент _________________

(код, название)

Направленность, магистерская программа (подчеркнуть)___ Логистика _______________________

(код, название)

Факультет_ экономики и менеджмента___

Кафедра_______менеджмента и маркетинга

Учебный модуль __Физическая культура _________________________________________

Курс _____2____Группа __6561___

 

Студент _______Авдеева Наталья Сергеевна______

(Фамилия, Имя, Отчество)

Цель работы – показать возможность практического использования средств профессионально – прикладной физической подготовки для развития профессионально важных двигательных качеств.

Исходные данные (информационные источники)

[1] А. А.Бирюков, К. А. Кафаров «Средства восстановления работоспособности спортсмена»; Изд-во: М.: Физкультура и спорт, 1979 г.-251 с.

[2] Л.П. Матвеев «Общая теория спорта, учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования»; Изд-во: М, 1997.-149 с.

[3] В.А. Епифанов В.А. «Лечебная физическая культура и спортивная медицина». — М.: Медицина, 1999.-73 с.

[4] Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка: учебное пособие/ Ю.И. Гришина.- Ростов н/Д: Феникс, 2016.-185 с.

 

Дата выдачи задания _________15.03.2107 _____________________________________

 

Срок представления отчета к защите ______ 29.05.2017__________________________

 

Преподаватель ______________ 15.03.2017__________ ___ Пренас Н.Н______

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Задание принял

к выполнению _______________ 15.03.2017 __________ __ Авдеева Н.С.____

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

УГНС 38.00.00 Экономика и управление___________________________

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент» _________________________________

(код, название)

Направленность, магистерская программа (подчеркнуть)_________________________

Логистика___________________________

 

Факультет _________________________ Экономики и менеджмента _________________

Кафедра Физического воспитания______________________________________________

Учебный модуль Физическая культура__________________________________________

Курс ___2____________ Группа _____ _6561 _______

 

Студент ______________ Авдеева Наталья Сергеевна ___________

(Фамилия, Имя, Отчество)

 

Аналитическая работа

 

Тема «Задачи и средства производственной гимнастики, направленные на снижение умственного перенапряжения»

 

Студент _____________________ __ Авдеева Н.С.___ __ (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

 

Руководитель ____________________ Пренас Н.Н____

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

___________

(должность)

 

 

Санкт-Петербург

 


Введение

Существуют профессии, которые не связаны с активной деятельностью, но связаны с высокой интеллектуальной работой. Такие профессии, сопровождающиеся низкой активностью, требуют четкое соблюдение распорядка рабочих дней. Рабочим людям необходимо научиться следить за своим питанием, сном, выполнять физические упражнения для сохранения эффективной интеллектуальной деятельности. Когда человек находится в хорошем здоровом физическом состоянии, его работоспособность повышена. В противном случае, когда человек забывает про контроль своего здоровья, на фоне низкой активности появляются отклонения в здоровье, выраженные в различных заболеваниях.

Производственная гимнастика - тот самый разработанный инструмент, способный сохранить здоровье при малоподвижности и перегруженности в течение умственной деятельности.

Исследования показали, что только у людей, выполняющих сформированные упражнения на работе, повышена эффективная трудоспособность, и снижен риск ухудшения физического состояния.

Комплекс упражнений был разработан на основе изучения организма во время использования мыслительных процессов.


Что такое производственная гимнастика на рабочем месте, какие формы имеет, и как подбирается?

Производственная гимнастика - это комплексы специально разработанных упражнений, выполняемые в течение рабочего дня, чтобы повысить общую профессиональную работоспособность, а также с целью профилактики и восстановления.

Комплексы упражнений подбираются под деятельность человека так, чтобы он мог их выполнять не только на работе, но и в любом доступном для этого места [1].

Цель такой гимнастики заключается в повышении результативности интеллектуальной деятельности за счет выполнения профессионально разработанных упражнений. Для того чтобы сохранить результативность работы ума, нужно уметь быстро переключаться с одной работы на другую.

Производственная гимнастика разделяется на подсистемы: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурные минутки и микропаузы [2].

Вводная гимнастика: Цель - быстрое введение человека в рабочий ритм. По идеи, она приводит в работу нервную систему в привычный здоровый рабочий ритм. Обычно комплекс упражнений состоит из 6-8 упражнений, время выполнения которого составляет около 5-7 минут, желательно перед началом работы.

Физкультурная пауза: Цель – предотвратить утомление и поддерживать эффективность рабочего.

Применяются во второй половине дня, либо ближе к завершению дня. Комплекс состоит из 5-7 упражнений, занимает по времени около 5-7 минут, и подбирается, исходя из профессиональной деятельности.

Физкультурные минутки: Цель – снижение перегруженности. Считается малой формой активного отдыха.

Используется в течение рабочего дня во время умственной работы. Выполнение программы упражнений может достигать до нескольких раз в течение дня и не зависит от того, был ли выполнен комплекс из вводной гимнастики. Программа состоит из 2-3 упражнений, занимает 1-2 минуты.

Микропаузы: Цель – снизить усталость. Время выполнения занимает меньше минут [3].

Упражнения для выполнения подбирают по полу, возврату, состоянию здоровья, так как нагрузка всегда индивидуальна. Неправильно выбранная физическая нагрузка может привести только к ухудшению здоровья и увеличить утомленность.

Для того чтобы эффективность выполнения программы упражнений была высока, следует правильно сформировать содержание комплекса, учитывая все особенности работы. Использовать готовые варианты не является правильным выбором, так как применение производственной гимнастики требует не стандартного подхода к каждому.

Главная цель и функция производственной гимнастики – снизить утомление рабочего. Выполнение комплекса упражнений способствует правильной работе кровообращения. В организме вырабатываются нервные импульсы, которые способны благоприятно обогатить мозг [4].

Люди, занятые умственной работой, огромное количество рабочего времени проводят в сидячем положении, что сказывается на поясничный изгиб, так как происходит расслабление мышц. Это приводит к тому, что увеличивается нагрузка на позвонки.

Еще одной из популярных поз рабочих является поза с наклоном туловища и головы. Такая поза вызывает сильное напряжение спины и шеи.

В производственной гимнастике учтены такие позы рабочих, поэтому в комплексы упражнений присутствует немалое количество упражнений, связанных с наклонами, поворотами, вращениями и так далее.

Результативность от выполнения физических упражнений можно получить за счет правильного составления режима работы и паузы. Считается, что самое лучшее время для проведения производственной гимнастики тогда, когда человек только начинает уставать. Если провести активный отдых слишком рано, то есть вероятность, что физическая нагрузка не будет эффективной, то это только прибавит усталость.

Существует три способа выполнения программы упражнений: раздельный, поточный, смешанный.

Так же следует учитывать, что программы следует менять раз в месяц. Это обусловлено тем, что у выполняющего пропадает интерес, а за интересом продает результат [5].


Вывод

Производственная гимнастика является неотъемлемой частью рабочего дня. При использовании длительной интеллектуальной работы с низкой активностью снижается поток импульсов к двигательным центрам коры головного мозга. Последствия таких импульсов выражается в уменьшении результативности умственной работоспособности.

Каждодневное выполнение упражнений научит человека расслаблять свое тело, тем самым уменьшая усталость. Такого рода чередование деятельности (работа и физическая нагрузка) благоприятно сказывается на нервных центрах.

Правильное применение производственной гимнастики отрегулирует режим дня так, что при высокой эффективности работы ума, перенапряжение будет минимальным.


Список используемой литературы

1. Баранов В.М. Физические упражнения в режиме труда. – Киев: Здоровье, 1984

2. Динейка К. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. – Минск: Полымя, 1981.

3. Гриненко М.Ф. Путь к здоровью. – М.: ФиС, 1978

4. Косилина Н.И., Колтановский А.П. Производственная гимнастика. – М.: ФиС, 1983

5. Косилина Н.И., Сидоров С.П. Гимнастика в режиме рабочего дня. – М.: Знание, 1988. – 96 с. (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт»; № 3)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...