Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к физическим занятиям;
- первоначальная ориентация на оценку собственной физической подготовки, закаливание организма;
- интерес к отдельным видам физической культуры;
- первичные представления о ценности режима дня и личной гигиены
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к оздоровительным занятиям, физическим упражнениям в режиме дня;
- понимание причин успеха в спорте;
- ориентация на оценку результатов самостоятельного выполнения комплексов утренней зарядки
- ориентация на самостоятельное выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;
- ориентация на самостоятельное выполнение комплексов общеразвивающих упражнений на развитие основных личностных физических качеств;
- предпосылки для готовности оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- положительное отношение к развивающей физической деятельности;
- ориентация на оценку результатов коллективной физической деятельности.
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к физическим занятиям в течение дня;
- способность на самостоятельное выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;
- самостоятельное выполнение комплексов общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;
- способность к самооценке на основе критериев:
измерение длины и массы тела.
определение качества осанки.
определение уровня развития физических качеств.
· измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений
- выраженная устойчивая мотивация к физическим занятиям, отдельным видам спорта;
- адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности в спорте;
- устойчивые предпочтения и ориентация на физическую культуру как значимую сферу человеческой жизни
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- осуществлять действие по образцу и заданной инструкции;
- принимать и понимать алгоритм выполнения задания;
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- осуществлять контроль своего участия в доступных видах физической культуры.
- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
- выполнять действия (физические упражнения) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- эмоционально откликаться на успехи в физической культуре, спорте;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах физической культуры, спорте.
- понимать смысл физических упражнений, вносить в них свои коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с поставленными учебными задачами;
- различать способ и результат собственных и коллективных действий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, родителей, сверстников;
- вносить необходимые коррективы в действия после его оценки и самооценки;
- осуществлять контроль своего участия в разных видах физической культуры, спорта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей физической деятельности учителем, товарищем.
- понимать смысл инструкции учителя и заданий;
- выполнять физические упражнения по заданному ориентиру.
- адекватно оценивать правильность выполнения физических упражнений и вносить необходимые коррективы в действие при его повторе.
- принимать инициативу в различных подвижных играх, занятиях физической культурой, спорте
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы спортивных игр;
- понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию физических упражнений по заданным основаниям.
- пользоваться знаками, символами, схемами в выполнении физических упражнений;
- строить небольшие сообщения (команды) в устной форме;
- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информатизации.
- поиск и выделение необходимой информации в учебной и дополнительной литературе о физической культуре народов Древней Руси, истории развития физической культуры;
- сравнивать между собой физические упражнения, выделяя существенные признаки;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- выделять ряд физических упражнений как по заданному признаку, так и самостоятельно.
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в открытом пространстве Интернета о правилах предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, спортивных игр;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- подавать одноклассникам в устной форме команды, небольшие сообщения о правилах игры;
- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
- осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом пространстве Интернета об истории древних Олимпийских игр:
возникновении первых соревнований и мифах о Геракле,
появлении мяча и игр с мячом.
физической культуры народов Древней Руси. Связи ее содержания с их трудовой деятельностью. развития физической культуры в ХVII–ХIХ вв., ее роли и значении для подготовки солдат русской армии
- использовать знако - символические средства для выполнения физических упражнений для изображения правил игры;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- работать с информацией, представленной в виде текста, схемы, чертежа, таблиц;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;
- подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов выполнения физических упражнений, игр.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- принимать участие в коллективных играх,
- понимать важность коллективной деятельности;
- контролировать свои действия при совместной деятельности;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
- договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания;
- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- проявлять инициативу в коллективных играх.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;
- контролировать действия партнера в игре;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своих действий.
Предметные результаты
Знания о физической культуре
Выпускник научится / получит возможность научиться:
· ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
· характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр;
· соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.
· характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья,
· планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья.
· раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культуры на физическое и личностное развитие;
· приводить примеры из истории древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом;
· раскрывать значение физической культуры у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью;
· выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
· соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
· приводить примеры из истории развития физической культуры в ХVII–ХIХ вв., ее роли и значения для подготовки солдат русской армии;
· ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой.
Способы физической деятельности
Выпускник научится / получит возможность научиться:
· отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
· измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость).
· выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
· организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок: и в помещении;
· называть правила организации и проведения подвижных игр, правила выбора одежды и инвентаря для игр.
· выполнять ходьбу, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьбу на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека;
· играть в спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол;
· целенаправленно отбирать комплексы разнообразных форм занятий физической подготовкой для укрепления своего здоровья.
· называть и выполнять правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями (организация мест занятий, подбор одежды и обуви);
· целенаправленно отбирать комплексы упражнений на развитие физических качеств, комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки, стилизованные танцевальные движения, дыхательные упражнения, гимнастики для глаз;
· выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится / получит возможность научиться:
· выполнять организующие строевые команды;
· выполнять акробатические упражнения;
· выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах,
· выполнять легкоатлетические упражнения;
· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр;
· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
· участвовать в спортивных играх и эстафетах.
· выполнять о рганизующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Наместе!», «Стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по два в шеренге и колонне;
· выполнять акробатические комбинации: (мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения);
· выполнять г имнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, вдоль стенки лицом и спиной к опоре;
· выполнять танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке;
· выполнять бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук;
· выполнять прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание с горки матов и запрыгивание на нее; на месте и с поворотом на 90 и 180°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега согнув ноги; в высоту с разбега, перешагиванием;
· участвовать в Спортивных играх и эстафетах.
· выполнять организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Наместе!», «Стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по два в шеренге и колонне;
· выполнять акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком; из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке;
· выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, вдоль стенки лицом и спиной к опоре;
· выполнять ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания;
· выполнять танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке;
· выполнять упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной ногой и двумя ногами; вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной ногой, двумя ногами; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги»;
· выполнять бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук;
· выполнять метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену; на дальность из-за головы;
· участвовать в Спортивных играх и эстафетах.
· выполнять организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Наместе!», «Стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по диагонали и противоходом;
· выполнять акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком; из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине.
· выполнять акробатические комбинации: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед;
· выполнять прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения;
· выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, вдоль стенки лицом и спиной к опоре; Ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания;
· выполнять танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке;
· выполнять упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной ногой и двумя ногами; вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной ногой, двумя ногами; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги»;
· выполнять опорный прыжок через гимнастического «козла с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик, прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед;
· выполнять бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук; челночный бег 3-10 м, бег с изменением темпа; высокий старт с последующим стартовым ускорением, низкий старт с последующим ускорением;
· выполнять прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание с горки матов и запрыгивание на нее; на месте и с поворотом на 90 и 180°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега согнув ноги; в высоту с разбега, перешагиванием;
· выполнять б роски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди; снизу из положения стоя и сидя;
· выполнять м етание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену; на дальность из-за головы;
· на материале гимнастики с основами акробатики: выполнять игровые задания с использованием строевыхупражнений типа «Смена мест»,«Становись — разойдись», «Змейка», «Пройди бесшумно». Подвижные игры: «Тройка», «Раки», «Бой петухов», «Совушка»,«Запрещенное движение», «Кто быстрее», «Волна», «Бросок ногой», «Неудобный бросок»;
· на материале легкой атлетики: «Пятнашки», «Волк во рву», «Не попади в болото», «Горелки», «Рыбки», «Пингвины с мячом», «Не оступись», «Точно в мишень»;
· на материале спортивных игр:
· футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры «Метко в цель», «Гонка мячей», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Передал — садись!», «Эстафета с ведением мяча»;
· баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Подвижная цель», «Попади в кольцо», «Гонки баскетбольных мячей»;
· волейбол: специальные движения — подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; прием мяча снизу двумя руками; передача сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; и т.п