V3: Развитие психики человека и животных
I: ТЗ 55 Тема 1-1-5 S: Свойство организма реагировать только на биологически значимые воздействия это +: раздражимость -: чувствительность -: психика -: мышление I: ТЗ 56 Тема 1-1-5 S: Критерием появления психики у животных организмов является -: раздражимость +: чувствительность -: восприятие -: интеллект I: ТЗ 57 Тема 1-1-5 S: Мозг и психика относятся друг к другу как -: целое и часть -: орган и его секреция +: мозг - материальная основа психики -: не зависят друг от друга I: ТЗ 58 Тема 1-1-5 S: Инстинктивное поведение +: врожденное -: интуитивное -: интеллектуальное -: волевое I: ТЗ 59 Тема 1-1-5 S: По А. Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является: -: способность к поисковому поведению +: наличие чувствительности -: способность к гибкому приспособлению к среде -: умение проигрывать действия во внутреннем плане I: ТЗ 60 Тема 1-1-5 S: Биологическая форма отражения – это: -: поведение +: раздражимость -: инстинкт -: активность Контрольная рейтинговая точка V1: Познавательные психические процессы V2: Внимание V3: Свойства внимания I: ТЗ 61 Тема 2-2-6 S: Концентрация - это свойство -: памяти +: внимания -: мышления -: восприятия I: ТЗ 62 Тема 2-2-6 S: Рассеянность это расстройство +: внимания -: памяти -: мышления -: воображения I: ТЗ 63 Тема 2-2-6 S: Тахистоскоп применяется для изучения такой характеристики внимания, как: +: объем -: скорость переключения -: концентрация и устойчивость -: длительность I: Тема 2-2-6 S: Неспособность человека сосредоточиться на чем – либо определенном в течение длительного времени называют -: вниманием -: объемом внимания -: распределением +: отвлекаемостью
I: ТЗ 65 Тема 2-2-6 S: Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: -: объем -: распределение +: концентрация -: переключение I: ТЗ 66 Тема 2-2-6 S: Переключение внимания проявляется: +: в преднамеренном переходе от одной деятельности к другой; -: в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающий большей раздражающей силой -: в переносе внимания на каждый новый объект, попадающий в поле восприятия -: в различении предметов, одновременно воспринимаемых I: ТЗ 67 Тема 2-2-6 S: К свойствам внимания относят: -: произвольность +: переключаемость -: константность -: целостность I: ТЗ 68 Тема 2-2-6 S: К видам рассеянности относится: +: мнимая -: произвольная -: непроизвольная -: устойчивая I: ТЗ 69 Тема 2-2-6 S: Тахистоскоп используют для изучения … внимания. +: объема I: ТЗ 70 Тема 2-2-6 S: Скорость переключения внимания зависит от: -: стимульного материала -: уровня мотивации -: характера деятельности субъекта с ним +: типа нервной системы V3: Виды внимания I: ТЗ 71 Тема 2-2-7 S: Стимулы привлекают непроизвольное внимание, если они -: знакомые +: новые -: слабые -: незначимые I: ТЗ 72 Тема 2-2-7 S: К условиям необходимым для возникновения непроизвольного внимания относится: -: осознание долга и обязанности -: наличие определенного умения и навыка -: привычные условия работы +: новизна, необычность, контрастность раздражителя I: ТЗ 73 Тема 2-2-7 S: Условием возникновения непроизвольного внимания является: +: новизна раздражителя -: цель деятельности -: воля -: слабость раздражителя I: ТЗ 74 Тема 2-2-7 S: Простейшей формой непроизвольного внимания является ### рефлекс. +: ориентировочный V3: Понятие о внимании I: ТЗ 75 Тема 2-2-8 S: Познавательный процесс, который не имеет своего собственного содержания, но является условием других -: ощущение -: восприятие +: внимание -: память I: ТЗ 76 Тема 2-2-8
S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: -: ощущение -: память -: мышление +: внимание I: ТЗ 77 Тема 2-2-8 S: Направленность и концентрация сознания на определенном объекте при условии отвлечения от других – это -: ощущение -: память -: мышление +: внимание V2: Ощущение V3: Понятие об ощущении I: ТЗ 78 Тема 2-3-9 S: Отражение отдельных чувственных качеств окружающих предметов - это: -: память -: восприятие -: воображение +: ощущение I: ТЗ 79 Тема 2-3-9 S: Физиологической основой ощущения является: -: доминанта +: работа анализатора -: межанализаторные связи I: ТЗ 80 Тема 2-3-9 S: Психический процесс, являющийся первоначальным источником знаний о мире – это +: ощущение -: восприятие -: мышление -: воображение I: ТЗ 81 Тема 2-3-9 S: ### абсолютным порогом ощущения называется минимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает ощущение. +: нижним I: ТЗ 82 Тема 2-3-9 S: Физиологическим механизмом ощущений и восприятия является деятельность ### +: анализаторов I: ТЗ 83 Тема 2-3-9 S: Ощущения – начальный источник всех наших ### о мире. +: знаний I: ТЗ 84 Тема 2-3-9 S: Нижний абсолютный #### чувствительности анализатора может меняться: +: порог V3: Виды ощущений I: ТЗ 85 Тема 2-3-10 S: Вкусовые ощущения относятся к -: интероцептивным -: проприоцептивным +: экстероцептивным -: дистантным I: ТЗ 86 Тема 2-3-10 S: ”Окрашенный слух” некоторых музыкантов является проявлением -: галлюцинаций -: сенсибилизации +: синестезии -: тренировок I: ТЗ 87 Тема 2-3-10 S: В том, что длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться, проявляется такая закономерность ощущения как +: адаптация -: пороги чувствительности -: сенсибилизация -: синестезия I: ТЗ 88 Тема 2-3-10 S: В том, что под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности, проявляется такая закономерность ощущения как -: адаптация -: пороги чувствительности +: сенсибилизация -: синестезия I: ТЗ 89 Тема 2-3-10 S: В том эпизоде романа Э. Л. Войнич, где Джули, жена брата Артура отчитывает своего родственника «от ее тонкого пронзительного голоса», - замечает автор – «у Артура стало кисло во рту». Это описание такой закономерности ощущения как
-: пороги чувствительности +: синестезия -: сенсибилизация -: адаптация I: ТЗ 90 Тема 2-3-10 S: Сенсибилизация – это закономерность +: ощущения -: памяти -: мышления -: воображения I: ТЗ 91 Тема 2-3-10 S: Адаптация - это закономерность +: ощущения -: памяти -: восприятия -: воображения I: ТЗ 92 Тема 2-3-10 S: К дистантным относятся ощущения +: слуховые -: вкусовые -: тактильные -: болевые I: ТЗ 93 Тема 2-3-10 S: Не является свойством ощущения -: предметность +: качество -: объем -: целостность I: ТЗ 94 Тема 2-3-10 S: Изменение чувствительности анализаторов, зависящее от изменения среды называется ### +: адаптацией V2: Восприятие V3: Понятие о восприятии I: ТЗ 95 Тема 2-4-11 S: Психический процесс, дающий отражение предмета в целом при его воздействии на органы чувств - это -: ощущение +: восприятие -: мышление -: воображение I: ТЗ 96 Тема 2-4-11 S: В отличии от ощущения, отражающего отдельные свойства предметов и явления, восприятия дает их целостный ### +: образ I: ТЗ 97 Тема 2-4-11 S: Восприятие – как и его основа ###, есть непосредственное чувственное познание человеком внешнего мира. +: ощущение I: ТЗ 98 Тема 2-4-11 S: Восприятие не является простой суммой ### +: ощущений V3: Свойства восприятия I: ТЗ 99 Тема 2-4-12 S: Относительное постоянство свойств предметов при изменении условий восприятия называется -: предметностью -: целостностью -: избирательностью +: константностью I: ТЗ 100 Тема 2-4-12 S: Размеры человека с расстояния 3,5 и 10 метров воспринимаются одинаково благодаря такому свойству восприятия как -: целостность -: предметность -: избирательность +: константность I: ТЗ 101 Тема 2-4-12 S: Апперцепция – это зависимость восприятия зависят от свойств ### воспринимающего: +: личности V2: Память V3: Виды памяти I: ТЗ 102 Тема 2-5-13 S: К видам памяти не относится +: наглядная -: двигательная -: эмоциональная -: образная I: ТЗ 103 Тема 2-5-13 S: Мимические процессы, обслуживающие осуществление человеком актуальных действий называются -: кратковременной памятью -: механической памятью
+: оперативной памятью -: долговременной памятью I: ТЗ 104 Тема 2-5-13 S: Забыванию материала способствует -: повторение -: реминисценция -: осмысление +: ретроактивное торможение I: ТЗ 105 Тема 2-5-13 S: В течение четверти секунды функционирует такой вид памяти, как +: сенсорный отпечаток -: долговременная -: кратковременная -: оперативная I: ТЗ 106 Тема 2-5-13 S: Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она -: привела к вознаграждению -: была доведена до конца -: все ответы верны +: осталась не законченной I: ТЗ 107 Тема 2-5-13 S: Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности на память называется -: реактивным торможением -: интерференцией +: проактивным торможением -: реминисценцией I: ТЗ 108 Тема 2-5-13 S: Непроизвольная память зависит от: +: эмоционального отношения субъекта к запоминаемому материалу -: особенности типа нервной системы -: наличия волевых усилий -: сознательной цели I: ТЗ 109 Тема 2-5-13 S: Память бывает: -: мнимой -: подлинной +: кратковременной -: устойчивой I: ТЗ 110 Тема 2-5-13 S: Запоминание, при котором отсутствует специальная цель что-то запомнить, называется ### памятью. +: непроизвольной I: ТЗ 111 Тема 2-5-13 S: Непосредственный отпечаток сенсорной информации – это вид ### памяти: +: мгновенной I: ТЗ 112 Тема 2-5-13 S: Емкость ### памяти человека неограниченна. +: долговременной V3: Понятие о памяти I: ТЗ 113 Тема 2-5-14 S: Порция для запоминания не связанного логически материала должна ограничиваться: -: 2-4 элементами +: 5-7 элементами -: 10-11 элементами -: 11-12 элементами I: ТЗ 114 Тема 2-5-14 S: Мнемотехникой называют специальные приемы +: запоминания -: восприятия -: мышления -: воображения I: ТЗ 115 Тема 2-5-14 S: Закономерность памяти, согласно которой крайние члены информационного ряда запоминаются лучше средних, называется -: эффект Зейгарник -: эффект новины -: эффект незавершенного действия +: эффект Эббингауза I: ТЗ 116 Тема 2-5-14 S: Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей – это -: ощущение -: восприятие -: мышление +: память I: ТЗ 117 Тема 2-5-14 S: Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания - это -: ощущение -: восприятие +: память -: воображение I: ТЗ 118 Тема 2-5-14 S: Реминисценция – это закономерность -: ощущения +: памяти -: мышления -: воображения I: ТЗ 119 Тема 2-5-14 S: Состояние, не относящееся к эмоциональным: -: аффект +: забывчивость -: настроение -: стресс I: ТЗ 120 Тема 2-5-14 S: Память – форма психического процесса, заключающаяся в запоминании, сохранении, узнавании и ### человеком данных своего опыта.
+: воспроизведении I: ТЗ 121 Тема 2-5-14 S: Под памятью понимают запечатление, ###,последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. +: сохранение I: ТЗ 122 Тема 2-5-14 S: Память – сложный процесс, состоящий из нескольких частных ### +: процессов I: ТЗ 123 Тема 2-5-14 S: Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных ### связей в коре головного мозга. +: нервных V3: Процессы памяти I: ТЗ 124 Тема 2-5-15 S: К процессам памяти не относится: -: запоминание -: сохранение -: припоминание +: анализ I: ТЗ 125 Тема 2-5-15 S: Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее – это -: запоминание -: сохранение +: воспроизведение -: забывание I: ТЗ 126 Тема 2-5-15 S: Процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация – это -: запоминание +: сохранение -: припоминание -: забывание I: ТЗ 127 Тема 2-5-15 S: Процесс, заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного из памяти – это -: запоминание -: сохранение -: припоминание +: забывание I: ТЗ 128 Тема 2-5-15 S: Критерием сохранения информации в памяти является: -: скорость запоминания -: образованность субъекта -: эрудированность субъекта +: узнавание I: ТЗ 129 Тема 2-5-15 S: Не является названием процесса памяти: +: восприятие -: сохранение -: воспроизведение -: узнавание I: ТЗ 130 Тема 2-5-15 S: Воспроизведение информации из памяти более сложная операция, чем ### +: узнавание I: ТЗ 131 Тема 2-5-15 S: Осмысленное запоминание продуктивнее ### +: механического I: ТЗ 132 Тема 2-5-15 S: Критерием сохранения информации в памяти является -: скорость запоминания -: образованность субъекта -: эрудированность субъекта +: воспроизведение и узнавание V2: Мышление V3: Понятие о мышлении I: ТЗ 133 Тема 2-6-16 S: Первичный вид мышления - это мышление с помощью +: действий -: образов -: речи -: логических отношений I: ТЗ 134 Тема 2-6-16 S: К функции мышления относится: -: отражение отдельных свойств предметов и явлений -: отражение целостных образов предметов +: отражение связей между предметами -: воспроизведение прошлого опыта I: ТЗ 135 Тема 2-6-16 S: Мышление – это процесс -: познания с помощью органов чувств -: создания новых образов +: раскрывающий суть вещей, явлений -: воспроизведения прошлого опыта I: ТЗ 136 Тема 2-6-16 S: Отражение общих и существенных связей и отношений предметов и явлений окружающего мира – это -: ощущение -: восприятие +: мышление -: воображение I: ТЗ 137 Тема 2-6-16 S: Мгновенное осознание решения некоторых проблем –это: +: инсайт -: рефлекс -: образ -: адаптация I: ТЗ 138 Тема 2-6-16 S: Мышление – это процесс опосредованного и ### отражения окружающей действительности. +: обобщенного I: ТЗ 139 Тема 2-6-16 S: Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает: -: ощущение; -: память; -: восприятие; +: мышление. V3: Виды мышления I: ТЗ 140 Тема 2-6-17 S: Противоположностью дискурсивному мышлению является мышление -: творческое +: интуитивное -: логическое -: образное I: ТЗ 141 Тема 2-6-17 S: Мышление, направленное на создание новых идей называют +: творческим -: практическим -: теоретическим -: логическим I: ТЗ 142 Тема 2-6-17 S: Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ – это -: наглядно-действенное +: наглядно-образное -: словесно-логическое -: теоретическое I: ТЗ 143 Тема 2-6-17 S: Высшей формой мышления является: -: наглядно-действенное +: словесно-логическое -: наглядно-образное -: практическое I: ТЗ 144 Тема 2-6-17 S: Понятие – это опосредованное и ### знание предмета, основанное на раскрытии её существенных объективных связей и отношений. +: обобщенное I: ТЗ 145 Тема 2-6-17 S: Словесно – логическое мышление связано с работой ### полушария мозга +: левого V3: Операции мышления I: ТЗ 146 Тема 2-6-18 S: Анализ – это операция противоположная -: сравнению +: синтезу -: обобщению -: абстракция I: ТЗ 147 Тема 2-6-18 S: Приводя пример, мы совершаем операцию -: абстрагирования +: конкретизации -: обобщения -: сравнения I: ТЗ 148 Тема 2-6-18 S: Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это: +: анализ -: классификация -: сравнение -: абстракция I: ТЗ 149 Тема 2-6-18 S: В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как: -: широта -: самостоятельность +: глубина -: гибкость I: ТЗ 150 Тема 2-6-18 S: Абстрагирование - это форма -: ощущения -: памяти +: мышления -: воображения I: ТЗ 151 Тема 2-6-18 S: Не относится к мыслительным операциям: +: апперцепция -: анализ -: сравнение -: абстрагирование V2: Воображение V3: Понятие о воображении I: ТЗ 152 Тема 2-7-19 S: Воображение – психический процесс создания новых ### +: образов I: ТЗ 153 Тема 2-7-19 S: Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется: -: ощущением -: мышлением -: восприятием +: воображением V3: Виды воображения I: ТЗ 154 Тема 2-7-20 S: Одна из форм пассивного непреднамеренного воображения это: -: мечта -: план -: грёзы +: галлюцинация I: ТЗ 155 Тема 2-7-20 S: Какой из приёмов воображения использован при созданий образа циклопа. +: гиперболизация -: типизация -: схематизация -: агглютинация I: ТЗ 156 Тема 2-7-20 S: Типизация – это прием -: ощущения -: памяти -: мышления +: воображения I: ТЗ 157 Тема 2-7-20 S: Константность - это свойство -: ощущения -: памяти -: мышления +: восприятия I: ТЗ 158 Тема 2-7-20 S: Агглютинация – это прием -: ощущения -: памяти -: мышления +: воображения V2: Речь
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|