Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДАЮ»:

ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА

_______________________ /В.И. Семенова/

__________ _____________ 2015г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины История музеев мира

По направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

Факультет Институт изобразительных искусств и музейных технологий

Кафедра Истории, истории искусствоведения и музейного дела

 

 

Квалификация (степень) выпускника академическийбакалавр

 

Тюмень— 2015

Разработчики:

Старший преподаватель канд. ист. наук С.А. Домашова

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Истории, истории искусствоведения и музейного дела»

 

____________ 201 г, протокол №.

 

Зав. кафедрой _______________/В.И. Семенова /

 

Утверждена на заседании Учебно-методической комиссии _________________________________

 

____________ 201 г, протокол №

 

Председатель______________/ Г.А. Москаленко /

 


Индекс по учебному плану Цикл Компонент
Базовая часть вариативная часть по выбору студента
  Гуманитарный и социальный и экономический цикл      
Математический и естественнонаучный цикл      
Профессиональный цикл +    
Форма обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового контроля
Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Курсовая Работа (проект) Самостоятельня работа
Очная                   зачет
Очно-заочная                    
Заочная                    

 

1. Цели и задачи дисциплины: сформировать систему представлений об условиях и особенностях формирования, развития и взаимодействия первых цивилизаций, об основных подходах к пониманию исторического процесса.

2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс принадлежит к базовой части профессионального цикла дисциплин. Для его освоения необходимо владение базовыми знаниями по мировой художественной культуре и всеобщей истории в объеме школьного курса

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-5,ОК-7,ПК-2.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные черты и этапы становления развития музеев и музейного дела. Историю крупнейших и старейших музеев мира и России.

Уметь: работать с историческими источниками, проводить анализ полученной в результате знакомства с источником информации;

Владеть: терминологическим аппаратом, представленным в программе курса.

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе: - - - - -
Лекции          
Практические занятия, мелкогрупповые занятия          
Семинары          
Лабораторные работы, индивидуальные занятия          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
           
Вид промежуточной аттестации (зачет)          
Общая трудоемкость час зач. ед.          
         

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела Виды деятельности
1. Введение Теории происхождения музеев (субъективно-эстетическая, биологическая, филологическая и др.), их критика. Предпосылки возникновения музеев. Отношение к вещи в древности. Этимология слова Музей.  
2. Музеи в античную эпоху Понятие музейон. Протомузейные коллекции Древней Греции: святилища, храмы, пинакотеки (Феспийское святилище, Дельфы, Афинский Акрополь, Олимпия, Александрийский музейон).  
3. Музеи-сокровищницы в средние века Особенности средневекового мировоззрения. Влияние христианства и древнегерманской культуры на отношение к вещи. Реликвии и церковная утварь. Возникновение и развитие церковных сокровищниц: Монца, Сен-Дени, Конк, Сен-Шапель. Понятие королевской сокровищницы, её функции и значение. Распространение светских сокровищниц с развитием феодализма в Европе.
4. Частные музеи эпохи Возрождения. Исторические предпосылки возникновения музейных собраний в эпоху возрождения. Античное наследие в ренессансной культуре. Систематическое коллекционирование предметов искусства. Ренессансные экспозиции: студило, гардеробные, антикварии, галереи, оружейные, кабинеты и камеры. Выдающиеся коллекционеры эпохи возрождения и их собрания. Антикварии Ватикана. галереи Уфицци и Питти, Кунсткамера Рудольфа II в Праге, кабинет Амербахов в Базеле.
5. Музеи эпохи Просвещения. «Золотой век» дворцовых художественных галерей. Формирование основных художественных собраний Европы. Появление естественно-научных кабинетов и научных коллекций. Анатомический кабинет Ф. Рюйша.  
6. Крупнейшие музеи мира XVIII века: история, классификация. Характеристика собраний. Возникновение первых публичных музеев в Англии. Феномен публичного музея. Королевские музеи Англии. Франции, Испании, Австрии, Скандинавии. Нововведения в музейном экспонировании.    
  Особенности развития музейного дела в России. Этапы развития, «отставание» от Европы. Специфика формирования музейных коллекций. Кунсткамера и Эрмитаж – первые музейные собрания в России. Превращение Оружейной палаты кремля в древлехранилище.
8. Развитие музеев в XIX-начале XX веков. Наполеоновские войны и их влияние на формирование музейных коллекций. Новые социальные функции музея Музей Наполеона. Пинакотека Брейра. Рейксмузеум. Прадо. Музей и национальное самосознание. Формирование концепции национального музея в Германии. Музейный остров в Берлине. Глиптотека и Пинакотеки в Мюнхене. Появление музеев национального искусства. Лондонская национальная Галерея. Музеи национальной истории и культуры. Наука и музей. Роль археологических. Этнографических и естественнонаучных коллекций в создании основ научной систематики. Развитие музейного дела на других континентах (Метрополитен-Музей, Каирский национальный музей). Роль первых всемирных выставок в формировании просветительской функции музея. Возникновение профильных музеев.
9. Музеи мира в XX веке.   Особенности развития музейного дела в тоталитарных государствах. Появление новой функции музея, музей как инструмент пропаганды и политического просвещения. Музеи в Италии, Германии и ССР в 20-30 гг. Музейный бум в послевоенной Европе. Расширение музейной сети. Международные организации и культурное наследие. Формирование общемировой сети музеев. Появление музейных комплексов нового типа музеифицирование кварталов и городов, возникновение экомузеев. Развитие сети технических музеев.

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                               
1.                                  
2.                                  
3.                                  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...