Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, нарушающего права малолетнего

 

Я, ФИО, являюсь матерью и законным представителем ФИО 01.01.2001 года рождения.

10.02.2010 г. я поставила сына в Комитете образования администрации города Улан-Удэ на очередь для зачисление в МАДОУ №1166, приближенному к имевшемуся на тот момент месту жительства, для получения им доступного и бесплатного дошкольного образования, что подтверждается соответствующим уведомлением.

На данный момент место в МДОУ моему ребенку не предоставлено, ребенок продолжает находиться в очереди на направление и зачисление в МДОУ, что свидетельствует об отсутствии свободных мест в МДОУ г. Улан-Удэ и доказывает бездействие администрации г. Улан-Удэ в обеспечении моего сына местом в МДОУ.

Так, из ответа Комитета образования от 10.09.2014г. за № 1111 на мое обращение от 09.08.2014 следует, что мой ребенок не получит место пока не подойдет его очередь, ссылаясь на Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Улан-Удэ утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 22.10.2010 г. №565. По состоянию на сентябрь 2014 г. мой сын состоит в общей очереди №10080.

Из ответа Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 23.09.2014г. за №А-1111 также ссылаются на Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Комплектование проводится в период с 1 по 31 мая, оно осуществляется в соответствии с заявками руководителей дошкольных образовательных учреждений. Квота на 2014 год составила 3081 место.

В результате указанного бездействия администрации г. Улан-Удэ мой сын не проходит необходимую социализацию с помощью профессиональных педагогов в группе детей дошкольного возраста, лишен возможности получать доступное и бесплатное дошкольное образование, воспитание и развитие в интересах семьи, государства и общества, не будет должным образом подготовлен к школе.

В статье 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. и вступившей в силу для СССР 15 сентября 1990 г., отмечено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

В статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" закреплены положения о том, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в том числе дошкольного образования.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 1 части 1 статьи 9 указанного Закона).

Исходя из положений, предусмотренных статьей 67 этого же Закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения его вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.

Указанные полномочия исполняются органами местного самоуправления самостоятельно за счет средств местного бюджета (статьи 9, 15, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Из этого следует вывод о том, что администрация города Улан-Удэ как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления должна предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.

Поскольку мной были соблюдены необходимые условия для получения места в детском саду (наличие возраста ребенка - более двух месяцев, заявление родителей), Администрация г. Улан-Удэ обязана обеспечить моего сына местом в дошкольном учреждении для получения бесплатного образования.

Непредоставление ребенку такого места свидетельствует о ненадлежащем исполнении Администрацией г. Улан-Удэ полномочий, возложенных на нее законом, и о нарушении конституционного права ребенка на доступное бесплатное дошкольное образование.

Данная позиция согласуется с мнением Конституционного Суда Российской Федерации, выраженным в Постановлении от 15 мая 2006 г. N 5-П, в котором указано, что применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Следовательно, бездействие администрации г. Улан-Удэ, выразившееся в необеспечении моего ребенка местом в детском саду является незаконным, нарушающим его конституционное право на общедоступное бесплатное дошкольное образование в муниципальных образовательных учреждениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.254 ГПК РФ, ст.12 ГК РФ,

ПРОШУ:

Признать незаконным бездействие Администрации города Улан-Удэ, выразившееся в необеспечении ФИО ребенка, 01.01.2001 г.р. местом в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении на 2015/2016 учебный год.

Обязать Администрацию города Улан-Удэ предоставить ФИО ребенка, 01.01.2001 г.р. место в группе полного дня для детей в возрасте от 3 до 4 лет в муниципальном образовательном учреждении, расположенном на территории, закрепленной за местом жительства ФИО ребенка, 01.01.2001 г.р.

Приложения:

  1. Копия заявления в суд.
  2. Копия Уведомления от 10.02.2010 г. МАДОУ №1166 г. Улан-Удэ о постановке на очередь ФИО ребенка для определения в муниципальное образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования, на 1 л в 2 экз.
  3. Справка с места жительства с копией.
  4. Копия свидетельства о рождении ФИО. на 1 л в 2 экз.
  5. Копия ответа Муниципального учреждения "Комитет по образованию г. Улан-Удэ", №1111 от 23.09.2014 г., на 2 л в 2 экз.
  6. Копия ответа Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ №А-1111 от 23.09.2014 г., на 2 л в 2 экз.
  7. Текст определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13 августа 2014 года № 35-КГ14-2.

Оригиналы приложений 1, 2, 4-6 будут предъявлены на досудебной подготовке.

 

ФИО родителя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...