Модуль 1. История философии
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «Философия» Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация выпускника: бакалавр
Москва
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедрагуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Философия»
Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация выпускника: бакалавр
Москва
Авторы: И.В. Демидов, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат философских наук, профессор; А. И. Федорищенко, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат философских наук, доцент
Ответственный за выпуск А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, профессор
Рецензенты: А. В. Виноградов, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Московского Гуманитарно-экономического института, кандидат философских наук, профессор; Л. В. Важенин, профессор кафедры гражданского права, кандидат философских наук, доцент
Программа одобрена на заседании кафедры (протокол от 5 мая 2011 г. № 10)
© Российская таможенная академия, 2011 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели: – формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира;
– объяснение сути и значения истории философии для становления научно-теоретического мышления; – ознакомление с основными разделами современного философского знания, философскими проблемами и методами их исследования; – обучение базовым принципам и приемам философского познания; – выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами; – введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности. Задачи: – подготовка всесторонне культурного, граждански активного, высоконравственного, профессионально квалифицированного и конкурентоспособного специалиста; – развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; – овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА «Философия» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и относится к базовой его части. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Изучение «Философии» основывается на остаточном знании школьного курса «Истории» и «Обществознания», других гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Философия изучается в логической и содержательно-методической взаимосвязи с учебными дисциплинами «История», «Культурология», «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран». Учебная дисциплина «Философия» является предшествующей для дисциплин гуманитарного, социально-экономического цикла: «Основы научных исследований» (вариативная часть); «Социология» (вариативная часть); математического и естественнонаучного цикла: «Основы системного анализа» (базовая часть).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 030900.62 «Юриспруденция»: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; - мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; - роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности. уметь: - ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; - понимать характерные особенности современного этапа развития философии; - применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности. владеть: - навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества; - навыками философско-правового анализа. ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (очная форма обучения)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (заочная форма обучения)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (очная форма обучения)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
(заочная форма обучения)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МОДУЛЬ 1. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|