ВОПРОС 30. Устройство и работа системы холодильно-отопительного агрегата фургонов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для перевозки скоропортящихся грузов используют изотермические (с теплоизоляцией), а также рефрижераторные (с охлаждением) и отапливаемые фургоны. База – автомобиль, прицеп или полуприцеп. Изотермические фургоны служат для перевозки замороженных или охлажденных продуктов на небольшие расстояния в городских условиях. Рефрижераторы – изотермические фургоны с системами безмашинного или машинного охлаждения, позволяющими понижать температуру внутри грузового помещения до необходимого значения, а затем поддерживать ее на заданном уровне. Рефрижераторы делят на классы А, В и С по значению поддерживаемой температуры: класс А – рефрижераторы, в грузовых помещениях которых можно поддерживать любую температуру в диапазоне от плюс 12 до 0°С; класс В – от плюс 12 до минус 10°С; класс С – от плюс 12 до минус 20°С. Значения температуры внутри фургона должны быть обеспечены при температуре снаружи плюс 30°С. Отапливаемые фургоны должны обеспечить положительную температуру внутри грузового помещения при перевозке овощей, фруктов, яиц, цыплят и др. Эти фургоны делят на два класса. Температура внутри кузова должна быть до плюс 12°С при значениях температуры окружающего воздуха: – для рефрижераторов класса А – до минус 10°С; – для рефрижераторов класса В – до минус 20°С. Рефрижераторы с охлаждением или отоплением грузового помещения используют при перевозках на расстояния до 1 000 км. Требования к кузову и оборудованию рефрижератора: – обеспечение заданного значения емпературы при минимальных колебаниях по всему объему; – быстрое и равномерное охлаждение неохлажденных грузов; – интенсивная циркуляция воздуха в грузовом помещении;
– вентиляция грузового помещения; – возможность проведения погрузочно-выгрузочных работ с использованием подъемно-транспортного оборудования; – удобство обслуживания холодильного и отопительного оборудования. При безмашинном способе охлаждения используют твердую углекислоту (сухой лед), замороженные эвтектические растворы и сжиженные газы (углекислый газ и азот). Эвтектические растворы – хлористый натрий, хлористый кальций, водный раствор этиленгликоля и другие. Эти растворы замораживают в холодильных стационарных установках и помещают в грузовое помещение. При переходе в жидкое состояние, растворы интенсивно отбирают теплоту. Температура в фургоне может поддерживаться в пределах от плюс 2 до минус 9° С в течение 15 часов. Этот способ понижения температуры не требует сложного оборудования в рефрижераторе. Недостаток – невозможность регулирования температуры. Углекислота, при сравнительно высокой стоимости, может отрицательно воздействовать на многие продукты.
В режиме "охлаждение" компрессор 1 (рис.10.4) всасывает пары хладагента через клапан 14. С помощью этого клапана поддерживается постоянное давление на входе в компрессор. Таким образом компрессор и двигатель предохраняются от тепловых перегрузок. Сжатый хладагент через нагнетательный клапан 15, амортизирующий вкладыш 17 и двухходовой вентиль 18 поступает в конденсатор 20, представляющий собой телообменный аппарат. Здесь теплота от хладагента отводится в окружающую среду (воздух). Интенсивность теплообмена усиливается вентилятором 21. Количество отводимой теплоты должно соответствовать условиям перехода газообразного хладагента в жидкое состояние. Жидкий хладагент через обратный клапан 22, вентиль 24 поступает в ресивер2, затем через вентиль 3, индикатор жидкого хладагента 4, фильтр-осушитель 5 для поглощения имеющейся в хладагенте влаги, теплообменник 12 - к терморегулируемому вентилю 10. С помощью последнего автоматически регулируется степень заполнения холодильной установки хладогентом в зависимости от температуры его паров. Автоматическое регулирование системы обеспечивается с помощью термобаллона 11, закрепленного на выходном трубопроводе испарителя, и уравнительной линии, подключенной вблизи термобаллона. Давление хладагента на выходе из терморегулирующего вентиля уменьшается до давления испарения, и хладагент через распределитель 6 поступает в испаритель 8. Распределитель обеспечивает равномерное распределение хладагента по всем секциям испарителя, через разделяющие трубки которого подводится теплота от охлаждаемой среды, что обеспечивает переход хладагента в газообразное состояние. Пары хладагента через теплообменник, амортизирующий вкладыш 13 и клапан 14 снова возращаются в компрессор.
Теплообменник представляет собой змеевик, заключенный в кожух. Змеевик подключен к трубопроводам для жидкого хладагента между ресивером и терморегулирующим вентилем, а кожух по противоточной схеме - к трубопроводам с газообразным хладагентом на выходе из испарителя. Использование теплообменника способствует улучшению энергетических показателей и эксплуатационных качеств холодильной машины: обеспечивается "сухой ход" компрессора (перегрев паров перед всасыванием); повышается надежность работы терморегулирующего вентиля; улучшается возврат масла в компрессор. Для отопления кузова двухходовый вентиль 18 переводится в положение, соответствующее поступлению горячих паров хладагента не в конденсатор, а непосредственно в испаритель 8 через распределитель паров 9. Охлажденные пары снова засасываются компрессором из испарителя через теплообменник 12, амортизирующий вкладыш 13 и клапан 14. Для повышения эффективности работы конденсатора и испарителя используются вентиляторы 21 и 7. Снятие "снеговой шубы" с испарителя происходит в режиме "оттаивание". Этот режим отличается от режима "отопление" только отключением работы вентилятора испарителя. Контроль за давлением в линии всасывания осуществляется по манометру 16. Максимальное давление в системе ограничивается автоматическим устройством защиты 23, которое прекращает работу установки при повышении давления свыше 1.6 МПа, и снова включает ее при понижении давления до допустимой величины.
Управление двухходовым вентилем осуществляется с помощью электромагнитного клапана 19. В режиме "охлаждение" ток на электромагнитный клапан не подается, и нагнетающий трубопровод компрессора постоянно подключен к конденсатору. Для облегчения разгона компрессора в момент пуска электромагнитный клапан соединяет всасывающий и нагнетательный трубопроводы. В режиме "отопление" и "оттаивание" ток постоянно подается на электромагнитный клапан, в результате чего двухходовой вентиль обеспечивает подачу хладагента в испаритель. В холодильных установках, применяемых на автотранспортных средствах, в качестве холодильного агента обычно используется хладон R-12-бесцветный газ, который не горюч, взрывобезопасен и безвреден. Для снижения потока тепла через стенки и двери фургона применяют несколько способов: – напыление изоляционного слоя снаружи или изнутри кузова до установки наружной или внутренней облицовок; – заполнение полости между обшивками пенообразующим раствором, который при последующем вспенивании расширяется и заполняет все пустоты. Широко используют термоизоляционные плиты толщиной до 90мм из пенопласта, пенополиуретана и др. Для обеспечения одинакового значения температуры по всему объему грузового помещения применяют систему циркуляции воздуха через каналы в передней стенке и полу. Рис.10.4 Принципиальная схема холодильно-отопительного агрегата 1 – компрессор; 2 – ресивер; 3 – вентиль; 4 – индикатор жидкого хладагента; 5 – фильтр-осушитель; 6 – распределитель; 7 и 21 – вентилятор; 8 – испаритель; 9 – распределитель паров;10 – терморегулируемый вентиль; 11 – термобаллон; 12 – теплообменник; 13 и 17 – амортизирующий вкладыш; 14 – клапан; 15 – нагнетательный клапан; 16 – манометр; 18 – двухходовой вентиль; 19 – электромагнитный клапан; 20 – конденсатор; 22 – обратный клапан; 23 – ограничитель давления; 24 – вентиль
Список литературы
1. http://studopedia.ru/2_98080_vopros--osobennosti-konstruktsii-tyagachey-avtopoezdov.html 2. http://avtotehtrans.ru/mehanizm_podema_platformi_kamaz.html 3. http://refwin.ru/3599876406.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|