Определение годовой трудоемкости работ производственного отделения
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минтранс России) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (Росавиация) ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный Университет гражданской авиации»
ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольно работы "Расчет годовой производственной программы подразделений по ТО и TP в АТП"
Для студентов всех факультетов и всех форм обучения
Санкт-Петербург - 2016 -
Введение
Данная работа предназначена для ознакомления студентов с современной технологией организации работ по ТО и ремонту автомобилей, для поиска путей создания базы обновленных (приближенных к реальным) нормативных данных, используемых в ходе курсового и дипломного проектирования. При расчете годовой производственной программы для производственных подразделений АТП следует иметь в виду, что многие нормативы, представленные в соответствующих таблицах, уже откорректированы, а за основу отдельных данных были взяты среднестатистические показатели, используемые в целом ряде АТП различного профиля и назначения. Корректировка производилась с учетом вышеуказанных коэффициентов для московского региона, по 3-ей категории эксплуатации, для средней полосы РФ с умеренным климатом, для АТП с одним типом базовых автомобилей. Нормативы трудоемкости ТО-2 даны с учетом проведения сопутствующего ремонта на постах ТО-2 (т.е. трудоемкость первого ТО-2 повышена на 20%). Если же автопредприятия (по месту учебного заведения) находятся в других условиях эксплуатации, то можно пойти тем же путем: собрать среднестатистические данные по используемым нормативам при ТО и ремонте автомобилей, показатели интервалов постановки автомобилей в очередные виды ТО, величины среднесуточных пробегов и т.д., а затем откорректировать их на соответствующие коэффициенты условий эксплуатации, чтобы получить необходимые нормативные данные, приближенные к реальным в данном регионе, после чего можно приступать к расчету производственной программы для курсового или дипломного проекта.
При расчете годовой производственной программы по предлагаемой методике следует помнить, что подход к этому процессу должен быть творческим. По согласованию с преподавателем-консультантом студент может вносить различные изменения и дополнения, поясняя их сущность в примечаниях. Если, например, требуемое количество рабочих (или постов в зонах ТО и TP) получается нереальным, то их число можно изменить, пояснив: "Исходя из опыта работы передовых АТП и технологической необходимости, принимаю окончательно количество постов (или рабочих) равным". При этом следует откорректировать и годовую трудоемкость работ (используемую в дальнейшем для расчета экономических показателей).
Исходные данные для проектирования взять согласно своего варианта Варианты заданий представлены в таблицах 1.1-1.10 Расчётные значения коэффициентов l cc и Дргп взяты из табл. 1 Приложения 1
Контрольная работа № 1 " Расчет годовой производственной программы отделения "
Исходные данные для проектирования П р и м е ч а н и е. Количество дней работы производственного отделения принимаем 255 или 305 дн. — с учетом работы ремонтной службы АТП соответственно по 5- или 6-дневной неделе
Вариант № 1 Таблица 1.1
Вариант № 2 Таблица 1.2
Вариант № 3 Таблица 1.3
Вариант № 4 Таблица 1.4
Вариант № 5 Таблица 1.5
Вариант № 6 Таблица 1.6
Вариант № 7 Таблица 1.7
Вариант № 8 Таблица 1.8
Вариант № 9 Таблица 1.9
Вариант № 10 Таблица 1.10
Определение коэффициента использования парка Данный коэффициент определяем с учетом количества дней работы парка (Дргп) по формуле: где αтг — коэффициент технической готовности подвижного состава АТП, характеризует соотношение полностью исправных автомобилей и подлежащих ремонту; он зависит от многих показателей: начиная от количества дней простоя автомобилей в ТО и ремонте и заканчивая среднесуточным пробегом автомобилей (l cc), поэтому допускается использовать при расчетах (в учебных целях) готовые среднестатистические значения αтг для аналогичных автомобилей с соответствующими l cc. По табл. 1 прилож. I принимаем αтг равным ……., αи по различным причинам всегда ниже αтг, поэтому значение αи можно снизить по сравнению с расчетным на 0,01—0,02 единицы. Тогда окончательно αи =
Определение годовой трудоемкости работ производственного отделения Годовая трудоемкость работ для отделений АТП берется как доля от общей трудоемкости работ по TP для всего парка, а та в свою очередь определяется по формуле Т тр = L гп x t тр, где L гп — общий годовой пробег всего подвижного состава АТП; t тp — удельная трудоемкость по TP, дается на каждые 1000 км пробега авто и прицепов парка; L гп определяем по формуле
L гп = 365 х α и х l сс x А с =365 х …. х …. х = ……… км.
t тp берем из табл. 3 прилож. I и принимаем равной ….. чел.-ч. П р и м е ч а н и е: t тp дана в таблице уже откорректированной на поправочные коэффициенты (К1 — К5) в соответствии с рекомендациями «Положения о ТО и ремонте ПС АТ». Определяем годовую трудоемкость по TP по вышеуказанной формуле
Определяем долю работ от Ттр, приходящуюся на отделение по табл. 4 прилож. I.
Доля = ……………………
Определяем годовую трудоемкость работ для отделения АТП по формуле
Все показатели годовых трудоемкостей округляем до целых чисел.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|