Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение годовой трудоемкости работ производственного отделения

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минтранс России)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(Росавиация)

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

Университет гражданской авиации»

 

 

ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

 

Методические указания

по изучению дисциплины и выполнению контрольно работы

"Расчет годовой производственной программы

подразделений по ТО и TP в АТП"

 

Для студентов всех факультетов и всех форм обучения

 

Санкт-Петербург

- 2016 -

 

 

Введение

 

Данная работа предназначена для ознакомления студентов с современной технологией организации работ по ТО и ремонту автомобилей, для поиска путей создания базы обновленных (приближенных к реальным) нормативных данных, используемых в ходе курсового и дипломного проектирования.

При расчете годовой производственной программы для производственных подразделений АТП следует иметь в виду, что многие нормативы, представленные в соответствующих таблицах, уже откорректированы, а за основу отдельных данных были взяты среднестатистические показатели, используемые в целом ряде АТП различного профиля и назначения.

Корректировка производилась с учетом вышеуказанных коэффициентов для московского региона, по 3-ей категории эксплуатации, для средней полосы РФ с умеренным климатом, для АТП с одним типом базовых автомобилей. Нормативы трудоемкости ТО-2 даны с учетом проведения сопутствующего ремонта на постах ТО-2 (т.е. трудоемкость первого ТО-2 повышена на 20%).

Если же автопредприятия (по месту учебного заведения) находятся в других условиях эксплуатации, то можно пойти тем же путем: собрать среднестатистические данные по используемым нормативам при ТО и ремонте автомобилей, показатели интервалов постановки автомобилей в очередные виды ТО, величины среднесуточных пробегов и т.д., а затем откорректировать их на соответствующие коэффициенты условий эксплуатации, чтобы получить необходимые нормативные данные, приближенные к реальным в данном регионе, после чего можно приступать к расчету производственной программы для курсового или дипломного проекта.

При расчете годовой производственной программы по предлагаемой методике следует помнить, что подход к этому процессу должен быть творческим. По согласованию с преподавателем-консультантом студент может вносить различные изменения и дополнения, поясняя их сущность в примечаниях. Если, например, требуемое количество рабочих (или постов в зонах ТО и TP) получается нереальным, то их число можно изменить, пояснив: "Исходя из опыта работы передовых АТП и технологической необходимости, принимаю окончательно количество постов (или рабочих) равным". При этом следует откорректировать и годовую трудоемкость работ (используемую в дальнейшем для расчета экономических показателей).

 

 

Исходные данные для проектирования взять согласно своего варианта

Варианты заданий представлены в таблицах 1.1-1.10

Расчётные значения коэффициентов l cc и Дргп взяты из табл. 1 Приложения 1

 

 

Контрольная работа № 1

" Расчет годовой производственной программы отделения "

 

Исходные данные для проектирования

П р и м е ч а н и е. Количество дней работы производственного отделения принимаем 255 или 305 дн. — с учетом работы ремонтной службы АТП соответственно по 5- или 6-дневной неделе

 

Вариант № 1 Таблица 1.1

Исходные данные Условные обозначения    
Марка автомобиля "Волга"    
Списочное кол-во автомобилей Ас    
Среднесуточный пробег автомобиля l cc 90-100  
Кол-во дней работы АТП Дргп    
Кол-во дней работы отделения Дотд    
Категория эксплуатации   III  
Продолжительность выпуска и возврата в парк автомобилей      

 

Вариант № 2 Таблица 1.2

Исходные данные Условные обозначения    
Марка автомобиля "Волга"    
Списочное кол-во автомобилей Ас    
Среднесуточный пробег автомобиля l cc 150-160  
Кол-во дней работы АТП Дргп    
Кол-во дней работы отделения Дотд    
Категория эксплуатации   III  
Продолжительность выпуска и возврата в парк автомобилей      

 

 

Вариант № 3 Таблица 1.3

Исходные данные Условные обозначения    
Марка автомобиля Микроавтобусы – такси ("Газель", "Соболь")    
Списочное кол-во автомобилей Ас    
Среднесуточный пробег автомобиля l cc 100-110  
Кол-во дней работы АТП Дргп    
Кол-во дней работы отделения Дотд    
Категория эксплуатации   III  
Продолжительность выпуска и возврата в парк автомобилей      

 

Вариант № 4 Таблица 1.4

Исходные данные Условные обозначения    
Марка автомобиля Микроавтобусы – такси ("Газель", "Соболь")    
Списочное кол-во автомобилей Ас    
Среднесуточный пробег автомобиля l cc 90-100  
Кол-во дней работы АТП Дргп    
Кол-во дней работы отделения Дотд    
Категория эксплуатации   III  
Продолжительность выпуска и возврата в парк автомобилей      

 

Вариант № 5 Таблица 1.5

Исходные данные Условные обозначения    
Марка автомобиля Автобусы большого класса    
Списочное кол-во автомобилей Ас    
Среднесуточный пробег автомобиля l cc 80-90  
Кол-во дней работы АТП Дргп    
Кол-во дней работы отделения Дотд    
Категория эксплуатации   III  
Продолжительность выпуска и возврата в парк автомобилей      

 

Вариант № 6 Таблица 1.6

Исходные данные Условные обозначения    
Марка автомобиля Автобусы большого класса    
Списочное кол-во автомобилей Ас    
Среднесуточный пробег автомобиля l cc 140-150  
Кол-во дней работы АТП Дргп    
Кол-во дней работы отделения Дотд    
Категория эксплуатации   III  
Продолжительность выпуска и возврата в парк автомобилей      

 

Вариант № 7 Таблица 1.7

Исходные данные Условные обозначения    
Марка автомобиля Грузовые автомобили грузоподъёмностью до 4.5 т    
Списочное кол-во автомобилей Ас    
Среднесуточный пробег автомобиля l cc 90-100  
Кол-во дней работы АТП Дргп    
Кол-во дней работы отделения Дотд    
Категория эксплуатации   III  
Продолжительность выпуска и возврата в парк автомобилей      

 

Вариант № 8 Таблица 1.8

Исходные данные Условные обозначения    
Марка автомобиля Грузовые автомобили грузоподъёмностью до 4.5 т    
Списочное кол-во автомобилей Ас    
Среднесуточный пробег автомобиля l cc 130-140  
Кол-во дней работы АТП Дргп    
Кол-во дней работы отделения Дотд    
Категория эксплуатации   III  
Продолжительность выпуска и возврата в парк автомобилей      

 

Вариант № 9 Таблица 1.9

Исходные данные Условные обозначения    
Марка автомобиля Грузовые автомобили грузоподъёмностью свыше 5 т    
Списочное кол-во автомобилей Ас    
Среднесуточный пробег автомобиля l cc 90-100  
Кол-во дней работы АТП Дргп    
Кол-во дней работы отделения Дотд    
Категория эксплуатации   III  
Продолжительность выпуска и возврата в парк автомобилей      

 

 

Вариант № 10 Таблица 1.10

Исходные данные Условные обозначения    
Марка автомобиля Грузовые автомобили грузоподъёмностью до 4.5 т    
Списочное кол-во автомобилей Ас    
Среднесуточный пробег автомобиля l cc 90-100  
Кол-во дней работы АТП Дргп    
Кол-во дней работы отделения Дотд    
Категория эксплуатации   III  
Продолжительность выпуска и возврата в парк автомобилей      

 

 

Определение коэффициента использования парка

Данный коэффициент определяем с учетом количества дней работы парка (Дргп) по формуле:

где αтг — коэффициент технической готовности подвижного состава АТП, характеризует соотношение полностью исправных автомобилей и подлежащих ремонту; он зависит от многих показателей: начиная от количества дней простоя автомобилей в ТО и ремонте и заканчивая среднесуточным пробегом автомобилей (l cc), поэтому допускается использовать при расчетах (в учебных целях) готовые среднестатистические значения αтг для аналогичных автомобилей с соответствующими l cc.

По табл. 1 прилож. I принимаем αтг равным ……., αи по различным причинам всегда ниже αтг, поэтому значение αи можно снизить по сравнению с расчетным на 0,01—0,02 единицы. Тогда окончательно αи =

 

Определение годовой трудоемкости работ производственного отделения

Годовая трудоемкость работ для отделений АТП берется как доля от общей трудоемкости работ по TP для всего парка, а та в свою очередь определяется по формуле

Т тр = L гп x t тр,

где L гп — общий годовой пробег всего подвижного состава АТП; t тp — удельная трудоемкость по TP, дается на каждые 1000 км пробега авто и прицепов парка;

L гп определяем по формуле

 

L гп = 365 х α и х l сс x А с =365 х …. х …. х = ……… км.

 

t тp берем из табл. 3 прилож. I и принимаем равной ….. чел.-ч.

П р и м е ч а н и е: t тp дана в таблице уже откорректированной на поправочные коэффициенты (К1 — К5) в соответствии с рекомендациями «Положения о ТО и ремонте ПС АТ».

Определяем годовую трудоемкость по TP по вышеуказанной формуле

 

 

Определяем долю работ от Ттр, приходящуюся на отделение по табл. 4 прилож. I.

 

Доля = ……………………

 

Определяем годовую трудоемкость работ для отделения АТП по формуле

 

Все показатели годовых трудоемкостей округляем до целых чисел.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...