Особенности А TL и BTL рекламы.
Above - the - line (ATL) – это мероприятия по размещению прямой рекламы, которые задействуют пять основных носителей: прессу, телевидение, радио, наружную рекламу и Интернет[15].
Рис.1.2. Виды ATL рекламы. Медиа являются составной частью комплекса маркетинговых коммуникаций и выступают в качестве интегратора и инноватора комплексных форм (мультимедиа) продвижения товаров с использованием современных мультимедиатехнологий (аудио-, видео-, теле-, компьютерные технологии) в системе коммуникативно-информационных процессов. Мультимедиа обеспечивают эффект присутствия клиента (продавца) в общении с компьютерной, виртуальной или реальной во времени средой за счет неограниченных возможностей предоставления информации и доступа к ней. Below - the - line (BTL) – это мероприятия по продвижению, которые не включают в себя размещение прямой рекламы. [16] Одной из главных составляющих BTL являются все возможные формы стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта — это «средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской и торговой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции.[17] Второй составляющей BTL американские маркетологи считают паблик рилейшнз (PR), основной задачей которых является создание и поддержание позитивного отношения к компании или предлагаемой ею продукции. К несомненным достоинствам PR можно отнести широкий охват целевых аудиторий, гибкость подаваемых сообщений и относительно низкие издержки. Третьей составляющей BTL- коммуникаций является прямой маркетинг. Прямой маркетинг позволяет работать с узко сегментированной аудиторией, используя целенаправленные средства доставки информации; позволяет персонифицировать коммуникативный процесс и более эффективно использовать бюджетные средства; хорошо контролируется и дает возможность анализировать входящую и исходящую информацию на индивидуальном или корпоративном уровне. К четвертой составляющей BTL относятся личные продажи. Личные продажи представляют собой один из инструментов маркетинговых коммуникаций, который повышает объем продаж в результате установления личного контакта.
Особенностями BTL-мероприятий являются: § использование средств, позволяющих наиболее ярко выявить и подчеркнуть визуальную сторону продвигаемого бренда, а также технологий, позволяющих подключить к оценке бренда органолептические органы целевой аудитории (дать “пощупать”, попробовать, применить); § возможность достижения достаточно узкой целевой аудитории при наличии огромного числа конкурентов в виде новых и старых брендов, присутствующих на целевом рынке; § планируемые мероприятия, как правило, реализуется рядом BTL-технологий, при этом значительное место отводится творческой стратегии рекламиста; § возможность вывести на рынок товар, предназначенный для узкой целевой аудитории, сопровождая вывод скромным рекламным бюджетом; § установление прямой обратной связи между производителем и целевой аудиторией, и возможность адекватной оценки эффективности проводимых мероприятий. Крупные международные бренды давно включают BTL-мероприятия в свои календарные планы. Комплекс мероприятий включает см. рис.1.3.стр. 11 - сэмплинг - раздача образцов нового вида продукта (эффективнее, если к образцу прилагается листовка с описанием преимуществ данной торговой марки). Он помогает потенциальным потребителям снять психологическое недоверие к новому товару, либо передать сэмпл третьему лицу, которого, возможно, данный товар заинтересует.
Рис.1.3.Комплекс мероприятий BTL рекламы.
Стандартным для подобных акций является увеличение объемов продаж на 25-30%.[18] § заключение контрактов на поставку продукции; § составление предварительных контрактов; § изучение рынка; § представление инноваций; § имиджевые задачи. Правильнее подобные акции относить к имиджевым. Мерчандайзинговые программы также являются неотъемлемой частью BTL. К ним относятся: • Торговый аудит – проверка наличия и правильности выкладки вашего товара в местах продаж. • Размещение P.O.S материалов (рекламные материалы непосредственно в торговом зале) • Развитие сети сбыта Презентации: Выставки, Семинары, Пресс-конференции
Шоу-проекты: Массовые акции, Демонстрационные показы, Имидж-вечеринки … На сегодняшний день перечень BTL-мероприятий стремительно увеличивается дополняется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||