Таухид Аль-Улюхия (Единобожие в поклонении Одному Аллаху)
Сказал Шейх Мухаммад-Амин аш-Шинкъити: «Именно этот вид Единобожия был причиной всех сражений и конфликтов посланников с общинами. Именно для его установления и были отправлены посланники, а суть его – это смысл свидетельства «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» которое построено на двух основах: отрицание и подтверждение в этом выражении. Смысл отрицания: Это устранение всех видов объектов поклонения, кроме Всевышнего Аллаха, во всех действиях поклонения. Смысл подтверждения: Это единение Единого Аллаха во всех видах поклонения именно в том виде, как Он узаконил это поклонение[7]. Большая часть Корана содержит именно этот вид Единобожия» «В каждую общину Мы послали посланника с тем, чтобы они сказали: «Поклоняйтесь Аллаху [8] и избегайте тагута [9]!» (16:36) «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» (2:256) В этих айятах показано, что мы должны отрицать все, чему поклоняются помимо Аллаха, и подтверждать свою веру в Аллаха поклонением одному Ему и так, как это пришло в текстах Корана и Сунны[10] Единение Аллаха в поклонении означает, что все виды поклонения должны быть направлены Одному Аллаху, Свят Он и Велик. Важно знать, что к поклонению относиться не только 5-ти кратная молитва, пост и Хадж. А также к поклонению относится: мольба, страх, упование, надежда, трепет, смирение, раскаяние, мольба о помощи, прибегание к покровительству, жертвоприношение, обеты и прочие формы поклонения, предписанные Аллахом. Аллах сказал в Коране: «Мечети [11] принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (72:18) И если кто-либо совершает какой-то из этих видов поклонения, и направляет его не к Аллаху – тот совершает ШИРК (Многобожие), что является самым тяжким грехом. Сказал Аллах в Коране:
«У того, кто взывает наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (23:117)
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает...» (4:48) Шейх Мухаммад ибн Сулейман Ат-Тамими в своей книге «Три принципа (Три Основы)» привел докозательства из Корана и Сунны на необходимость единения Аллаха, Свят Он и Велик, в следующих видах поклонения: «На мольбу (ду’а) указывают слова Аллаха: «У того, кто взывает наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (23:117). И сказал посланник Аллаха «Мольба (Ду’а) – это основа поклонения».[12] На страх в поклонении указывает высказывание Всевышнего: «Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!» (3:175). На надежду в поклонении указывает высказывание Всевышнего. «И кто надеется встретить своего Господа пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого» (18:110). На упование указывает высказывание Всевышнего «На Аллаха уповайте, если вы верующие!» (5:23). Всевышний Аллах также сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен» (65:3). На надежду, трепет и смирение в поклонении указывает высказывание Всевышнего: «Поистине, они устремлялись к благим делам и взывали к Нам с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренными» (21:90). На боязнь указывает высказывание Всевышнего: «Не бойтесь же их и бойтесь Меня» (2:150). На раскаяние указывает высказывание Всевышнего: «С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (39:54). На мольбу о помощи указывает высказывание Всевышнего: «Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи» (1:5). В хадисе говорится: «Если просишь, то проси у Аллаха, а если молишь о помощи, то моли о помощи Аллаха». Ат-Тирмизи. На прибегание к покровительству указывает высказывание Всевышнего: «Скажи. "Я прибегаю к Господу людей» (114:1). На взывание за помощью указывает высказывание Всевышнего: «И вот, взывали вы за помощью к вашему Господу, и Он ответил вам» (8:9). На жертвоприношение указывает высказывание Всевышнего: «Скажи 'Поистине, молитва моя и жертва моя, жизнь моя и смерть - ради Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я - первый из мусульман» (6:162-163). Посланник Аллаха сказал: «Аллах проклял того, кто принёс жертву не Аллаху» (Муслим) На обет указывает высказывание Всевышнего: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается" (76:7)»... конец отрывка из книги»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|