Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы и методы организации работы с детьми по усвоению данной области ( в соответствии с возрастом)

Образовательная область «Художественное творчество»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

Ø развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

Ø развитие детского творчества;

Ø приобщение к изобразительному искусству.

ü

ü использование в работе технологий и пособий

Формы и методы организации работы с детьми по усвоению данной области (в соответствии с возрастом)

возраст специально организованная деятельность режимные момент  
  Младший дошкольный возраст ü изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров; ü украшение предметов для личного пользования; ü рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.); ü рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства; ü игры; ü наблюдения; ü изготовление подарков для детей и взрослых;   ü рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.); ü рассматривание работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства; ü рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики; ü изготовление атрибутов для игр, сувениров, украшений к праздникам; ü изготовление подарков для детей и взрослых; ü оформление предметов для личного пользования; ü организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, авторских и тематических выставок; ü наблюдения; ü самостоятельные занятия в уголках изодеятельности.
  Средний дошкольный возраст ü изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров; ü украшение предметов для личного пользования; ü рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.); ü рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства; ü игры; ü наблюдения; ü изготовление подарков для детей и взрослых;   ü рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.); ü рассматривание работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства; ü рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики; ü изготовление атрибутов для игр, сувениров, украшений к праздникам; ü изготовление подарков для детей и взрослых; ü оформление предметов для личного пользования; ü организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, авторских и тематических выставок; ü наблюдения; ü самостоятельные занятия в уголках изодеятельности.
    Старший дошкольный возраст ü изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров; ü изготовление подарков детям и взрослым; ü украшение предметов для личного пользования; ü рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов, др.); ü изготовление предметов для познавательно-исследовательской деятельности; ü наблюдение различных природных явлений; ü наблюдение за деятельностью детей и взрослых; ü рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства; ü игры; ü создание макетов; ü творческие задания; ü организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства ü рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.); ü рассматривание работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства; рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики; ü рассматривание художественных альбомов; ü изготовление атрибутов для игр, сувениров, украшений к праздникам; ü изготовление подарков для детей и взрослых; ü оформление макетов, коллекций, их оформление; ü оформление предметов для личного пользования; ü организация выставок работ народных мастеров и произведений декоративно-прикладного искусства, авторских и тематических выставок; ü наблюдения; ü самостоятельные занятия в уголках изодеятельности

 

Перечень общеобразовательных программ, методических пособий и технологий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса

Образовательная область по ФГТ Общеобразовательные программы с указанием выходных данных Педагогические технологии с указанием выходных данных
основные дополнительные
1. Художественное творчество Основная общеобразовательная программа дошкольного образования     Мустафаева В.И., Павлова М.Н., Осина И.А., Горюнова Е.В.Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Волгоград: «Учитель», 2012. (Первая, вторая младшая группа, средняя группа, старшая и подготовительные группы) Мезенцева В.Н., Власенко О.П.Комплексно-тематическое планирование по пр. «От рождения до школы» под ред.Вераксы Т.С., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. Волгоград, «Учитель», 2012. (Первая, вторая младшая группа, средняя группа, старшая и подготовительные группы) Ковригина т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.. Волгоград, «Учитель», 2012 (Первая, вторая младшая группа, средняя группа, старшая и подготовительные группы) Брааускас Л.Г. Расчудесные ладошки, СПБ, «Каро», 2010 Никитина А.В. Рисование веревочкой, СПБ,»Каро», 2010 Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного восраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. СПБ, «Детство-Пресс», 2012 Художественный труд в детском саду. И.А. Лыкова. М, «ТЦ Сфера Карапуз», 2010. Программа по изобразительной деятельности в детском саду. Г.С.Швайко, М., 2000. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.(средняя, старшая, подготовительная группа), М, «Сфера», 2006. Жукова Л.М. Азбука русской живописи. М, «Белый город», 2007. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Материалы для детского творчества. Ярославль, ПК «Химический завод Луч», 2007. Изобразительная деятельность в детском саду. А.П. Аверьянова, М, «Мозаика-Синтез», 2001. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. К.К. Утробина, М, «Гном и Д», 2001. Аппликация, простые поделки. Е. Румянцева, М, «Айрис пресс»,2008. Лепим из пластелина. Е. Данкевич, О. Жакова, СПБ, «Кристалл», 2001. Зимина М. Учимся лепить и рисовать. СПБ, «Валери СПБ», 1997. Волшебный пластилин. О.А. Морозова, М, «Мозаика-Синтез, 1998. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т.С. Комарова, М, «Просвещение», 1978. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. Н.Ф. Тарловская, М, «владос», 1984. Декоративная лепка в детском саду. Н.В. Халезова, М, «ТЦ Сфера»,2008. Оригами из бумаги. СПБ, 2001. 100 поделок из бумаги. Долженко Г.И., Ярославль, 2002. Давыдова Г.Н. Рисуем транспорт. М, «Скрипторий», 2009. Баймашова В.а. Как научить рисовать. М, «Скрипторий», 2008. Штейн Н.Ф. Изобразительная деятельность. Старшая и подготовительная группа. Волгоград, «Корифей», 2006. Николкина Т.А. Изобразительная деятельность. Волгоград, «Учмтель», 2008. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Выпуск 2,4 М., «Скрипторий», 2006. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Курочкина Н.А. - СПБ.: Детство – Пресс, 2003. Играем с цветом. Ремезова Л.А. - М.: Школьная пресса, 2004. Интеграция искусств в детском саду (учебно – методическое пособие). Лыкова И.А., Васюкова Н.В.- М.: ТЦ Сфера, 200.9 Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. Карачунская Т.Н. - М.: ТЦ Сфера, 2009. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Г.Н.Давыдова. М., «Скрипторий 2003». Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова. М, «ТЦ Сфера», 2004. О портретной живописи – детям. Курочкина Н.А. - СПБ.: Детство – Пресс, 2008. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью, метод.пособие А.А. Грибовская,,М., П.О.Р., 2004. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники. Казакова Р.Г. и др. - М.: ТЦ Сфера, 2009. Рисуем без кисточки, практическое приложение, А.А.Фатеева, Ярославль, «Академия развития»,2007. Конструирование и художественный труд в детском саду. Куцакова Л.В. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Театр-творчество-дети. Сорокина Н.Ф. Программа - М.: АРКТИ, 2004. Красота- радость творчество Т.С. Комарова и др., М., «Просвещение», 2005. Музыкальные шедевры. О.П. Радынова, М.: Владос, 1997. Народное искусство и детское творчество: метод. пособие для воспитателей. А.А. Грибовская М: Просвещение, 2004. Природа и художник. Т.А.Копцева программа М., 2006. Путешествие в мир искусства. Кожохина С.К. - М.: ТЦ Сфера, 2002. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Куревина О.А.- М.: Линка – Пресс, 2003. Цветные ладошки. Лыкова И.А.- М.: Карапуз – Дидактика, 200.7 Лиштван З.В. Конструирование. М, «Просвещение», 1981. Стейнберг М. Смастерим из бумаги. Таллин, «Валгус», 1988. Коркмарош П. Карандаш -волшебник. Минск, НПФ «БЛП», 1994. Горичева В.С. Мы наклеем на листок солнце, «Академия Холдинг»,2003. Давыдова Г.Н. Пластилинография, М, «Скрипторий», 2006. Зимина М. Учимся лепить и рисовать. СПБ, «Кристал»,1997.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...