Предотвращение беременности.
Под этим заюловком. мы подразумеваем, использование противозачаточных средств, препятствующих соединению спермы мужчины с яйцеклеткой женщины, вследствие чего беременность не настает. Тема предотвращение беременности волнует многих людей Потому что она связана с продолжением человеческого рода, в нашем разрозненном и разъединенном мировом обществе, в котором большинство народов живут в бедности, лишении, и голоде. А власть этого общества, принадлежит произволу сильных над слабыми. Смотря ча важность этой темы, мы постараемся приложить все усилия для ее подробного разъяснения. Мы начнем эту тему, с объяснения медицинских и не медицинских средств (предотвращения беременности), используемый, либо женщинами, либо мужчинами, далее объясним цели, которые преследуют те, кто прибегает к использованию этих средств, а также, укажем на решения, вынесенные шариатом по этой теме. Перед тем как начать разъяснение этой темы, видим полезным указать на три следующих пункта ]) Использование некоторых противозачаточных средств, причиняет супругам некоторые неудобства и помехи, во время полового акта. Как известно, применение и использование таких средств, должно осуществляться только с обоюдного согласия обоих супругов. Поэтому, если супруги все же решились на ограничение своей свободы и на нарушение своего спокойствия во время половой близости, терпя это то в этом нет ничего страшного, это их личное дело. 2) Самой высокой целью брака, является порождение, то есть желание супрутв иметь детей. Как сказал Всевышний Аллах: «В это время сообщайтесь с ними (с женами) и желайте того, что предписал, для вас Аллах». (Аль-Бакьара., 187) То есть: вступайте с ними в интимную близость, и желайте от этой близости то, что предписал вам Аллах. То есть детей и, праведного потомства.
3) Раскрывая эту тему, мы говорим об основе того, что должно быть, и не берем во внимание, то положение, в котором в данный, момент; находятся люди. То есть, смотря на то, что Ислам принимается всесторонне, мы, говоря о решении шариата в данном, вопросе, говорим о нем так, как оно есть на самом деле, и не смотрим на го, что это решение, противоречит некоторым законам действительности. То есть: если, к примеру, нас спросят: можно ли, прибегнуть к стерилизации, или к принудительному ограничению рождаемости, в странах, в которых численность людей достигла огромного количества, и не хватает ресурсов? В данном случае, видя действительность этого положения, мы не ответим на этот вопрос. Потому что ответ будет, да, можно, в то время как ответ шариата в этом вопросе будет: нет. нельзя производить насильственную принудительную стерилизацию людей, тем самым ограничить их рождаемость. Потому что тем. кто, вводит такие законы, оправдания для них не существует. Потому как, не хватка ресурсов, это - результат разъединения стран, их становления между ними границ. Это и есть то, что привело к нехватке ресурсов и плохому его распределению среди созданий Аллаха А, как известно на земле нет такого народа, который бы мог найти на своей земле все то, в чем он нуждается. И Всевышний Аллах, создавая землю, определил на ней размер пищи, достаточный для всех людей и разрешил людям размножаться и распространяться по земле, без всяких преград, ища себе пропитание, и средства необходимые для жизни. Как сказал Всевышний Аллах: «Он сделал для вас землю ровно, ходите по всем ее сторонам, и питайтесь его дарами. И к нему явитесь воскрешенными» (Аль-Мульк, 15)
а) Способы предотвращения беременности. Существуют разные способы предотвращения беременности, из них те, которые проводятся медицинским путем и которые проводятся не медицинским путем. Все они делятся на три типа: используемые только мужчинами, используемые только женщинами, используемые совместно. Объясним их так:
Во-первых, используемые только женщинами. Все способы предотвращения беременности, используемые женщиной, являются медицинскими. То есть: женщина может их использовать, только по указанию медицины, или с помощью медицины, руками женщины врача. Эти способы таковы: 1 - Противозачаточные таблетки, этот способ самый распространенный из способов предотвращения беременности. 2 - Маточные кольца, медицинские кольца, вставляемые женщиной во влагалище, перед близостью. 3 - Спираль, это специальный медицинский прибор, устанавливаемый в матке или во влагалище. У него есть разновидности: из них такие, которые мешают соединению сперматозоида с яйцеклеткой, из-за чего не происходит оплодотворение, и такие, которые вызывают выкидыш, то есть: мешают оплодотворенной яйцеклетке прицепляться в матке, и получается выкидыш. 4 - Связывание, то есть: завязывание двух маточных трубочек, для того, чюбы яйцеклетка не попала в матку, и не смешалась там со спермой мужчины Это связывание, в большинстве случаев является окончательной стерилизацией, после которой, женщина не может забеременеть, кроме исключительно редких случаев. Во-вторых, используемые только мужчинами. Для предотвращения беременности, мужчина использует следующие способы: 1 - отдаление, это: отдаление мужчины от своей супруги, в момент, когда чувствует порывы выделения спермы. Это делается для того, чтобы сперма не попала во влагалище. 2 - изоляция полового члена, известная среди людей под названием презерватив, который одевается на пенис, перед половым актом. Он удерживает сперму, не давая ей просочиться во влагалище. 3 - связывание, то есть- завязывание двух семенных канатиков. Связывание считается одним из видов кастрации, потому что оно является стерилизацией мужчины, вследствие чего он не способен к порождению. 4 - Кастрация, это есть: прекращение работы, яичек, вследствие чего мужчина становится бесплодным. В третьих, совместные способы. Мы хотим разъяснить в этом разделе, только один способ предотвращения беременности, который дает результат, только с совместного взаимодействия супругов, и точного совместного его выполнения. Поэтому, мы назвали этот способ совместным. Также это является и их обоюдной ответственностью. Основой этого способа является: ограничение супружеской близости в определенные дни, в которые супруги не допускают сближения спермы с яйцеклеткой. Наиболее надежным таким способом, является осуществление близости, сразу после очищения женщины от менструации, и в конце менструального периода.
Из медицины известно, что яичники женщины выделяют, каждый месяц, одну яйцеклетку. Это происходит с момента ее зрелости и до наступления климакса - не способности женщины к деторождению. Яйцеклетка, остается пригодной для оплодотворения, не более двадцати четырех часов, более того, время плодовитости яйцеклетки и ее пригодность к оплодотворению, составляет примерно, двенадцать часов. Между, тем как, сперматозоид мужчины, остается пригодным к оплодотворению, между сорока восьмью и семидесяти часами, если сперма в это время, наносится внутри женского полового органа. Если, в этот период, яйцеклетка смешалась со спермой, то получится зародыш (эмбрион), если же нет, то нет, выходит наружу. Вместе с другими выделениями полового органа. -Яйцеклетка выделяется, примерно, за две недели до начала менструации. Однако, точное время, в которое она стает готовой к оплодотворению, колеблется, с различием периода менструации женщины и поэтому, женщине трудно определить конкретное время, готовности яйцеклетки к оплодотворению. Однако, женщина, обратившись к женскому врачу, с ее помощью, опираясь на количество дней менструации, может определить время вероятного оплодотворения, и если супруги в эти дни, оставят близость, то и беременность не наступит. К примеру, если период менструации женщины занял семь дней, созревание яйцеклетки, может произойти на тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый или шестнадцатый день, считая с первого дня менструации. И если муж имел с ней близость в эти дни, то вероятнее всего она забеременеет, в другие же дни, в большинстве случаев, беременность не настает.
б) Цель, преследуемая в использовании способов (предотвращения беременности). Заголовок предотвращение беременности, включает в себя все способы, которые мы перечислили, и каждый из них препятствует смешиванию спермы мужчины с яйцеклеткой женщины. Вследствие чего,, беременность не наступает. Если же, не смотря на все принятые меры, наступила беременность, то это случается по воле Всевышнего Аллаха, так как Он, делает то, что пожелает, а то, что Аллах желает, то непременно сбывается, а то, что не желает, не сбывается. Преследуемую супругами цель, в использовании противозачаточных средств, можно свести к двум причинам: * Первая: не желание супругов в потомстве. То есть: супруги вообще не хотят иметь детей, и используют эти средства для того, чтобы их не было. * Вторая: ограничение рождаемости. То есть: ограничение супругов в определенном количестве детей, и не желание иметь больше этого, по любой причине, которую они видят оправдательной. В некоторых странах, супругам не дается свобода в вопросе ограничения рождаемости. К примеру, в Индии прибегают к принудительной стерилизации мужчин.
в) Решения шариата по вопросам предотвращения беременности. Перед тем как разъяснить решения по этой теме, важно указать на то, что порождение не является обязательством для супругов, и не обязательно делать операции, принимать таблетки для того, чтобы родить детей. Если супруги решили, что им не нужны дети, их за это ни кто не обвинит. Потому что, если бы порождение было бы обязательным, то Всевышний Аллах не делал бы одного из супругов бесплодным. Аллах говорит: «Он, кому хочет, дает детей женского пола, и, кому хочет, дает детей мужского пола; Или наделяет их вместе и мужским и женским, полом, а, кого хочет, делает бесплодным". (Аш-Шура,49-50). И, потому что брак с бесплодными, разрешен. Как известно, жены Ибрагима и Закарии были бесплодными, и Всевышний Аллах дал Ибрагиму, от его бесплодной жены, сына по имени Исхак, а Закарие дал, от его бесплодной жены, сына по имени Яхйя. Так как порождение не является обязательством для супругов, и не осуждается, поэтому, использование способов предотвращения беременности, которые мы уже упомянули, разрешено. Но только если это не влечет за собой вреда для здоровья, или не влечет за собой прекращение деятельности полового члена, или детородного органа в целом. Сейчас, подробно объясним эти решения: 1 - Женщине разрешено принимать противозачаточные таблетки, даже если это, приводит ее к некоторым неудобствам.
Но с условием, что это не повлечет за собой вреда ее здоровью, и с условием, что она принимает их с разрешения мужа и его одобрения. Если же нет, то ей нельзя этого делать. 2 - Женщине разрешено использовать маточные кольца, для предотвращения беременности, с условием разрешения мужа и его одобрения. 3 - Женщине разрешено устанавливать с помощью женщины врача или медсестры, спираль, с позволения мужа. 4 Женщине запрещается без крайней необходимости, производить операцию по связыванию трубочек. даже если муж разрешит ей. Если же есть необходимость, то в этом случае разрешено. Например, женщине, которая родила определенное количество детей не обычным образом, то есть: кесаревым сечением, и из-за этого она просто не готова здоровьем выносить еще раз трудности беременности и родов. В этом случае, ей разрешена стерилизация, способом связывания, более того, если в случае беременности, подтверди гея опасности ее жизни, стерилизация, для нее стает необходимой. Если же нет необходимости, то стерилизация запрещена, даже с позволения мужа. Потому что (связывание), влечет за собой не исправность детородного органа, а это, как мы уже сказали, запрещено. 5 - Мужчине разрешено отдалиться от жены, чтобы сперма не попала во влагалище. И также, разрешено использовать презерватив, для предотвращения беременности. Однако, с условием разрешения и согласия жены, на это. Если же согласия нет, то и это не разрешено ему. Доказательством, на то, что (отдаление) разрешено, является хадис, приводимый у Бухари, Муслима и других: Джабир ибн Абдуллах, да будет доволен ими Аллах, сказал: «Мы отдалялись, во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в то время как Коран еще снисходил». И когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об отдалении, он напомнил людям о предопределении. То есть: то, что Аллахом было предопределено, то непременно случится. И как приводится у Бухари, Муслима и других: От Абу Сайда Аль-Худрии: что они спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об отдалении, и он сказал: «Вам не обязательно не делать этого, нет ни одною дыхания, которого бы Аллах не записал в сущности раба, кроме того, чтобы оно вышло до наступлений Судного дня». И как приводится у Тирмизи, Ахмада и других: Евреи называли отдаление - маленьким захоронением заживо, и когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об этом, он сказал: «Евреи врут, если бы Аллах пожелал его создания, то никто не в силах был бы противостоять этому». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был прав, потому что мы знаем много случаев беременности, которая наступала, не смотря на использование противозачаточных средств. Что же касается того, что приводится у Муслима и Ахмада: Когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об отдалении, и он ответил: «Это не видимое, закапывание заживо», то это не сходится со значением слов евреев, наоборот, противоречит. Потому что евреи расценивают испускание спермы не во влагалище как преступление, и сопоставили такое действие с закапыванием заживо, а хадис не указывает на этот смысл. Наоборот, его смысл: то, что (отдаление) - не видимое (закапывание заживо). То есть, по нему нет никакого решения, потому что оплодотворение не произошло. Этот смысл хорошо раскрыл имам Газали. да смилуется над ним Аллах, в книге «Воскрешение наук религии», сказав: "...и его слова, да смилуется над ним Аллах и приветствует, «не видимое закапывание заживо», как его слова: «не видимый ширк» - то есть: показуха - а это вызывает отвращение, антипатию и не приязнь, а не запрет". А так же Газали, указал на причины, побуждавшие к отдалению. Важнейшими из них, являются: а) Сохранение красоты и дородности женщины, для длительного наслаждения ею. И для сохранения ее жизни, боясь родовых мук. И это не запрещено. б) Боязнь множества неудобств, связанных с большим количеством дегей, и предохранение себя от нужды, в трудной добычи заработка, чтобы не подступать к незаконной добычи пропитания. И это тоже не запрещено. Истинно, малое количество не удобств, способствует усилению веры, а совершенство и достаток - в уповании, и в твердой уверенности в гарантии Аллаха. Аллах сказал: «Нет на земле ни одного животного, пропитание которого не заботило бы Аллаха» (Худ, 6). Нет ничего страшного в том, чтобы иметь малое количество детей, с целью лучшего их воспитания, и обеспечения им жизни в достатке, с верой в то, что всевышний Аллах - Он тот, кто дает средства к существованию. 6- Мужчине нельзя, проводить операцию (по связыванию, семенных канатиков), кроме как при острой нужде. И не желание к порождению, не является разрешающим такие операции. Так как это - один из видов кастрации. 7 - Мужчине нельзя производить кастрацию и нельзя лишать себя полового члена. Потому что это - изменение творения Аллаха, без острой нужды. И это, относится к самовредительству и к, приведению в негодность детородного органа. 8 - Государствам не разрешено, в насильственной принудительной форме подталкивать людей к ограничению детей, и к стерилизации обоих супругов или одного из них, какими бы небыли причины и доводы, приводимые правителями этих стран. Потому что детопроизводство, является нравом супругов. Они делают то, что считают нужным. Правителям надо помнить о том, что они являются ответственными за всех своих подопечных, за их права, и за улучшение их жизни.
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|