Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила формирования рейтинговой оценки

УТВЕРЖДЕНО

решением Учёного совета РХТУ им.Д. И. Менделеева

от 25.01.2012 г., протокол № 6

Ректор_________В. А. Колесников

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О рейтинговой системе оценки качества учебной работы студентов

В Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»

 

Рейтинговая система оценки качества учебной работы студентов (далее – рейтинговая система) введена в РХТУ с целью активизации самостоятельной работы студентов и стимулирования её ритмичности. Многолетнее использование рейтинговой системы при организации учебного процесса в Университете подтвердило ее положительное влияние на регулярность работы студентов при освоении учебных курсов и на повышение объективности оценки качества учебной работы студентов преподавателями. Настоящая редакция Положения составлена с учётом накопленного опыта реализации рейтинговой системы.

Правила формирования рейтинговой оценки

1. Все преподаваемые в Университете учебные дисциплины по итоговой оценке знаний подразделяются на три категории:

- заканчивающиеся экзаменом,

- заканчивающиеся зачётом с оценкой («дифференцированным» зачётом),

- заканчивающиеся зачётом.

2. Безупречное усвоение студентом каждой изучаемой в семестре учебной дисциплины, включая элективные и факультативные дисциплины, оценивается в 100 рейтинговых баллов («100 % успеха»).

3. Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, их форму, сроки и максимальную оценку в рейтинговых баллах устанавливает на своем заседании кафедра, преподающая данную учебную дисциплину. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу об этом решении кафедры на первом занятии в семестре, а также регулярно информировать студентов о набранных рейтинговых баллах.

4. Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине с экзаменом или «дифференцированным» зачётом по результатам промежуточных этапов контроля в семестре составляет 60. Для допуска к сдаче экзамена или «дифференцированного» зачёта эта сумма должна быть не менее 35 баллов. Для получения зачёта по предмету без экзамена студент должен набрать при промежуточном контроле не менее 55 баллов.

5. Неявка студента на промежуточный контроль в установленный срок оценивается нулевым баллом. Дополнительные 2-3 дня для отчетности по пропущенным контрольным точкам устанавливаются заведующим соответствующей кафедрой в конце каждого месяца семестра.

6. Студент, набравший в семестре сумму баллов меньше указанной в п. 4 (55 или 35 соответственно), может «добрать» недостающие баллы в течение последней недели семестра перед началом экзаменационной сессии без направления декана факультета (директора института). Опрос, как правило, проводится преподавателем, проводившим в семестре занятия со студентами данной учебной группы, или по решению заведующего кафедрой другим преподавателем. Студент может быть допущен к «добору» баллов в период экзаменационной сессии по направлению декана факультета (директора института) или его заместителя.

В течение последней недели семестра заведующие кафедрами обязаны обеспечить работу учебных лабораторий и предоставить возможность студентам, имеющим задолженность по лабораторному практикуму, ликвидировать её.

7. Студентам, имевшим задолженность по неуважительной причине и ликвидировавшим её, преподаватель выставляет в ведомость или в направление минимальный рейтинговый балл (55 или 35 соответственно).

8. Ответ студента на экзамене или «дифференцированном» зачете оценивается суммой от 20 до 40 рейтинговых баллов. Оценка 19 баллов и менее считается неудовлетворительной и студенту за экзамен выставляется нулевая оценка, если студент в семестре набрал от 35 до 49 баллов. Если в семестре студент набрал 50 баллов и более, экзамен или "дифференцированный" зачёт считаются сданными, если на экзамене получено не менее 15 баллов. Пересдача экзаменов на повышенную оценку в Университете не разрешается.

9. Пересдача экзаменов студентами, получившими нулевые оценки, организуется в последние три дня экзаменационной сессии, а также в течение дополнительных («хвостовых») сессий, срок проведения которых устанавливает проректор по учебной работе своим распоряжением. Кафедры допускают студентов к таким экзаменам только по направлению декана факультета (директора института) или его заместителя.

10. Студент, по неуважительным причинам не ликвидировавший задолженность до начала нового учебного года, к занятиям не допускается и отчисляется из Университета.

11. Для студентов, показавших в течение семестра высокие результаты в изучении учебной дисциплины, устанавливаются поощрения. Студент, набравший по курсу с экзаменом или «дифференцированным» зачётом на промежуточных этапах сумму от 55 до 60 баллов, имеет право получить итоговую оценку без дополнительного опроса. При этом студент, набравший 55-57 баллов, получает 10 премиальных баллов, а набравший 58-60 баллов – 20 премиальных баллов. О своём желании получить премиальные баллы студент должен объявить ведущему преподавателю до начала экзаменационной сессии. В этом случае преподаватель выставляет в ведомость и зачетную книжку студента оценку, полученную с учётом премиальных баллов.

Если студент сдает экзамен во время экзаменационной сессии, премиальные баллы не начисляются.

12. В Университете по каждой дисциплине используется единая ведомость для выставления нарастающей суммы рейтинговых баллов по трем контрольным неделям и экзамену («дифференцированному» зачёту).

13. По результатам экзаменационной сессии деканат рассчитывает рейтинг каждого студента. Для этого рейтинговые баллы, набранные студентом по каждой учебной дисциплине, умножаются на её трудоёмкость, принимаемую равной 0,1 от суммарного числа часов, отводимых учебным планом на изучение этой дисциплины в неделю. Полученные произведения суммируются, образуя суммарную рейтинговую оценку студента в семестре, на основании которой составляется рейтинговый лист. Рейтинговый лист используется при назначении стипендии в соответствии с действующим в университете Положением, при переводе на следующий уровень образования и в иных случаях, предусмотренных Уставом Университета. Интегральная рейтинговая оценка за весь срок обучения (% от максимально возможной) и место студента в рейтинговом листе выпускного курса сообщается государственной аттестационной комиссии при защите квалификационной работы, а также потенциальным работодателям по просьбе последних.

14. Успеваемость студента по итогам семестра оценивается интегральным рейтингом, который определяется как % от максимально возможной суммы рейтингов по всем дисциплинам, изучаемым в семестре. В университете действует следующая шкала пересчета интегрального рейтинга в «обычные» оценки:

менее 55 баллов – успеваемость студента в семестре неудовлетворительная;

от 55 до 69 – студент в семестре успевает на «удовлетворительно»;

от 70 до 84 – студент в семестре успевает на «хорошо»;

от 85 до 100 – студент в семестре успевает на «отлично».

В ведомость и зачётную книжку студента итоговая оценка проставляется в рейтинговых баллах. Для учебных дисциплин, изучаемых в нескольких семестрах, итоговая оценка определяется по набранной за весь срок изучения дисциплины сумме рейтинговых баллов, деленной на число семестров с учётом распределения часов по семестрам. Эта оценка вносится в приложение к диплому.

15. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми преподавателями и студентами Университета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...