II глава. Финансовая система РК
Законодательные основы функционирования финансовой системы в РК Финансовая система состоит из большого количества сфер и звеньев и только проанализировав ее можно понять, как такой сложный механизм может функционировать. А источником и регулятором финансовой системы выступают законодательные и правовые акты. Именно на основании их можно проследить механизм функционирования финансовой системы, понять как аккумулируются и распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы. В данной курсовой работе мы рассмотрим несколько законодательных и правовых актов, которые составляют основу финансовой системы. Государственные финансы выступают одной из главных сфер финансовой системы и государственный бюджет - одно из самых больших их звеньев. Именно в нем объединяются самые главные доходы и расходы государства. Бюджет своим инструментарием объединяет такие основные финансовые категории как налоги, расходы, государственный кредит и другие, в их взаимодействие и динамике. Рассматривая, социально-экономическую сущность государственного бюджета следует отметить, что она определяется: · Способом производства; · Наличием формы собственности на средства производства; · Функционированием основных экономических законов государства; · Характером производственных отношений; · Природой, целями и задачами государства. · Содержание социально-экономической сущности государственного бюджета проявляется в том, что он одновременно является: · Перераспределения НД; · Инструментом государственного регулирования и стимулирования экономики; · Инструментом эффективного воздействия на процессы расширенного воспроизводства;
· Ведущим звеном финансовой и бюджетной системы государства; В бюджете в условиях современности централизуется значительная часть денежных ресурсов, которые являются необходимым условием для реализации государством своих функций, таких как экономическая, социальная, политическая. Бюджет является составной бюджетной системы. А бюджетная система регламентируется «Законом РК о бюджетной системе» Закон Республики Казахстан от 04.12.2008 N 96-4 Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2009 - 2011 годы согласно приложениям соответственно, в том числе на 2009 год в следующих объемах: 1) доходы - 2 845 331 476 тысяч тенге, в том числе по: налоговым поступлениям - 1 827 322 214 тысяч тенге; неналоговым поступлениям - 55 352 958 тысяч тенге; поступлениям от продажи основного капитала - 17 957 823 тысяч тенге; поступлениям трансфертов - 944 698 481 тысячи тенге; 2) затраты - 3 175 298 064 тысяч тенге; 3) чистое бюджетное кредитование - 46 154 983 тысяч тенге, в том числе: бюджетные кредиты - 60 177 000 тысяч тенге; погашение бюджетных кредитов - 14 022 017 тысяч тенге; 4) сальдо по операциям с финансовыми активами - 195 242 554 тысяч тенге, в том числе: приобретение финансовых активов - 196 742 554 тысяч тенге; поступления от продажи финансовых активов государства - 1 500 000 тысяч тенге; 5) дефицит - -571 364 125 тысяч тенге, или 3,4 процента к валовому внутреннему продукту страны; 6) финансирование дефицита бюджета - 571 364 125 тысяч тенге. Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2009 год поступления арендных плат за пользование РК комплексом "Байконур" в сумме 14 202 500 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 3 061 071 тысячи тенге. Статья 3. Утвердить объемы поступлений в бюджет на 2009 год, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4. Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:
по коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации доходов единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима; по коду "Социальный налог" классификации доходов единой бюджетной классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд. При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании"; по коду "Бензин (за исключением авиационного) собственного производства, реализуемый производителями оптом" - задолженность по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд; по коду "Дизельное топливо собственного производства, реализуемое производителями оптом" - задолженность по сбору с дизельного топлива, ранее поступавшему в Дорожный фонд. Статья 5. Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|