Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Философ, который обожал свой дом




 

Тровард очень любил свой дом, с наслаждением копался в саду или сидел в самом доме, который сам же оборудовал для полного удобства. Особое наслаждение ему доставляла уединенность его кабинета и художественной студии, обставленных с учетом мельчайших потребностей и наклонностей хозяина. Студия была расположена в дальней части дома; здесь Тровард проводил много времени, расслабляясь среди холстов и красок. Его кабинет был на нижнем этаже, и туда Тровард удалялся для размышлений и исследований, обычно по утрам. Он вообще редко работал вечерами.

Однажды хозяин большую часть дня провел на прогулке, обдумывая идеи и записывая мысли. А когда он не пришел домой к ужину, миссис Тровард отправилась на поиски мужа. Она нашла его в студии; он, не сняв пальто, лежал на софе в состоянии коллапса. Через час он скончался. Приехавший доктор засвидетельствовал смерть в результате кровоизлияния в мозг. А я уверена, что сам Тровард на это сказал бы: «Что вы, я просто перешел из ограниченного в неограниченное». Томас Тровард умер 16 мая 1916 года на шестьдесят девятом году жизни, в тот же день, когда в Вестминстерском аббатстве упокоился архидиакон Вилберфорс.

Томас Тровард относился к смерти приблизительно также, как к переезду из одной страны в другую. Он неоднократно говорил мне, что его очень интересуют вопросы жизни после смерти, и что он вполне готов к этому путешествию. Казалось, единственным, что его волновало, было то, что его кончина станет причиной для скорби и горя его жены и детей. А когда время пришло, его уход был именно таким, как он хотел.

Надеюсь, приведенные выше факты из жизни этого великого человека, факты, изложенные с позиций его ученицы и близкого друга, в достаточной мере обеспечивают почитателей Троварда информацией, которую они хотели о нем получить. А в дополнение привожу также одно из его первых писем мне.

 

Западный Кенсингтон,

Станвик-роуд, 31,

8 ноября 1912 г.

 

Уважаемая миссис Трудолюбие!

Я подумал, что мне лучше написать вам несколько строк в связи с вашим предложением стать моей ученицей, поскольку мне будет очень жаль, если из-за ваших заблуждений и неправильных представлений впоследствии вас постигнет разочарование.

К этому моменту я занимаюсь интересующей вас темой уже несколько лет и в общем и целом ознакомился с главными характеристиками большинства систем (которые, к сожалению, сегодня удерживают внимание многих сообществ), таких, например, как теософия, таро, каббала и т. п., и могу без малейших колебаний сказать, что, по моему глубокому убеждению, все вариации и описания так называемых оккультных наук находятся в прямой оппозиции к реальной дающей жизнь Истине; и, следовательно, вам не стоит ожидать, что, следуя в этом направлении, можно научиться чему-то путному. В наши дни часто приходится слышать о «посвящении», но поверьте мне, чем больше вы стараетесь стать так называемым «посвященным», тем дальше уходите от САМОЙ ЖИЗНИ. Утверждая, что Библия и Откровения Христа – это единственное, что стоит изучать, я основываюсь на долгих годах тщательных исследований и размышлений. Это действительно очень глубокая книга, охватывающая и нашу материальную жизнь во всех ее повседневных аспектах, и внутренние источники нашего бытия, и все, что мы способны понять о жизни и о том, что скрыто от нашего взора, что наступает после того, как наша душа оставляет тело.

Вы выразили непоколебимую уверенность в пользе моего учения, и если эта уверенность настолько велика, что вы готовы, как говорите, полностью довериться мне как своему наставнику, я могу только принять ваше предложение с чувством огромной ответственности, но обязан попросить вас подтвердить свою уверенность полным отказом от намерений изучать названные выше так называемые «тайны», поскольку я запрещу вам это делать. Исходя из собственного опыта, сразу скажу следующее: вернее всего, мое учение покажется вам очень простым; возможно, в некоторой мере догматичным; и вполне вероятно, вы скажете, что многое, о чем я говорю, слышали раньше. Вера в Господа, молитва и поклонение, приближение к Творцу через Христа – все это в определенном смысле вам знакомо, и я могу надеяться лишь на то, что, возможно, чуть больше просвещу вас на эти темы, чтобы они стали для вас не просто традиционными, привычными словами, а реальными, существующими в настоящий момент фактами. Я излагаю эту мысль так подробно потому, что не хочу, чтобы вас постигло хоть какое-то разочарование; я также должен сразу предупредить, что наши так называемые «уроки» будут ничем иным, как дружескими беседами в подходящее для нас обоих время. Вы будете приходить к нам домой, или я – если нам будет так удобнее – к вам. А еще я дам вам несколько книг, которые будут полезны для вас, но предупреждаю, что их будет очень немного, и они ни в коем случае не будут оккультного содержания.

А теперь, если все сказанное выше соответствует вашим убеждениям и ожиданиям, мы будем очень рады видеть вас в Руан Миноре, и вы убедитесь, что жителей тут немного, но они симпатичны и дружелюбны, а места тут невероятно красивы. С другой стороны, если вы сочтете, что вам нужно обучение какого-то иного рода, не стесняйтесь сказать об этом прямо; знайте только, что замены Христу вам не найти.

Надеюсь, вы ничего не имеете против того, что я написал вам письмо такого содержания; просто я не хотел, чтобы вы проделали неблизкий путь в Корнуолл, а потом разочаровались.

С наилучшими пожеланиями искреннее ваш

Т. Тровард

 

Урок 1
Толкование слов

 

Я ПОНИМАЮ, что некоторые слова, использованные в этих уроках в несколько непривычном для нас смысле, могут быть непонятны ученикам, поэтому предлагаю список таких слов со своими комментариями и ссылками на произведения Троварда.

 

Абсолют

 

«Не имеющий лимитов и ограничивающих условий; безотносительный, безусловный» (словарь Вебстера). «Сущность, в которой полностью отсутствуют элементы времени и пространства» (Т. Тровард).

Например: мыслить в абсолюте – просто размышлять о качествах, присущих, скажем, любви, без привязки к людям, которых любишь, или перехода на различные формы, в которых может выражаться это чувство.

Разум изначально абсолютен в силу своей автономности.

 

Бытие

 

Жизнь, не имеющая четкой формы, сила жизни, которая контролирует условия и обстоятельства («Библейская тайна и библейский смысл», Т. Тровард, с. 77-79).

 

Вера

 

Особое качество созидательных способностей мысли, внешне проявляющееся в четком соответствии с теми убеждениями, в которых утвердился человек. Если вы верите, что ваше тело подвержено заболеванию, созидательные способности мысли о болезни приводят к тому, что вы действительно заболеваете («Эдинбургские лекции по ментальной науке», Т. Тровард).

 

Тело

 

Инструмент для выражения мыслей и чувств. Конверт для души.

 

Мозг

 

Инструмент, посредством которого Универсальный Все-создающий Разум выражается в конкретной форме индивидуального человеческого мышления. Мозг – не разум, а инструмент разума.

 

Христос

 

Состояние осознания абсолютной праведности и добродетели и качество чувства в конкретном физическом проявлении. Идеальнейшая из всех духовных концепций.

 

Обстоятельства

 

Внешний результат, полностью соответствующий внутреннему ходу мысли.

 

Концепция

 

Уильям Джеймс говорит о концепции, «…она означает не ментальное состояние и не то, что это ментальное состояние символизирует, а взаимоотношения между этими двумя».

 

Концентрация

 

«Приведение разума в состояние равновесия, позволяющее нам сознательно направлять поток духа к определенной заданной цели и строго контролировать наши мысли, мешая им создавать поток противоположного направления» («Эдинбургские лекции по ментальной науке», Т. Тровард).

 

Условия

 

Результат ментальных усилий. Гармоничная мысль приводит к созданию гармоничных физических и материальных условий, которые в свою очередь продолжают влиять на нас и порождать все более позитивные и приятные мысли.

 

Сознание

 

Работа разума, позволяющая ему отделить себя от физической формы, в которой он проявляется.

 

Творить

 

Претворять что-то в жизнь. Мысль созидательна, поскольку она всегда ведет к возникновению физических или объективных форм, четко ей соответствующих.

 

Вера

 

«Божественные перспективы и вера индивидуума связаны между собой». Объедините их–и не будет предела тому, чего вы можете достичь благодаря созидательной силе этого качества мысли.

«Главнейшая мысль. Следовательно, любой ваш порыв обрести веру в Бога есть стремление обрести веру в силу своей собственной мысли о Боге» (Т. Тровард).

Уверенный, полный надежд настрой разума. Такое ментальное состояние делает ваш разум чувствительным и восприимчивым к созидательному действию духа жизни. Обретите веру в силу своей мысли. Вы много раз были свидетелем ее безграничных способностей. Иисус говорил: «Уверуй в Господа, и ничто не будет невозможным для тебя», и это не фигура речи; это четко и просто сформулированный научный факт. Ваша индивидуальная мысль – работа созидательной силы жизни (всей Жизни) в конкретном проявлении.

 

Интеллект

 

Универсальный Безграничный Разум. Интеллект в наивысшем проявлении возникает тогда, когда разум воспринимает себя как инструмент, посредством которого работает интеллект, давший ему жизнь.

 

Закон

 

Универсальная Жизнь и Универсальный Закон – это единое целое.

Закон бытия (вашей жизни) в том, что вы созданы по образу и подобию Божию (Созидательной Силы, обеспечившей ваше существование), ведь вы есть сам Господь в конкретном, приспособленном к определенным условиям проявлении.

Закон вашей жизни заключается в том, что ваш разум представляет собой «индивидуализированное воплощение Универсального Разума в состоянии самоэволюции, в котором он обретает способность рассуждать и переходить от зримого к незримому и, следовательно, проникать под покров внешнего. Следовательно, поскольку в вас воспроизводится этот божественный дар творения, ваше духовное состояние или умонастроение не может не выражать себя внешне в вашем теле и в окружающих вас условиях» (Т. Тровард).

 

Дух

 

Проанализировать природу Духа (или Жизни) невозможно, но мы способны понять, что, чем бы еще ни был Дух, прежде всего это самосоздающая сила, которая действует и реагирует на саму себя, воспроизводя себя в самых разных непостижимых формах – от космоса до человека (точно так же, как ваш разум действует и поддается собственному влиянию, когда вы что-то запоминаете).

Источник всего видимого.

Будучи независимым от времени и пространства, Дух должен быть чистой мыслью, воплощением хранящегося в нас сознания.

Самостоятельно действующая и поддающаяся собственному влиянию созидательная сила или способность. Ее действием может быть только мысль, поскольку мысль является единственным возможным действием нефизического характера.

 

Мысль

 

Специализированное, приспособленное к определенным условиям действие Всесоздающего Творящего Духа или Разума.

 

Истина

 

То, что живет в вас, и есть истина для вас.

 

Визуализация

 

Внутреннее или мысленное видение. (Создание зрительных образов). Созидательная сила жизни, принявшая конкретную форму. Действие, ведущее к созданию в вашем представлении картины любой рассматриваемой вами идеи.

 

Слово

 

Ваша индивидуальная мысль есть специализированное, приспособленное к определенным условиям слово или действие исходной, всесоздающей силы Разума.

«То, что начинает эфирную вибрацию жизни, движущуюся в определенном направлении» – это слово, порождающее конкретное движение.

«Семя, дающее начало вещи». Посадите слово-семя в Субъективный Разум Вселенной, и получите соответствующую вещь – точно так же, как из макового зернышка родится мак.

Вера делает зримым незримое (слово или мысль).

 

Урок 2
Как получить желаемое

 

И познаете истину, и истина сделает вас свободными.

От Иоанна, 8: 32

 

Учитель. Если вещь истинна, значит, существует определенный способ, которым она становится истинной. А величайшая истина Жизни состоит в том, что она содержит в себе абсолютную радость и свободу разума, тела и поступков.

Ученик. Вы считаете, что понимание законов Жизни поможет мне достичь идеальной свободы в личной жизни?

Учитель. Разумеется, при условии, что вы не совершите весьма распространенной ошибки и не станете оценивать все исключительно с материальной точки зрения. Последние исследования в области физики безоговорочно подтвердили тот факт, что в куске глины достаточно силы, чтобы разрушить целый город. Обычный разум способен видеть в этом куске только инертную глину, но на самом деле это физический инструмент, в котором скрыта огромная невидимая мощь.

Ученик. Стало быть, если я постигну закон вибрации, то смогу получить все, чего хочу; воплотить в жизнь любое свое желание?

Учитель. Жизнь заполняет все пространство, и благодаря пониманию и использованию ее законов вы можете задать направление конкретному качеству созидательной силы, которое, если усилием воли удерживать его в этом русле, непременно материализуется, воплотится в соответствующей физической форме. Каждый человек стремится к большей свободе и радости в жизни. С какой бы точки зрения мы ни изучали тему Жизни, мы увидим, что степень свободы и радости неизменно проявляется в разных уровнях проявления интеллекта. То, что вы назвали бы неодушевленным предметом, представляет собой низшие формы интеллекта; в растительной жизни интеллект проявляется на более высоком уровне. Проиллюстрируем эту мысль на примере цветка. Разве он не прекрасен? И разве это не доказывает нам неоспоримое присутствие в нем великого Интеллекта, выражающегося в красоте, форме, цвете и, прежде всего, в радости?

Ученик. Да, это так.

Учитель. И все же нам совсем несложно распознать и признать в животном мире качества Жизни и Интеллекта, неизмеримо более продвинутого по сравнению с тем, какой мы наблюдаем в цветке. Следовательно, интеллект, выражающийся в человеческом разуме в форме способности человека к самостоятельным действиям и выбору, представляет собой наивысшее проявление интеллектуальной Жизни. Таким образом, как вы видите, неодушевленный предмет, цветок, животное и человек являются представителями одной и той же универсальной, вселенской Жизни, и единственное различие между ними заключается в разных уровнях проявления интеллекта. Например, выражая желание постичь законы Жизни, вы демонстрируете весьма высокий уровень интеллекта. Частично ознакомившись с этими законами, вы подниметесь по шкале интеллекта еще выше, поскольку начнете применять свои открытия и познания на практике. А вот еще один пример: два человека оканчивают колледж с одинаковыми дипломами и оказываются в приблизительно одних и тех же условиях. Оба изучают законы Разума; оба вынуждены бороться за свое место под солнцем. Одному из них благодаря огромным ментальным усилиям удается мысленно оставаться выше неблагоприятных условий, и в конце концов он оказывается на гладкой дороге; а второй со временем впадает в полное уныние, заболевает и с огромным трудом влачит жалкое существование. Без сомнения, для вас не составит ни малейшего труда определить, кто из этих двоих обладает высшей формой интеллекта. Изначально интеллект присутствовал у обоих людей из нашего примера, однако помните, что он развивается только если его используют конструктивно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...